Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие консалтинговых услуг



2019-07-03 247 Обсуждений (0)
Развитие консалтинговых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Консультирование необходимо предприятию для того, чтобы обеспечить предприятию стабильность и устойчивое развитие в современных условиях, при этом сохранить высокое качество управления. Это и привлекло внимание современного бизнес – сообщества к консалтингу, что сейчас обеспечило этой отрасли стабильную тенденцию к росту.

Одновременно с тем, как рост европейского рынка происходит медленнее мирового (в относительных показателях рост составляет 3,8%),страны Восточной и Центральной Европы являются еще неразвитыми, но имеющими динамику быстрого роста рынка консалтинговых услуг. Наиболее перспективной, с точки зрения экспертов, является Россия, Польша, страны Балканского региона и Венгрия.[5]

В целом, рынок консалтинговых услуг в России невелик, однако на сегодня наблюдается тенденция устойчивого роста, даже не смотря на кризисные условия, сфера консультирования все еще пользуется большим спросом. Для большинства отраслей такие темпы роста по сей день остаются недосягаемыми. К 2008 году валовой спрос на консалтинговые услуги в России приблизился к полумиллиарду долларов. Эта сумма может быть сравнима со спросом на услуги управленческого консультирования в таких странах, как Норвегия и Дания.

Консультирование на предприятии успешно развивается как отрасль российской экономики. Ее доля в ВВП России на 2009 год составила около 0,18%. Пока этот показатель можно сравнить с показателем среди стран Европы середины 1990-х годов. В 2009 году этот показатель составил 0,40% (в Европе). Однако до сих пор остается проблема, значительная часть рынка консультационных услуг, около 60%, принадлежит иностранным компаниям. Для некоторых зарубежных консалтинговых корпораций это легкий способ отмывания денег. В основном именно такие компании и образуют отечественный рынок консалтинговых услуг.

Не смотря на это, благодаря благоприятной конкурентной среде в России сегодня появляется все больше и больше компаний, которые занимаются консультационным бизнесом. Сегодня насчитывается около трех тысяч таких организаций, если не брать в учет частных консультантов. Самые большие компании, а на сегодняшний день их всего 150 штук, однако они значительно превосходят другие местные отделения иностранных корпораций по эффективности деятельности, по выручке, численности персонала. Конечно, самое большое количество, около 80% находится в Центральном федеральном округе, однако активно развиваются и фирмы в областях.[6]

Особым спросом пользуется ИТ-консалтинг. На прибыль российских компаний оказывает существенное влияние, около 40% от валовой выручки , оказывают услуги ИТ-сферы. Особое влияние оказывает ИТ-сфера на управленческий консалтинг. В сфере стратегического планирования объем выручки от организационного развития и консультаций составляет около 12%, и относительно стабилен. Это полностью соответствует европейскому уровню. Однако невелика доля выполняемых проектов в сфере операционного менеджмента и HR, если брать в сравнении со среднеевропейскими показателями.

Показатели востребованности консалтинговых услуг, как показывают опросы среди менеджеров предприятий (около 80%) показывают, что затраты на услуги бизнес консультирования, за 2008-2009 годы, как минимум не сократились. Хотя наблюдалась тенденция к увеличению этих затрат. В среднем. Затраты на использование консалтинговых услуг на предприятиях за год выросли на 44%. Можно измерить отношение полученного результата с показателями вариации численности управленческого персонала на предприятии. В результате исследований, выяснилось, что сокращение управленческих позиций в организационной структуре фирм наблюдалось в каждой третьей организации. И при этом речь не идет о том, что большинство компаний ставит вместо внутренних управленцев консультантов из консалтинговых компаний. Однако прослеживается тенденция, так как использование бизнес консультантов гораздо эффективнее, чем рискованный набор бюрократического управленческого аппарата во многих российских предприятиях.

В результате проведенных исследований стало очевидно, что на сегодняшний день опыт общения с представителями консалтинговых организаций имеют около 60%. Часто обращаются за помощью в консалтинговые компании около 30%, а в 13% компаниях бизнес консультанты работают постоянно. Треть респондентов признались, что достаточно часто прибегают к услугам внешних консультантов. Оставшаяся часть опрошенных обращалась в консалтинговые компании лишь один раз, или вообще не имели опыта общения с предприятиями подобного рода. Однако 6,2% готовы воспользоваться данными услугами, являясь потенциальными клиентами.

На сегодняшний день в российской экономике не существует отрасли, которая бы не использовала возможности, предоставляемые консультантами. Однако, как и в предшествующие годы, по объемам заказываемых консалтинговых услуг безоговорочно лидирует промышленность, обеспечивая консультантам 60-70% совокупной выручки, причем наибольший объем доходов консалтинговых компаний обеспечивают предприятия нефтяной и нефтегазовой отрасли, электроэнергетики. Заметную роль (порядка 12% совокупной выручки) также играет финансовый сектор.[7] Непропорционально мала доля заказов от предприятий, работающих в сфере услуг (в то время как в структуре ВВП России они занимают более 50%). Нецивилизованными с точки зрения потребления консалтинговых услуг эксперты называют строительную отрасль, компании, связанные с недвижимостью и розничной торговлей.

Услугами управленческого консультирования пренебрегают предприятия тех отраслей и сфер экономики, в которых отсутствует жесткая конкурентная среда или ощущается нехватка финансов. В первом случае у менеджеров просто отсутствует мотивация к более эффективному ведению бизнеса. В случае же дефицита финансов большинство руководителей этого сектора вообще не думают о консалтинге – их предприятиям не хватает средств даже на решение текущих проблем. Именно такая ситуация складывается в сельском хозяйстве, угольной промышленности, на многих машиностроительных и транспортных предприятиях.

Более всего бизнес привлекает возможность использования знаний и навыков, которыми обладают профессиональные консультанты (это отмечают почти 60% опрошенных). Без внешних консультантов не обойтись в случае необходимости проведения независимой диагностики компании. Более 50% респондентов указывают на то, что прибегают к услугам внешних консультантов для получения непредвзятого «снимка» организации.

Почти пятая часть российских предприятий прибегает к услугам консультантов по управлению в случае нехватки людских и организационных ресурсов для самостоятельного решения управленческих проблем. Часто это оказывается эффективным, особенно когда нагрузка подобного рода распределяется неравномерно по времени.

Почти 7% опрошенных менеджеров высшего звена используют консультантов для обоснования решений, принятых руководством. Эти управленцы небезосновательно полагают, что оценка решения со стороны внешнего эксперта поможет избежать неконструктивных возражений и сопротивления персонала.

Всего несколько человек указали на использование услуг консультантов в случае возникновения кризисной ситуации в компании. Анализируя такой результат, можно сделать предположения, во-первых, о недостаточной информированности представителей российского бизнеса о возможностях, предоставляемых современным управленческим консалтингом, а во-вторых, о все еще недостаточной открытости российского бизнеса и наличии некоторых «комплексов» в признании, например, того, что компания может попасть в кризисную ситуацию.

По итогам 2008 года, объем рынка консалтинговых услуг в России составил 1,65-1,85 млрд. $, а совокупная выручка крупнейших консалтинговых российских групп (без компаний "большой четверки") увеличилась на 39-40 %, приблизившись к 50 млрд. руб.

На динамично развивающемся российском рынке консалтинговых услуг России постоянно происходит передел долей рынка. По сравнению с предыдущими периодами, в 2008 году было отмечено замедление темпов роста в секторе ИТ-консалтинга, значительно снизилось увеличение выручки консультантов, специализирующихся на разработке и системной интеграции, т.е. на 20,5% (в 2007 году - на 127%, в 2006 г. - на 110%). С другой стороны, управленческий консалтинг в области ИТ продемонстрировал рост в 61% (в 2006.г. - в 46%). В 2008 году значительно вырос спрос на проекты, направленные на оптимизацию структуры управления, чтобы сделать ее более прозрачной, в связи, с чем получили развитие отрасли финансового консалтинга и оценочной деятельности. За год выручка компаний, специализирующихся на финансовом консалтинге, увеличилась на 21,5%.[8]

Основные тенденции общероссийского рынка консалтинга - смена ориентации консалтинговых компаний на средний и малый бизнес, региональное расширение крупных компаний, проникновение международных компаний на региональные консалтинговые рынки России, вытеснение мелких компаний более крупными. Таким образом, в ближайшем будущем рост количества консалтинговых компаний значительно замедлится. За год доля ИТ-консалтинга на рынке консалтинговых услуг России выросла до 56%.

 



2019-07-03 247 Обсуждений (0)
Развитие консалтинговых услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие консалтинговых услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)