Расчет рентабельности продаж.
Рентабельность – показатель, отражающий количество прибыли, которую предприятие получит на каждый рубль дохода. Она позволяет оценить эффективность продаж. Рассчитывается рентабельность при помощи следующей формулы: Рентабельность = Чистая прибыль/Объем продаж. Необходимо рассчитывать рентабельность не только за отчетный период, но и в динамике. (44) 19 Анализ финансовых результатов работы коммерческого предприятия. Основная цель деятельности любого коммерческого предприятия – прибыль, получение которой выступает основным мотивом предпринимателя и собственника. Основными задачами анализа финансовых результатов являются: 1. Контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли. 2. Определение влияния различных факторов на финансовые показатели. 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности. 4. Разработка мероприятий по использованию выявлений резервов. Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Из форм бухгалтерской отчетности используют: бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов; отчет о прибылях и убытках составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. Виды анализа финансового результата: 1. Анализ валового дохода. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Валовой доход – показатель, характеризующий финансовый результат коммерческой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению. Размер валового дохода является главным источником финансирования коммерческой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации. Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара. 2. Анализ формирования использования прибыли. Важнейшим источником формирования прибыли является прибыль от продаж. В промышленности он равен выручке за минусом материальных затрат на производство. 3. Факторный анализ прибыли. Основными факторами, влияющими на прибыль, являются товарооборот, средний уровень валового дохода и средний уровень издержек обращения, а также другие доходы и расходы. На величину дохода, а, следовательно, и прибыли влияет и структура товарооборота. Это связано с тем, что каждая товарная группа имеет свой уровень валового дохода и требует различных затрат. Поэтому с изменением состава товаров меняется и финансовый результат. 4. Анализ оптимизации расходов по налогам. От размеров налоговых ставок и сумм уплаченных налогов, как известно, зависит размер чистой прибыли организации. В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учетной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово–экономической политики. При анализе следует рассматривать изменение источников прибыли и установить, что в большей степени обеспечивает предприятию рост прибыли, а что ее снижает. Это может быть как прибыль от продажи продукции или операционной деятельности, так и прибыль от внереализационной деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |