Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развитие рынка услуг бизнес – образования



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Перспективы развитие рынка услуг бизнес – образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономическая глобализация предъявляет новые требования к бизнес-образованию. Школы во всем мире формируют сетевые альянсы, обмениваются преподавателями и студентами. Существуют системы аккредитаций (EFMD, AMBA, AACSB), получение которых вкупе с вхождением в международные рейтинги определяет позицию школы на рынке. Появляется альтернатива традиционным очным программам МВА - программы магистратуры в бизнес-школах, формат Executive MBA.

Доминирующей становится так называемая «университетская» модель. Это не только школы, существующие внутри университетов (Уортон, Гарвард, Стэнфорд) и аффилированные с ними (London Business School, IESE, EBS), но и школы, имеющие статус университетов (HEC, HSE, CBS), а также школы с развитой исследовательской программой и аспирантурой (INSEAD, IMD).

В России картинка совсем иная: существует множество самых разных школ с размытым позиционированием, оторванных от мирового образовательного процесса. Только на двух десятках из 55 программ МВА учится более 20 человек в год, и только восемь из этих двух десятков имеют аккредитацию АМВА. Средняя стоимость обучения (200 - 400 тыс. рублей) заметно ниже мировой планки. В общем, распространена устаревшая модель, делающая ставку не на развитие школы, а на коммерциализацию отдельных программ.

Ситуация на Урале отличается немногим. При объеме рынка бизнес-образования в 450 млн рублей и серьезном потенциале спроса слушатели, ищущие качественные программы, часто уезжают из региона, ориентируясь на ведущие школы Москвы или Петербурга. Слабо развиты корпоративные связи бизнес-школ, практически у всех отсутствуют стратегии развитии, попечительские советы, публикации преподавателей в научных журналах, собственный штат более чем в 25 преподавателей.

Новая бизнес-школа создается с прицелом на решение этих проблем - как современный институт, имеющий международное признание, связи с крупным бизнесом и мощный исследовательский блок. Предполагается, что активное участие в развитии школы примут стейкхолдеры и выпускники, важную роль будут играть академические и корпоративные альянсы.

Ключевой управленческой позицией станет должность декана. Руководитель школы должен иметь как серьезный научный опыт (степень, публикации в ведущих журналах, руководство грантами), так и опыт руководства факультетом или вузом с заметным международным сотрудничеством. Сходные критерии будут использоваться при отборе других членов управленческой команды.

Среди программ школы - исключительно постбакалаврские курсы, ориентированные на современные стандарты: магистратура, EMBA, программы повышения квалификация и аспирантура. Слушателей будут отбирать как во всем мире - не с помощью экзаменов по экономике или менеджменту, а по результатам тестов TOEFL и GMAT (разумеется, это не касается корпоративных программ, где обучение идет под конкретные запросы заказчика). Намечено несколько сфер специализации школы, которые отличат ее от конкурентов: международный бизнес, логистика и управление цепями поставок, корпоративные финансы.

Большое значение разработчики концепции придают исследовательской части. Обязательным элементом преподавательской деятельности станут публикации в ведущих научных журналах, междисциплинарные исследования совместно с другими факультетами УрФУ. Вероятно, школа откроет несколько специализированных научных центров, которые призваны формировать соответствующую среду и поддерживать репутацию образовательного учреждения.

Наличие исследований и публикаций станет одним из основных требований к потенциальным преподавателям. На первом этапе должен быть сформирован корпус преподавателей не менее 20 человек, соответствующий достаточно жестким критериям: преподаватель должен знать современную теорию менеджмента, свободно говорить по-английски и иметь бизнес-менталитет. Людей будут искать как на местном рынке, так и среди ведущих российских и зарубежных профессоров, а также опытных менеджеров. Преподаватели смогут хорошо зарабатывать, участвовать в международных программах и получать научные гранты.

Темпы роста рынка бизнес-образования свидетельствуют: бум не за горами. Знания — уже один из самых дорогих продуктов. В конкурентной борьбе выиграют те, кто позаботится о повышении квалификации персонала раньше.

Знание — сегодня не только сила, но и деньги. Бурно развивающаяся экономика повышает требования к компетенции участников рынка. Это заставляет бизнес искать новые инструменты, позволяющие не только поднять эффективность работы, но и адаптироваться к меняющимся условиям. Работодатели, ужесточая требования к персоналу, мотивируют его к росту профессионального уровня. В то же время у квалифицированного специалиста обостряется чувство независимости, он придирчиво выбирает место и условия труда. Так рождается спрос на услуги в сфере бизнес-образования.

Среди прочих сегментов рынка образования ударение в термине «бизнес-образование» следует ставить на слово «бизнес». Критерий здесь — практика применения знаний и навыков в предпринимательстве. Этим обусловлен жесткий подход к отбору преподавателей: они обязаны иметь не только обширные теоретические знания, но и успешный, передовой и даже инновационный опыт создания и ведения своего дела. Наполнение программ обязано отражать реалии бизнеса.

АЦ «Эксперт-Регион» провел исследование рынка бизнес-образования Большого Урала. Первая публикация посвящена общему обзору рынка и тенденциям, определяющим его состояние. В дальнейшем тексте показаны прогнозы на ситуацию в отдельных сегментах и перспективы их развития в 2009 — 2010 году.

По данным исследования АЦ «Эксперт-Регион», емкость рынка бизнес-образования Большого Урала составляет около 1,5 млрд. рублей (только участники нашего рейтинга выручили в 2009 году более 600 млн. рублей). Компания «Апрайт», ведущая мониторинг рынка бизнес-образования Урала, оценивает его емкость более чем в 1,7 млрд. рублей. Тренинговая компания «Активные формы», основываясь на доле ВВП Большого Урала в ВВП России (16,7%), называет цифру порядка 1 млрд рублей.

Участники рынка отмечают значительную разницу в уровне развития рынков областных центров региона. Екатеринбург с точки зрения насыщенности, конкуренции, качества и количества образовательных программ — впереди. Сегодня для него характерны все те тенденции, которые наблюдались два-три года назад на рынке бизнес-образования в Москве. Немаловажно и то, что спрос здесь почти на четверть формируется за счет приезжих из соседних областей. В свою очередь рынки Перми, Челябинска и Тюмени отстают от екатеринбургского года на три. В Курганской, Оренбургской областях и Удмуртии бизнес-образование развито довольно слабо. Различия обусловлены социально-экономическими особенностями регионов.

На рынке региона работает, по нашим подсчетам, около 340 операторов: в том числе около 150 — в Екатеринбурге, более 60 — в Челябинске, примерно по 30 — в Тюмени и Уфе, около 25 — на рынке Перми, по 10 — 15 — в Ижевске, Оренбурге и Кургане. Порядка 50% компаний, предлагающих услуги бизнес-образования, приходится на крупных и средних операторов.

В рейтинге АЦ «Эксперт Регион» приняли участие 47 компаний. Пятерку лидеров по итогам 2009 года составили: «Урало-Сибирский Институт Бизнеса» (Екатеринбург), Учебный межотраслевой региональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «Потенциал» (Екатеринбург), Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров Пермского государственного технического университета, Институт переподготовки кадров Уральского государственного технического университета, Институт дополнительного профессионального образования Тюменского государственного университета.

Большую часть клиентов центров бизнес-образования составляют юридические лица (59%). За услугами бизнес-образования, обращается примерно каждая пятая компания, работающая на рынке.

В отраслевой структуре, лидируют торговые компании — их около 60%, производственных примерно 30%, остальные — сервисные.

Наибольшим спросом пользуются предложения в области бухучета, налогообложения и аудита, управления предприятием, организации продаж, управления персоналом. Вполне закономерно, что активнее всего учатся в тех сферах, где выше конкуренция. Обучают там, где необходимость новых технологий встроена в бизнес-процесс. Поскольку продажи — основной бизнес-процесс, спрос на программы, касающиеся сбыта, всегда высок.

Всегда будет востребовано и обучение в области управления персоналом. Успех предприятия — это результат работы его сотрудников. Задача руководителя построить работу своих подчиненных таким образом, чтобы она была максимально эффективной.

Центры бизнес-обучения сканируют рынок, подстраиваются под изменяющиеся запросы и предлагают все новые и новые продукты. Часто бывает, что потребность очевидна, а спрос еще не сформирован. Этот рынок скоро проснется. На рынке труда непрерывно идут заявки на директоров по маркетингу, а их нет. Вместе с тем программа MBA-маркетинг продается не очень активно, учиться на нее идут не многие. То есть потребность в высококлассных специалистах есть, а учить — почти никто не учит.

Опрос 47 компаний, принявших участие в рейтинге, показал: прирост рынка бизнес-образования Большого Урала в денежном выражении составил за 2009 год 20% (123 млн. рублей), количество обученных выросло на 28% (21 тыс. человек — это как население целого городка) и достигло 75 тыс. человек.

Уровень конкуренции на рынке дополнительного образования возрастает, в среднем ежегодно появляется 5 — 10 новых компаний, в основном небольших. Увеличение числа игроков заставляет крупных операторов рынка корректировать ценовую политику, поскольку новые небольшие компании привлекают неискушенных потребителей низкой стоимостью обучения.

В условиях конкуренции участники рынка повышают качество образования, улучшают сервис, вводят различные инновации.

А у клиентов появляется выбор — где пройти обучение, по какой программе. На наш взгляд, рынок находится в фазе бурного роста и еще не достиг стабилизации. Динамика его развития в 2010 году будет повторять 2009.

Рост объемов сопровождается расширением преподавательского состава: за минувший год в целом по рынку он увеличился на 16% (до 1493 человек). Сдерживает рост рынка дефицит кадров: бизнес развивается быстрее, чем специалисты адаптируют системные знания и опыт для передачи другим. Дефицит бизнес-преподавателей в Екатеринбурге колоссальный. Проблема не в количестве, но в качестве: чтобы сделать преподавателя хорошим, с ним надо работать, его надо формировать и “форматировать” в плане работы с аудиторией, содержания программы, собственного развития.

Эксперты отмечают также тенденцию перераспределения внутри рынка. Силу набирают крупные, хорошо зарекомендовавшие себя клиентоориентированные компании, предлагающие эксклюзивные программы. Интересны не формат привычного семинара или тренинга, а событие, например, тематическая конференция. В этом году скорее всего резко выявится специализация обучающих компаний.

Участники рынка ожидают изменений в отраслевой структуре рынка в сторону увеличения спроса со стороны производственных и сервисных компаний. Потенциальными клиентами центров бизнес-обучения станут развивающиеся отрасли промышленности — приборостроение, машиностроение, добыча природных ресурсов, производство стройматериалов, мясопереработка и производство молочной продукции. Качественные изменения в этих отраслях обуславливают появление потребности в обучении. В сегменте сервисных компаний ожидается рост спроса со стороны авторынка и связанных с ним сервисов, логистики, перевозок, инжиниринга, рекламы, полиграфии, СМИ, активно развивающихся гостиничного, ресторанного и игорного бизнеса.

В 2008 году появилась тенденция к увеличению спроса на образовательные услуги со стороны физических лиц: люди стремятся быть более независимыми на рынке труда. Это приведет к тому, что за свой счет будут учиться больше. Но юридические лица пока остаются основными клиентами центров бизнес-обучения.

Все большим спросом будут пользоваться программы в области маркетинга, управления в промышленности, налогового консультирования, будут развиваться коучинг и тренинги личностного роста.

Уровень цен устремится к мировому. Этому способствует увеличение издержек, связанное со стремлением компаний к созданию более качественных обучающих продуктов, и возрастающий спрос на бизнес-образование. Хитами следующего года будут классические тренинги по продажам и по управлению, наиболее дальновидные компании будут организовывать программы по управлению проектами и организационным изменениям. Снова начнется вечная работа по составлению долгосрочных программ развития персонала и/или кадрового резерва. Чем-то эта работа (в части компаний она уже началась) напоминает восстановление города после стихийного бедствия - здесь должен быть магазин, здесь - аптека, а вот здесь восстанавливать старое здание не будем, лучше разобьем парк.

Но будут и отличия: к корпоративному обучению будут предъявлять новые требования по экономии и эффективности, зачастую слишком строгие. Первой реакцией на такое «управление» будет стремление сократить затраты. Что ж, как говорится, что ни делается, все к лучшему:

Второй тенденцией будет увеличение экспериментов с новыми, альтернативными или мало распространенными видами обучения с целью снижения его стоимости.

Дистанционное обучение в виде                                                                                                                      вебинаров и видеоконференций, индивидуальное обучение, обучающие компьютерные программы, и - несбыточная мечта - полноценное обучение силами собственных сотрудников.

Эксперименты в этой области полезны, они развивают отрасль, а в будущем, например, дистанционному обучению нет альтернативы.

Однако, что касается дистанционного обучения. Во-первых, на мой взгляд, дистанционное обучение не заменит очное, а дополнит его. То есть со временем, все будут учиться в разы больше, частично дистанционно, частично - на привычных сейчас тренингах и семинарах.

Во-вторых, и это немного грустно, существующие сегодня технические средства имеют весьма ограниченные обучающие возможности. Они обязательно появятся, но не так быстро, как хотелось бы. То есть, в следующем году ожидать большого эффекта от дистанционного обучения не приходится, а эксперименты с обучением своими силами приведут к известным уже науке открытиям: такое обучение бывает либо неэффективным, либо недешевым.

Корпоративный тренер это не способ экономии бюджета, другие резоны надо иметь ввиду, создавая эту должность. Но не только экономией бюджета будут озабочены руководители. Кризис, как на ладони, высветил недостатки компаний. Часть этих недостатков связаны с отсутствием или недостаточным развитием компетенций, только уже не отдельных сотрудников, а организации в целом. Отсюда, пожалуй, самая интересная перспектива:

Третья тенденция - рост проектного обучения. Компании, которые осознали необходимость создания новых или принципиального развития существующих компетенций, будут создавать проекты, в которых привлеченные эксперты будут передавать свои технологии сотрудникам компании. Такое обучение принципиально отличается от классического обучения по долгосрочной программе. Во-первых, его целью является создание новых компетенций на уровне компании, во-вторых, его сложно предусмотреть заранее, запланировать - чаще оно требуется неожиданно и срочно. В-третьих, это в полном смысле слова проект - временное предприятие для создания уникальной ценности.

Продолжая тенденцию в далекое будущее, открывается интересная картина: компания, в которой нет программы обучения сотрудников или карьерного планирования, модели компетенций, точных должностей и даже границы компании весьма размыты и условны. Поскольку бизнес стал живым, меняющимся очень быстро, люди постоянно вовлечены в поток обучающих проектов, слабо связанных друг с другом, зато стопроцентно ориентированных на задачи бизнеса. Работая, люди учатся, учась - работают.

Интересно, что эти сотрудники будущего, вроде бы лишенные сегодняшних «абсолютных ценностей» - определенности и систематичности развития - гораздо более гибки, адаптивны и креативны. Поток развивающих проектов может быть гораздо мудрее самого опытного методиста, среда с высокой степенью неопределенности и большим количеством развивающей информации - гораздо эффективнее сертифицированной школы бизнеса. В конце концов, не так ли нас самих учит жизнь? В увеличении количества проектного обучения видится начало фундаментального изменения парадигмы корпоративного обучения – от программы обучения к потоку развивающих ad hoc проектов. В следующем году будут актуальны обе парадигмы - и программа и проекты.

Подводя резюме: 2010 год обещает быть годом корпоративного обучения. Нам предстоит наверстывать полтора года «экономии» и восстанавливать системы, процессы, программы. Предстоит экспериментировать, осваивать новые технологии и методики. Предстоит заняться серьезной проектной работой. Это не беда, мы все соскучились по таким задачам, это интересно, этим хочется заниматься. Важно понять, что в следующем году, для успеха недостаточно будет «просто делать свое дело». Теперь, чтобы все сработало, HR профессионалам нужно выйти на следующий, стратегический уровень понимания бизнеса. Научиться видеть, чувствовать и обучать компанию как целое, как единый организм. Возможно, в этом главная возможность, которую кризис дарит HR - вырасти из «исполнителей поддерживающего бизнес-процесса», стать настоящими стратегическими партнерами в бизнесе. Хочется, чтобы это стало четвертой тенденцией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенных исследований в дипломной работе можно сделать следующие выводы:

1. В 2007 г. процент сферы услуг в ВВП России был около 55%. В то время как в 1990г. эта доля в ВВП РСФСР равнялась 35%. Львиная доля относилась к развитию сферы услуг непосредственно в обществе: процент занятых на рынке услуг в общей численности населения доходит до 56%. Но, роль рынка услуг в общей экономике страны еще не настолько высока, если сравнивать ее с другими странами - в ВВП западных стран доля сферы услуг равна 65%, а в США почти 77%.

2. Реформирование в России привело не только к активному развитию традиционных отраслей, но и к появлению новых видов (бухгалтерские, аудиторские, компьютерные, консалтинговые, услуги для проведения транзакций на рынке недвижимости, проведение различных рекламных кампаний, рекрутинговых операций, а так же частных охранных заказов и т.д.). Однако в целом российский рынок услуг можно описать, как все еще развивающийся – infant industry. В это время необходимо создать наиболее рентабельную стратегию для дальнейшего развития, что позволит в дальнейшем контролировать различные секторы услуг, соблюдая при этом интересы не только российских субъектов рынка услуг, но и иностранных поставщиков и инвесторов.

3. Рынок консалтинговых услуг в России невелик, однако на сегодня наблюдается тенденция устойчивого роста, даже не смотря на кризисные условия, сфера консультирования все еще пользуется большим спросом. Для большинства отраслей такие темпы роста по сей день остаются недосягаемыми. К 2008 году валовой спрос на консалтинговые услуги в России приблизился к полумиллиарду долларов. Эта сумма может быть сравнима со спросом на услуги управленческого консультирования в таких странах, как Норвегия и Дания.

4. На сегодняшний день опыт общения с представителями консалтинговых организаций имеют около 60%. Часто обращаются за помощью в консалтинговые компании около 30%, а в 13% компаниях бизнес консультанты работают постоянно. Треть респондентов признались, что достаточно часто прибегают к услугам внешних консультантов. Оставшаяся часть опрошенных обращалась в консалтинговые компании лишь один раз, или вообще не имели опыта общения с предприятиями подобного рода. Однако 6,2% готовы воспользоваться данными услугами, являясь потенциальными клиентами.

5. Смена ориентации консалтинговых компаний на средний и малый бизнес, региональное расширение крупных компаний, проникновение международных компаний на региональные консалтинговые рынки России, вытеснение мелких компаний более крупными. Таким образом, в ближайшем будущем рост количества консалтинговых компаний значительно замедлится. За год доля ИТ-консалтинга на рынке консалтинговых услуг России выросла до 56%.

6. За последние полтора года на рынке бизнес – образования в Екатеринбурге произошли значительные изменения. Программа обучения стала более специфичная, обобщенные программы ушли на задний план, а контент стал настолько узкоспециализированным, его стали использовать только при постановке конкретных задач. Активно пользоваться услугами бизнес – образования в последнее время стал малый и средний бизнес. Сейчас приоритетным стало обучение не рядовых специалистов, а непосредственно собственников или руководителей. Так же значительно увеличился спрос на различного рода управленческие программы, включающие вопросы финансов психологии управления и маркетинга

7. С 2008 по 2009 году спрос на образовательные услуги значительно упал, и если в предыдущие пять лет, наблюдалась устойчивая тенденция к росту, каждый год прирост составлял 30 %, то в 2008 году увеличении произошло всего лишь на 17%, только за счет инфляции.

8. Основные ожидания в плане развития рынка бизнес-образования касаются изменения цен и структуры. Стоимость вырастет, особенно уникальные программы с зарубежными преподавателями, «звездами» российского масштаба, а также любые программы для руководителей. Специализация обучающих компаний будет усиливаться. Увеличится спрос со стороны производственных и сервисных компаний. Больше людей будут учиться за свой счет. Темп роста рынка не снизится, соотношение спроса и предложения сохранится. Конкуренция продолжит нарастать. Эти тенденции характерны преимущественно для «продвинутого» Екатеринбурга.

2010 год обещает быть годом корпоративного обучения. Нам предстоит наверстывать полтора года «экономии» и восстанавливать системы, процессы, программы. Предстоит экспериментировать, осваивать новые технологии и методики. Предстоит заняться серьезной проектной работой. Это не беда, мы все соскучились по таким задачам, это интересно, этим хочется заниматься. Важно понять, что в следующем году, для успеха недостаточно будет «просто делать свое дело». Теперь, чтобы все сработало, HR профессионалам нужно выйти на следующий, стратегический уровень понимания бизнеса. Научиться видеть, чувствовать и обучать компанию как целое, как единый организм. Возможно, в этом главная возможность, которую кризис дарит HR - вырасти из «исполнителей поддерживающего бизнес-процесса», стать настоящими стратегическими партнерами в бизнесе.

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Авдеев В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика. 2008г

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М.: Финансы и статистика. 2009.

3. Балабанов И Т. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика. 2008.

4. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. М.: Инфра-М. 2007.

5. Бланк Н.А. Инвестиционный менеджмент. Киев, МП «ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед». 2008.

6. Борисевич В.И. Планирование и прогнозирование экономики. Мн.: ООО «Интерсервис». 2007.

7. Варламова Е. Как и зачем обучают персонал //Кадровое дело, февраль 2009 г. № 2.

8. Галушкина М., Костина Г., Никитин Л. Советник навигатора. Вып. 4: Кадры для инновационной деятельности. М., 2009.

9. Демченко Е.А. Рынок бизнес-образования в Екатеринбурге. //Деловой квартал. 2009.

10. Звонцов А.Я. Система непрерывного обучения кадров на производстве. — К.:ВЗУУП, 2008

11. Исаев В.В. Организация работы команды проекта: Психология, стратегия, тактика. – М. 2007.

12. Исследование рынка бизнес-образования Большого Урала. 2008 год. // АЦ «Эксперт-Регион». 2008

13. Кайнова С.В. Модульная система обучения // Человек и труд, 2008г. № 2

14. Коробцев В.В. Проблемы профессионализма консультантов по управлению // Управленческое консультирование нововведений. Сб. Трудов, вып. № 4, 2009.

15. Котилко В.В. Сфера услуг в экономике регионов России. // Региональная экономика: теория и практика. № 3(30). 2007.

16. Кубр Милан. Управленческое консультирование и перспективы сотрудничества Восток-Запад. //ПтиПУ. №4. 2007.

17. Логинова О. Уральский рынок бизнес-образования. Время точить топоры. // АЦ «Эксперт-Регион». 2007.

18. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению М.:Экономика, 2007.

19. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.И. Магура, М.Б. Курбатова: Москва Интел-Синтез, 2007.

20. Макхель К. Управленческий консалтинг. М.: 2008.

21. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих// Экономист, № 2 ,2009.

22. Нигель Макленнан. Консультирование для менеджеров. Ростов-на –Дону. 2007.

23. О рынке консалтинговых услуг.// Практика рекламы. 2007.

24. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М., 2008

25. Петросян Д., Хубиев Р., Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства // Проблемы теории и практики управления № 3, 2007.

26. Потемкин И. Развитие управленческого консалтинга в России: динамика, проблемы, перспективы //Ассоциация менеджеров.

27. Предводителева М. Основные тенденции развития российской сферы услуг. //Маркетинг услуг. №4. 2008 г

28. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга//ПтиПУ, №1, 2008.

29. Пятенко С.В. Выбор аудитора и консультанта. М.: 2008.

30. Пятенко С.В. Работа аудитора и консультанта. М.: 2009.

31. Румянцева З.П. Основы управленческого консультирования. В 2-ух книгах. М.: 2008.

32. Румянцева З.П., Алешникова В.И. Методические указания. М.: 2008.

33. Савушкин Э. Основные аспекты реализации консалтингового проекта.// Маркетинг услуг. №2. 2007.

34. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на производстве. - М.: Педагогика, 2007

35. Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. - М.: Высш. шк., 2007.

36. Солдатова И.Ю., Чернышев М.А. Основы менеджмента. – М., 2008.

37. Татарников А. А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. — М., 2007

38. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2007.

39. Форсиф П. Развитие и обучение персонала. – СПб., 2009.

40. Хлебович Д. И. Сфера услуг. Маркетинг. М.: Кронус. 2007.

41. Христофорова И. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг. //Маркетинг услуг. №2, 2008.

42. Чокыров К. Управление консультационной деятельностью//ПТ и ПУ, № 1, 2009.

43. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007

44. Шувалов И. Торжество консалтинга//Эксперт, № 10, 13 2008.

45. Щёкин Г. В. Организация и психология управления персоналом: К.: МАУП, 2009

46. Эдгар Х.Шейп. Консультант и стратегия развития//ПтиПУ, №4, 2008.


 

Приложение 1

 

Объем производства основных видов произведенной продукции.

 

Перечень видов деятельности

2007

2008

2009

1.Комплексный анализ экономических и правовых проблем. 96,1 24,70% 135,7 36,10% 178,3 30,07%
2.Рекомендации по снижению налоговых рисков. 85,2 21,90% 73,3 19,50% 118,0 19,90%
3.Разработка методических рекомендаций для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. 105,8 27,20% 81,2 21,60% 125,7 21,20%
4.Систематическое проведение семинаров для работников бухгалтерских и налоговых служб предприятий; 101,9 26,20% 85,4 22,70% 170,8 28,80%
Итого 389 100 376 100 593 100

 


 

Приложение 2

 

Объемы реализации основных видов деятельности.

 

Перечень видов деятельности

2007

2008

2009

Общий объем реализации, млн.руб. 361   318   543  
в том числе:            
1Комплексный анализ экономических и правовых проблем.. 76,17 21,10% 88,72 27,90% 157,47 29%
2. Налоговое планирование. 58,48 16,20% 59,15 18,60% 117,83 21,70%
3.Ежемесячный бюллетень, обобщающий наиболее актуальную информацию и рекомендации по проблемам,. 100,00 27,70% 91,58 28,80% 135,75 25%
4.Разработка методических рекомендаций для автоматизации бухгалтерского и налогового учета. 126,71 35,10% 78,23 24,60% 131,95 24,30%

 


 

Приложение 3

 

Оценка прибыли от реализации продукции

 

Наименование показателя 2007 2008 2009
Выручка от реализации продукции 361 318 543
Налоги, сборы, платежи, включаемые в выручку от реализации продукции 37 33 61
Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов и иных обязательных платежей) 324 285 482
Себестоимость реализованной продукции 75 277 396
Чистый доход (чистая прибыль + амортизация) 249 8 86

 


 

Приложение 4

 

Показатели удовлетворенности структуры баланса

 

Наименование показателей На начало года На конец года Норматив коэффициента
Коэффициент текущей ликвидности(К1) 1,43 1,57   К1>=1,1
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами(К2) 0,29 0,36 К2>=0,15
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами(К3) 0,61 0,69 К3<=0,85

 


 

Приложение 5

 

Соотношение основных коэффициентов с нормативными значениями.

 

 

 


 

Приложение 6

 

Показатели производительности труда работников

Показатель 2008год 2009год Отклонение
Объем производства продукции, млн. р. 440 542 102
Среднесписочная численность, чел.: 22 22 0
Отработано дней одним работником за год 245 245 0
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 8 8 0
Среднегодовая выработка:      
одного работающего, млн.руб. 20 24,6 1,1
Среднедневная выработка рабочего, тыс. р. 81,6 100,4 18,87
Среднечасовая выработка рабочего, тыс. р. 10,2 12,55 2,35

 


 

Приложение 7

 

Структура годового фонда заработной платы персонала организации в 2009 году.

 

 


 

Приложение 8

 

Этика делового общения

 

Тема часы форма методы средства
профессиональная и управленческая этика 1 час устная и письменная беседа, составление логических схем базы знаний учебный материал (учебник «Этика делового общения»)
служебный этикет 1 час устная заполнение анкет, тесты ПК, бланки анкет
как говорить по телефону 2 часа устная и письменная составление сценариев действия по сценарию
психология взаимоотношений 5 часов устная и письменная лекция психолога, беседа, составление логических баз данных учебный материал (учебник «Этика делового общения»)

 


 

Приложение 9

 

Затраты на обучение персонала в ООО «Урал-Гермес»

 

Год Кол-во работников, прошедших обучение Затраты на обучение и тыс. руб./ год
2007 4 14.000
2008 10 42.000
2009 17 84.000

 


 

Приложение 10

 

Профессиональное обучение кадров ООО «Урал-Гермес» за 2007-2009 гг.

 

Наименование 2007 г . 2008 г . 2009г.
1 Всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку 10 17 30
  консультанты 10 14 24
  менеджеры среднего звена 0 2 4
  менеджеры высшего звена 0 1 2
2 Повысили квалификацию всего 10 17 30
  в том числе: в учебных заведениях 0 4 9
  на предприятии 10 13 21
3 Прошли профессиональную подготовку и переподготовку всего 10 15 25
  консультанты 10 12 22
  в том числе: обучено первой профессии 10 14 24
  обучено другим (смежным) профессиям 0 3 6
  переподготовлено 10 17 30

 


[1] Хлебович Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. М.: Кронус. 2007. С. 118.

[2] Предводителева М. Основные тенденции развития российской сферы услуг. //Маркетинг услуг.  №4. 2008 г. С.60.

[3]Христофорова И. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг. //Маркетинг услуг. №2, 2008. С. 15.

[4] Котилко В.В. Сфера услуг в экономике регионов России. // Региональная экономика: теория и практика. № 3(30). 2007. С. 38.

[5] Потемкин И. Развитие управленческого консалтинга в России: динамика, проблемы, перспективы //Ассоциация менеджеров. 2009. С.15.

[6] Там же. С. 15.

[7]Савушкин Э. Основные аспекты реализации консалтингового проекта.// Маркетинг услуг. №2. 2007. С. 25.

[8] О рынке консалтинговых услуг.// Практика рекламы. 2007. С.21.

[9] Демченко Е.А. Рынок бизнес-образования в Екатеринбурге. //Деловой квартал. 2009. с. 15.

[10] Логинова О. Уральский рынок бизнес-образования. Время точить топоры. // АЦ «Эксперт-Регион». 2007.

[11] Исследование рынка бизнес-образования Большого Урала. 2008 год. // АЦ «Эксперт-Регион». 2008. С.



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Перспективы развитие рынка услуг бизнес – образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развитие рынка услуг бизнес – образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)