Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес»



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес» 0.00 из 5.00 0 оценок




Так как фирма специализируется на предоставлении консалтинговых услуг, необходимо особо обратить внимание коммуникабельности ее сотрудников. Следовательно, необходимо учесть этот фактор при составлении программы обучения.

Необходимо выделить основные требования, которые предъявляются к программе обучения.

1. Диагностичность. Результаты программы должны быть легко проверяемы.

2. Соподчиненность. Это означает, что сотрудниками должна быть вся информация, а не ее отдельные части. Только это гарантирует переход к следующему этапу.

3. Инструментальность. Использование в программах различных инструментов для достижения определенных целей. Например, планирование времени тайм-менеджера. Инструмент представляет собой особый вид блокнота с элементами календаря, записной книжки и прочего. За 1-2 дня сотрудники организации могут обучиться умело планировать мероприятия, составлять эффективные расписания, освоить другие вопросы организационного плана. Как показывает практика, использование тайм-менеджера делает организацию более маневренной, способствует оздоровлению делового климата в коллективе.

При составлении программы допустимо применять различные методы, соответствующие специфике рынка консалтинговых услуг, а также особенностям персонала, на которого эта программа нацелена. Это могут быть тренинги по управлению кадрами, по маркетингу, гостиничному и финансовому делу. Для ООО «Урал-Гермес» соответствует составление сценариев, соответствующих моделям «продавец-покупатель», «менеджер-поставщик» и др.

Так же, следует учитывать. Что программа должна быть направлена непосредственно на специалистов, которые нуждаются в обучении. Если группа понимает о необходимости обучения, то программа будет усвоена лучше.

Система целей, преследуемых ООО «Урал-Гермес» имеет определенную структуру. Цели в этой структуре имеют интегральную направленность. Эти цели должны отражать результаты программы бизнес – обучения. В результате процесса обучения сотрудники должны пройти определенную подготовку, в последствии чего перейти на новый уровень, через повышение.

В качестве комплексной цели стоит повышение общего уровня квалификации на предприятии ООО «Урал-Гермес».

Цикловая цель подразумевает результаты по отдельным видам или циклам образования. Для консалтингового предприятия «Урал-Гермес» стоит следующий циклических целей:

1. укрепление корпоративного духа компании.

2. комплексная подготовка консультантов, повышение их профессионального уровня;

3. усвоение консультантами единых фирменных стандартов обслуживания;

4. адаптация стажеров, усвоением ими норм правил поведения, принятых в компании;

5. повышение уровня лояльности сотрудников к компании(забота о новичках, возможность карьерного роста и повышение статуса консультантов, ведущих обучение, и т.д.);

6. повышение мотивации к работе;

7. неформальная, предварительная диагностика профессионального уровня персонала фирменной розничной сети компании;

8. получение обратной связи от сотрудников о работе компании.

Следующей системой целей являются программные цели, обучение различным дисциплинам. Для ООО «Урал-Гермес» были выбраны следующие дисциплины:

1. Программа обучения деловому общению.

2. Деловой иностранный язык,

3. Компьютерные курсы (как для начинающих, так и повышения квалификации),

4. Составление деловой и финансовой документации на иностранном языке,

5. Курс машинописи,

6. Курс подготовки консультантов-аналитиков.

Итак, система обучения на предприятии ООО «Урал-Гермес» состоит из следующих этапов:

I этап. Базовый курс. 10 занятий.

1.1 Объект и предмет консалтинга. 3 часа.

1.2 Задачи бизнес – консалтинга. 3 часа.

1.4 Этика делового общения. 9 часов.

II этап. Направления бизнес-консалтинга. Углубленный курс. 14 занятий.

2.1 Системы и структуры управления бизнес - компаниями: история, виды, эффективность. 3 часа.

2.2 Постановка и решение финансовых задач. Составление бизнес – отчетности. 6 часов.

2.3 HR- консалтинг. 6 часов.

2.4 Организация продаж. 9 часов.

2.5 Программа пользования ПК. 9 часов.

III этап. Специализация по направлениям бизнес-консалтинга.

3.1 организация и проведение конференций, семинаров, тренингов для тренеров, консультаций, стажировок;

3.2 обобщение и распространение имеющегося опыта проведения семинаров, тренингов и консультаций, создание методического фонда с материалами для тренеров и консультантов;

Пример построения технологии обучения. Работники ООО «Урал-Гермес» будут обучаться по курсу «Этика делового общения». В курсе изучаются: такие понятия, как «этика», «нравственность», «этикет», «общение», различные варианты процесса общения - «общение без слов», «общение по телефону», психологические закономерности поведения человека. Также в учебном материале выделяются дидактические единицы, или определения (суждения).

Контролю обучения предъявляется ряд требований. Контроль должен быть объективным: следует установить четкие критерии и параметры оценки. Например, можно составить тест для проверки определенного раздела учебного материала и назначить определенное количество баллов за правильный ответ. Затем баллы складываются, получается некоторый результат, который можно сравнить с результатами других обучаемых. Также контроль должен быть своевременным. В предложенном нами курсе «Этика делового общения» контроль проводится в конце курса. В более длительных учебных программах контроль должен вестись по равноценным по объему разделам. После проведения контроля руководитель обучения анализирует, насколько усвоен материал, суммирует свои впечатления и определяет наиболее частые ошибки. Затем производится ликвидация пробелов в знаниях: проводятся дополнительные занятия для всех, если большинство не усвоило какой-то раздел, или индивидуальные консультации с отдельными обучаемыми по определенным вопросам, вызывающим у них затруднения.

Рассмотрим виды и методы контроля. Укажем, что сначала коллектив разбивается на группы и определяется начальный уровень контроля. Часто применяются такие методы контроля, как тестирование и собеседование. Промежуточный, или текущий, контроль проводится в таких формах, как контрольная работа, зачет, ролевая игра. В нашем случае контроль может приобретать такой вид. Обучаемым предлагается тест-тренинг «Общительны ли вы?», состоящий из 16 вопросов. За положительный ответ работник ставит себе 2 балла, за отрицательный - 1. В конце подсчитывается сумма баллов, на основании которой проверяющий может судить о готовности обучающегося вести деловую беседу с клиентом (овладел ли он соответствующими приемами в процессе обучения). Также целесообразно провести групповое занятие на определение «психологической близости». Учащимся предлагается по выбору составить карту личности двух других членов группы и их психологическую совместимость по схеме. Также может быть проведено аудиторное занятие по сценарию. Оно будет иметь следующую схему: 1. Распределение ролей (10 мин), 2. Разыгрывание ситуаций (60 мин), 3. Анализ поведения участников ситуации (20 мин), подведение итогов (15 мин), тестирование (20 мин), устные ответы обучающихся на вопросы преподавателя ( 10 мин).

Очень важен в учебном процессе итоговый контроль, на основании которого можно судить об успешном или неуспешном окончании учебного курса, пригодности его к определенному виду работы. Методы такого контроля могут быть разнообразными: экзамен, защита работы, деловая игра. В последнее время метод деловой игры пользуется огромной популярностью. Для подведения итогов по нашему курсу можно провести комбинированную проверку знаний: экзамен и защиту небольшой работы. Вопросы для экзамена должны быть не слишком объемными, например: Что такое этика? Для чего нужна профессиональная этика? Какие показатели поведения влияют на успешность проведения деловых переговоров? Каковы основные правила служебного этикета и др. Темы работ должны быть интересными и ставить определенные проблемы перед учащимся.

Обучение на предприятии проходит перманентно с 2007 по 2009 год. На предприятии ООО «Урал-Гермес» организуется обучения персонала на рабочем месте и вне рабочего места (приложение 9).

На протяжении трех лет удельный вес рабочих кадров при подготовке, переподготовке и повышении квалификации увеличивается по отношению к общему количеству работников предприятия, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

В 2007 году количество обучающихся увеличилось на 6 человек, но обучение также проводилось на рабочем месте. В 2008 году переподготовку прошли менеджеры среднего и высшего звена. В 2009 году, в связи с покупкой нового оборудования, возникла необходимость переобучить работников цеха (24 человека). В ООО «Урал-Гермес» предпочтение отдаётся обучению непосредственно на предприятии, в силу ограниченности финансовых ресурсов.

Важным показателем эффективности работы организации является коэффициент текучести кадров, который во многом связан со степенью удовлетворения сотрудников своей работой, условиями труда, заработной платой.

Общее положение в отношении текучести кадров на предприятии в 2009 году улучшилось по сравнению с 2008 годом. Если в 2008 году по сравнению с 2007 годом было принято на предприятие на 20 человек больше, то в 2009 году было принято на 89 человек больше, чем в 2008 году. Это свидетельствует о том, что в 2009 году экономическое положение предприятия начало стабилизироваться.

Коэффициент текучести в 2009 году уменьшился на 22,6 % по сравнению с 2008 годом.




2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование деятельности в ООО «Урал–Гермес»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)