Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.).
Романтизм как литературное направление (хронологические границы, предпосылки формирования романтизма, этапы развития). Конец 18 в. В Росси термин впервые употребил Белинский. 1813- год возникновения романтизма в России. Эрнст Гофман – немецкий композитор, основоположник романтизма в музыке. XVII – XVIII – классицизм и начало просвещения, которые явились предпосылками романтизма.
Этапы развития: Ранний романтизм (конец XVIII - начало XIX в) Искать спасение не в социуме, а в природе, т.к. только в природе остался Бог. Время наполеоновских войн и период Реставрации образовали первую волну романтизма. В Англии это творчество поэтов Байрона, Перси Буше Шелли, Китса, романиста Скотта, в Германии - мастера сатирической й прозы Эрнста Теодора Амадея Гофмана и блестящего лирика и сатирика Генриха Гейне. Развитые формы (20-40-е гг XIX в) Вторая волна романтизма начинается после июльской революции во Франции и после восстания в Польше, то есть после 1830 г. Лучшие произведения в настоящее время пишут во Франции - Виктор Гюго, Ж Санд, Дюма; в Польше щи - А Мицкевич, Юлиум Словацкий, в Венгрии - Шандор Петефи. Романтизм в настоящее время широко охватывает живопись, музыку, театр. Под влиянием европейского романтизма развивалась американская литература, которая вела начало с этого времени и была представлена произведениями Купера. Поздний романтизм (после революции 1848 г) В позднем романтизме переход к социуму, новое отношение к духу и материи, теперь противоборствующие элементы. Меняется отношение к человеку, раньше как микрокосм, теперь чел. утрачивает гармонию из-за этой борьбы. Фихте критикует Канта, вещь в себе нет. Творец мира не Бог и природа, а человек, его мыслительная деятельность. Что я не воспринимаю, того не существует, существует то, что порождает «я». Новалис критиковал, существовать должно «не я», он посчитал, что природы не существует.
П редпосылки возникновения романтизма:
Концепция мира и человека в раннем романтизме.
Концепция мира и человека в позднем романтизме.
Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.).
ДвойнИчество – романтическая система.
«Идея двоемирия» - существование мира материального и трансцендентного. Познать вещь в себе можно при помощи интуиции. - принцип аналогии и принцип контраста; -герои могут быть противопоставлены друг другу. -изменение внутреннего ведет за собой изменение внешнего -особенности романтического конфликта; Конфликт субстанционален (нельзя решить в данное время в данном месте). В романтизме состояние мира соответствует состоянию души человека. Онейрическое простр-во – пространство сна. Некоторые хотят жить только сном. Нравилось отображать экзотические пространства. - типология романтических героев; -изгои -замнкнутые -чудаки -идиот (имеет свое мнение) -герои-двойники -идеальный и антипод - принцип « alter ego »; Другое «я» автора, т.е. один из героев наделяется мироощущением автора очень глубоко. - позиция автора и позиция читателя в романтическом тексте; читатель выступает как соавтор - романтическая ирония; - функции фантастики в романтическом произведении; - феномен открытого финала в романтическом произведении; - проблема национального колорита.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |