Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П). 0.00 из 5.00 0 оценок




Изменение качества затрагивает прежде всего изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид

;

;
.

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;
С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;
VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;
РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции является брак: исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

(41) 16 Анализ трудовых показателей.

Анализ трудовых показателей в организации складывается из анализа:

• эффективности использования персонала организации:

• эффективности использования рабочего времени;

• производительности и качества труда:

 

• эффективности использования средств на оплату труда и выплаты социального характера:

Для характеристики движения рабочей силы исчисляют и анализируют в динамике следующие показатели:

+ Коэффициент замещения (Кз):           

Информационной базой анализа трудовых показателей служат прежде всего действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие работу предприятий. Важная составная часть информационной базы — планово-нормативная документация, а основными информационными источниками для анализа служат бухгалтерская и статистическая отчетность, акты ревизий, справки обследований и проверок, объяснительные записки, протоколы производственных совещаний, данные анкетных опросов, заявления и жалобы работников.

(42) 17 Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование всех видов ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя такие основные моменты:

1) определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2) оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

3) изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;

4) оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

1. По способу наименьшего процента (Пнаим);

2. По удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;                                                                                                                                                                   3. С помощью среднего процента (Пср), который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

 

В процессе анализа вскрываются причины недовыполнения плана. Они могут быть внешние и внутренние.

К внешним причинам относятся: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения и др., не зависящие от предприятия.

Перечень внутренних причин включает: недостатки в организации производства, неудовлетворительное техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, недостатки в системе управления и т.д.

(43) 18 Анализ объема реализации (продаж) продукции коммерческого предприятия.

Оценка количества проданного товара необходима для того, чтобы обнаружить слабое место в организации и предпринять корректирующие действия для повышения эффективности деятельности организации в целом.

Способы анализа объема продаж:

1. АВС-анализ – инструмент, позволяющий оценить вклад каждой продуктовой единицы продуктового портфеля в суммарную прибыль.

Проводится АВС-анализ в 4 шага:

1) Выписать все продукты ассортимента вместе с объемом продаж каждого из них за определенный период.

2) Проранжировать продукты по убыванию объема продаж.

3) Определить доли продаж каждого продукта в общем объеме продаж.

4) Рассчитать доли каждого продукта в продуктовом портфеле накопленным итогом (то есть суммировать долю продаж каждого следующего продукта с предыдущим).

Завершается работа распределением товаров по группам: Группа А – наиболее продаваемые продукты, на них приходится от 0 до 80% объема продаж нарастающим итогом; Группа В – продукты, имеющие хороший объем продаж, на них приходится от 81% до 95% объема продаж нарастающим итогом; Группа С – продукты, имеющие низкие продажи, часто являются нерентабельными: свыше 96%.

2. Анализ динамики объемов продаж (проводится путем сравнения показателя за настоящий период с показателем за предыдущий).

 

3. Определение минимального объема продаж (точка безубыточности).

Она показывает тот объем продаж, который необходим для покрытия полных издержек на производство и реализацию товара. То есть отражает безубыточный объем продаж.

4. Факторный анализ объема продаж.

Взаимосвязь причин, влияющих на объемы продаж, определяются следующей формулой:

∆Np = ∆Nт+ (∆Nнп гп – ∆Nкп гп ), где:

∆Np – разница между фактическим и плановым показателем объема продаж;

∆Nт – разница между выпуском в фактическом и предыдущем периоде;

Nнп гп и ∆Nкп гп – остаток на складе на начало и конец срока соответственно.

Также можно определить влияние цены на объем сбыта продукции по формуле:

Для обеспечения бесперебойности деятельности организации и своевременного определения отклонений необходимо регулярно проводить исследование продаж при помощи каждого из описанных методов.

Как правило, оценка продаж проводится в четыре этапа:



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)