Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.).



2019-07-03 1047 Обсуждений (0)
Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок




Романтизм как литературное направление (хронологические границы, предпосылки формирования романтизма, этапы развития).

Конец 18 в.

В Росси термин впервые употребил Белинский. 1813- год возникновения романтизма в России. Эрнст Гофман – немецкий композитор, основоположник романтизма в музыке. XVII – XVIII – классицизм и начало просвещения, которые явились предпосылками романтизма.

 

Этапы развития:

Ранний романтизм (конец XVIII - начало XIX в)

Искать спасение не в социуме, а в природе, т.к. только в природе остался Бог.

Время наполеоновских войн и период Реставрации образовали первую волну романтизма. В Англии это творчество поэтов Байрона, Перси Буше Шелли, Китса, романиста Скотта, в Германии - мастера сатирической й прозы Эрнста Теодора Амадея Гофмана и блестящего лирика и сатирика Генриха Гейне.

Развитые формы (20-40-е гг XIX в)

Вторая волна романтизма начинается после июльской революции во Франции и после восстания в Польше, то есть после 1830 г. Лучшие произведения в настоящее время пишут во Франции - Виктор Гюго, Ж Санд, Дюма; в Польше щи - А Мицкевич, Юлиум Словацкий, в Венгрии - Шандор Петефи. Романтизм в настоящее время широко охватывает живопись, музыку, театр.

Под влиянием европейского романтизма развивалась американская литература, которая вела начало с этого времени и была представлена произведениями Купера.

Поздний романтизм (после революции 1848 г)

В позднем романтизме переход к социуму, новое отношение к духу и материи, теперь противоборствующие элементы. Меняется отношение к человеку, раньше как микрокосм, теперь чел. утрачивает гармонию из-за этой борьбы.

Фихте критикует Канта, вещь в себе нет. Творец мира не Бог и природа, а человек, его мыслительная деятельность. Что я не воспринимаю, того не существует, существует то, что порождает «я». Новалис критиковал, существовать должно «не я», он посчитал, что природы не существует.

 

 

П редпосылки возникновения романтизма:

Ф илософские Э стетические С оциально- и сторические
Влияние идеалистической философии - база романтизма, которая получила свое распространение благодаря Канту, Фихте, Гегелю (субъективный идеализм) Человек сам определяет свою жизнь. Учение Канта: «вещи в себе и вещи для нас». «Вещь в себе» - нет познания разумом. Есть внешнее, есть внутреннее, разум не может логически обосновать идею Бога. «Идея двоемирия» - существование мира материального и трансцендентного. Познать вещь в себе можно при помощи интуиции. «Я – концепция» Фихте. Человек – центр мира. Я = мир. Если человек творец, значит, он может познать мир.   Романтизм противопоставляет себя классицизму, после которого появился сентиментализм. С помощью чувств можно достичь познания. Русский романтизм имеет вторичный характер. 1789 – 1794 – ВФР. Свобода, равенство, братство. Гражданская война, смерть короля и семьи. Революция породила в человеке две тенденции: человек может достичь чего-либо силой, но пессимизм и страх всегда присутствуют, так как один не может противостоять толпе.

 

 

Концепция мира и человека в раннем романтизме.

Ранний
МИР: Прекрасное изображение Творца. Нужно уметь расшифровывать. Символический текст. Зеркальное отражение духовной реальности (платонизм). Целостный организм, все в мире взаимосвязано (Шеллинг). Аппозиции снимаются в природе и вечности. ЧЕЛОВЕК: Носитель идеального начала (художник, поэт, студент). Герой нацелен на изменяемость, развитие, O= S. Ответственность за свои мысли и поступки, от этого зависит состояние мира. Влияет на образ мира.

Концепция мира и человека в позднем романтизме.

Поздний
МИР: Трагическая концепция. Мир – социум, он далек от соц. состояния, изображается как мир абсурда. Нарушено соотношение материального и духовного. Пугает романт. героя. Мир абсурда необъясним и непредсказуем. ЧЕЛОВЕК: Стремится спрятаться в самом себе от абсурдного мира, создать свой мир и существовать в нем. «Я – концепция». Контрастные противоречия, которые непреодолимы. Мечтательный, странный, чудак, бунтарь.  

 

Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.).

 

ДвойнИчество – романтическая система.

Ранний Поздний.
· Все в мире уникально. · Один становится двойником другого. · Феномен родства душ · Герои живут общностью. · Похожи по интересам. Обществу выгодно уничтожить уникальность, так как проще управлять. Если не уникален, его можно легко заменить другим, при чем, социальная машина не меняется. Герой может раздваиваться.

 

«Идея двоемирия» - существование мира материального и трансцендентного. Познать вещь в себе можно при помощи интуиции.

- принцип аналогии и принцип контраста;

-герои могут быть противопоставлены друг другу.

-изменение внутреннего ведет за собой изменение внешнего

-особенности романтического конфликта;

 Конфликт субстанционален (нельзя решить в данное время в данном месте).

В романтизме состояние мира соответствует состоянию души человека.

Онейрическое простр-во – пространство сна. Некоторые хотят жить только сном. Нравилось отображать экзотические пространства.

- типология романтических героев;

-изгои

-замнкнутые

-чудаки

-идиот (имеет свое мнение)

-герои-двойники

-идеальный и антипод

- принцип « alter ego »;

Другое «я» автора, т.е. один из героев наделяется мироощущением автора очень глубоко.

- позиция автора и позиция читателя в романтическом тексте;

читатель выступает как соавтор

- романтическая ирония;

- функции фантастики в романтическом произведении;

- феномен открытого финала в романтическом произведении;

- проблема национального колорита.

 

 



2019-07-03 1047 Обсуждений (0)
Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эстетические принципы романтизма (двойничество, двоемирие, типология персонажей и др.).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)