Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).
Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид ; ; где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества; Косвенным показателем качества продукции является брак: исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя). Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции. (41) 16 Анализ трудовых показателей. Анализ трудовых показателей в организации складывается из анализа: • эффективности использования персонала организации: • эффективности использования рабочего времени; • производительности и качества труда:
• эффективности использования средств на оплату труда и выплаты социального характера:
Для характеристики движения рабочей силы исчисляют и анализируют в динамике следующие показатели:
Информационной базой анализа трудовых показателей служат прежде всего действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие работу предприятий. Важная составная часть информационной базы — планово-нормативная документация, а основными информационными источниками для анализа служат бухгалтерская и статистическая отчетность, акты ревизий, справки обследований и проверок, объяснительные записки, протоколы производственных совещаний, данные анкетных опросов, заявления и жалобы работников. (42) 17 Анализ выполнения плана по ассортименту продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование всех видов ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя такие основные моменты: 1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей; 2) оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; 3) изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; 4) оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться: 1. По способу наименьшего процента (Пнаим); 2. По удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции; 3. С помощью среднего процента (Пср), который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). В процессе анализа вскрываются причины недовыполнения плана. Они могут быть внешние и внутренние. К внешним причинам относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и др., не зависящие от предприятия. Перечень внутренних причин включает: недостатки в организации производства, неудовлетворительное техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, недостатки в системе управления и т.д. (43) 18 Анализ объема реализации (продаж) продукции коммерческого предприятия. Оценка количества проданного товара необходима для того, чтобы обнаружить слабое место в организации и предпринять корректирующие действия для повышения эффективности деятельности организации в целом. Способы анализа объема продаж: 1. АВС-анализ – инструмент, позволяющий оценить вклад каждой продуктовой единицы продуктового портфеля в суммарную прибыль. Проводится АВС-анализ в 4 шага: 1) Выписать все продукты ассортимента вместе с объемом продаж каждого из них за определенный период. 2) Проранжировать продукты по убыванию объема продаж. 3) Определить доли продаж каждого продукта в общем объеме продаж. 4) Рассчитать доли каждого продукта в продуктовом портфеле накопленным итогом (то есть суммировать долю продаж каждого следующего продукта с предыдущим). Завершается работа распределением товаров по группам: Группа А – наиболее продаваемые продукты, на них приходится от 0 до 80% объема продаж нарастающим итогом; Группа В – продукты, имеющие хороший объем продаж, на них приходится от 81% до 95% объема продаж нарастающим итогом; Группа С – продукты, имеющие низкие продажи, часто являются нерентабельными: свыше 96%. 2. Анализ динамики объемов продаж (проводится путем сравнения показателя за настоящий период с показателем за предыдущий).
3. Определение минимального объема продаж (точка безубыточности). Она показывает тот объем продаж, который необходим для покрытия полных издержек на производство и реализацию товара. То есть отражает безубыточный объем продаж. 4. Факторный анализ объема продаж. Взаимосвязь причин, влияющих на объемы продаж, определяются следующей формулой: ∆Np = ∆Nт+ (∆Nнп гп – ∆Nкп гп ), где: ∆Np – разница между фактическим и плановым показателем объема продаж; ∆Nт – разница между выпуском в фактическом и предыдущем периоде; Nнп гп и ∆Nкп гп – остаток на складе на начало и конец срока соответственно. Также можно определить влияние цены на объем сбыта продукции по формуле: Для обеспечения бесперебойности деятельности организации и своевременного определения отклонений необходимо регулярно проводить исследование продаж при помощи каждого из описанных методов. Как правило, оценка продаж проводится в четыре этапа:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |