Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Американцы не летали на Луну, потому что не были технически готовы



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Американцы не летали на Луну, потому что не были технически готовы 0.00 из 5.00 0 оценок




В начале книги я обещал, что мы будем рассматривать любой современный миф как научную гипотезу. Что ж, давайте с этой точки зрения посмотрим и на теорию «лунного заговора».

Мы отметили выше, что в человеческой истории нет событий, которые происходят сами по себе, — они происходят по чьей-то воле. Следовательно, фальсификацию полетов на Луну должны были организовать и осуществить конкретные люди. «Антиаполлоновцы» расходятся по вопросу, кто в ответе за «аферу» (иначе и быть не может, ведь никаких регламентирующих документов нет в наличии). Одни говорят, что в «заговоре» состояли высшие государственные деятели и министерство обороны, другие указывают на ЦРУ, третьи — на само NASA. Каждая из этих версий уязвима для критики, поскольку для проворачивания «аферы» нужно было не только обеспечить ее военно-политическую поддержку и должным образом мотивировать астронавтов, операторов связи и других специалистов, но еще изготовить километры пленок с убедительными видеозаписями, тысячи фотоматериалов, отредактировать данные телеметрии и т.п. Иначе говоря, в «заговоре» состояли политики, военные, ученые, технические специалисты, кинематографисты и, очевидно, спецслужбы, которые следили за сохранением тайны, а позднее «заметали следы».

В общих чертах зная, как устроена бюрократическая система США, можем предположить, что для реализации проекта фальсификации лунных полетов была создана некая секретная межведомственная организация, которую мы будем в дальнейшем называть Комитетом Луна-Икc. «Антиаполлоновцы» расходятся и по вопросу, какое количество людей было задействовано при создании бутафории; называются разные числа — от 100 до 10 000. На самом деле все зависит от того, какая версия «заговора» тем или иным конспирологом принята за самую верную. Например, если предположить, что «Аполлоны» с экипажами все-таки летали в космос, но астронавты не высаживались на лунную поверхность, то теоретически потребуются только три команды (космонавты, кинематографисты и операторы связи); если, наоборот, предположить, что все, включая ракеты-носители, было бутафорией, то в «заговор» должно быть вовлечено намного больше людей (промышленники, конструкторы, инженеры, испытатели, персонал космодрома, астронавты, кинематографисты и операторы связи). Давайте рассмотрим обе «крайние» версии и попытаемся прикинуть, какие проблемы встали бы перед Комитетом Луна-Икс при реализации различных сценариев фальсификации. Заодно мы проанализируем утверждение, на котором, в общем-то, и базируется все здание теории «лунного заговора»: американцы не смогли высадиться на Луне, потому что не были к этому технически готовы.

«Минимальной» версии придерживаются в своих работах Ральф Рене, Маркус Аллен, Леонид Кацура, Александр Гордон и Юрий Мухин, «максимальной» — Билл Кейсинг, Билл Купер, Джеймс Фетцер и Александр Попов.

Начнем с «минимальной» версии. Итак, американцы все же построили ракету «Сатурн-1», грузоподъемность которой позволяла выводить на орбиту или даже к Луне небольшой корабль с астронавтами. Аналог в истории есть: советские беспилотные корабли «Зонд» (7К-Л1) как раз в 1968 и 1969 годах облетали Луну по траектории «бумеранга», а «Зонд-5», «Зонд-6», «Зонд-7» и «Зонд-8» даже вернулись на Землю. Логично предположить, что у американцев хватило ресурсов воспроизвести советские достижения, однако саму высадку на Луну реализовать не удалось; на ее поверхность сбросили беспилотные модули, на которых были, в частности, размещены лазерные отражатели, как и на советских луноходах. Нельзя считать «антиаполлоновцев» совсем уж глупыми людьми: об отражателях они помнят и знают, что ответный сигнал с Луны, который можно получить и сегодня, подделать невозможно. Но они же понимают, что, опираясь на исторические аналоги, ступают на зыбкую почву, посему прибегают к уловкам.

Давайте посмотрим, как это делается. Итак, Советский Союз запускает беспилотные корабли «Зонд», а США параллельно готовят командно-служебный модуль, который может долететь до Луны без лунного модуля, что показал полет «Аполлона-8». Затем Советский Союз отправляет туда же грунтозаборные станции и мобильные луноходы. Несмотря на череду аварий, три станции возвращают грунт на Землю («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24»), тем самым доказав, что взлет с Луны даже в автоматическом режиме не представляет каких-то особых сложностей. Видите подвох? Если NASA удалось реализовать в пилотируемом варианте то, что у СССР получилось только в беспилотном («Аполлон-8» против «Зондов»), то почему мы должны думать, что не получилось проделать то же самое и с высадкой на Луну («Аполлон-11» против «Луны-16»)? Проще было бы признать, что СССР тоже сфальсифицировал свою лунную программу, но наши «антиаполлоновцы» — прирожденные патриоты, поэтому не могут, подобно западным единомышленникам, отрицать еще и советские достижения.

Вводится первое фантастическое допущение — американцы не могли высадиться на Луну, поскольку у них не было работоспособного лунного модуля. В доказательство приводятся следующие аргументы. Модуль никогда не испытывался до полетов на Луну. На снимках видно, что под севшими модулями нет кратера, который неизбежно образовался бы под воздействием струи двигателя. Модуль не смог бы взлететь с Луны, поскольку заявленные характеристики его двигателей не соответствуют весу груза, который он должен был вытащить на окололунную орбиту. Кроме того, на кадрах телетрансляции с Луны не видно пламени двигателя под возвращаемой частью модуля, что, по мнению «антиаполлоновцев», свидетельствует о съемках в павильоне.

Возьмем в качестве примера книгу Юрия Мухина «Лунная афера, или Где же были америкосы?». Прежде всего бросается в глаза, что наш «народоволец» сокращает известную версию недавней истории NASA до полетов «Аполлонов». Вот историческая справка, которую он дает в начале книги: «Спустя три недели после своего послания конгрессу президент Кеннеди призвал к ускорению работ для осуществления Соединенными Штатами задачи — первыми высадить человека на Луну. Эта программа была названа “программой «Аполлон»”, и под нее было выделено 50 миллиардов долларов. Заметим, что с самого начала американцы и не ставили себе целью получение каких-либо новых знаний о Луне, главное для них было высадить на Луну американца первыми. А цель (в данном случае — объявить миру, что они первые), как известно еще от Игнатия Лойолы, оправдывает средства.

Тем не менее в соответствии с программой “Аполлон” в период 1969–1972 гг. согласно мифу к Луне было направлено девять экспедиций. Шесть из них закончились “высадкой двенадцати астронавтов на поверхности Луны” на территории якобы от Океана Бурь на западе до хребта Тавр на востоке. Задачи двух первых экспедиций ограничивались полетами по селеноцентрическим орбитам, а “высадка астронавтов” на поверхность Луны в одной из экспедиций была отменена якобы из-за взрыва кислородного бачка для топливных элементов и системы обеспечения, происшедшего через двое суток после старта с Земли. Поврежденный космический корабль “Аполлон-13” совершил облет Луны и благополучно вернулся на Землю».

Далее Мухин перечисляет корабли «Аполлон», начиная с «Аполлона-11» и не забывая везде расставлять частицу «якобы». Что видит любознательный дилетант, который впервые в жизни заинтересовался обсуждаемой темой? Американцы сразу, без подготовки, полетели на Луну. Подозрительно? Подозрительно! Далее можно рассказывать что угодно о «неготовности» NASA, ведь предубеждение сформировано, и человек, который слабо знает историю космических программ, включая советскую, на чистой интуиции будет поддакивать любому, кто выражает сомнение в подлинности официальной версии.

Но мы помним (см. миф №21), что программа «Сатурн — Аполлон» высадками на Луну не начиналась и ими же не закончилась. До высадок были испытания техники и тренировки астронавтов в околоземном пространстве; после высадок ракеты и корабли использовались при обслуживании станции «Скайлэб» и в историческом рейсе «Союз — Аполлон». Иначе говоря, Мухину придется перейти от «минимального» варианта к «максимальному» (к отрицанию американских космических полетов до 1981 года, как поступил Попов), но из патриотических соображений он этого не делает: вероятно, понимает, что в таком случае придется поставить под сомнение и советские полеты тоже.

Итак, мы знаем, что испытательные полеты были. И Мухин знает вместе с нами. И он же, надеюсь, знает, что опыт посадки на поверхность Луны у американцев все-таки был: «Сервейоры» из истории просто так не выкинешь. Поэтому Мухин начинает придираться к тому, что лунный модуль не испытывался на Земле. Разумеется, оппоненты ему указали, что модуль невозможно испытать на Земле, где сила тяжести в шесть раз выше. Модуль неоднократно испытывали в космосе и убедились в его работоспособности. Ровно так же, как испытывают околоземные пилотируемые корабли в беспилотном варианте, перед тем как осуществить запуск с экипажем. При этом для непосредственной подготовки астронавтов использовались наземные тренажеры и специальные летающие платформы с реактивным двигателем (Bell Aerosystems Lunar Landing Research Vehicle, LLRV), тяга которых была отрегулирована так, чтобы имитировать пониженную силу тяжести. Мухин пишет: «Кинопленок о том, как астронавты на Земле тренировались в этом, должны быть километры, и эти кадры должны широко использоваться во всех кинофильмах о программе “Аполло”. Мне же пришлось из всего тренировочного процесса американских астронавтов видеть лишь эпизод того, как Армстронг, пытаясь управлять этим модулем, не справился с задачей и катапультировался, а тренажер взорвался. Поэтому, с одной стороны, может, астронавты в самом деле научились летать, но, с другой стороны, может, их тренировки стали для руководителей Америки лишним доводом, что лучше не надо». Должны или не должны — вопрос спорный. Советские космонавты тоже сутками сидели в тренажерах, но в общедоступных фильмах об этом говорят мимоходом или вообще не говорят. Тем не менее записи тренировочных полетов вполне можно найти, если набрать в поисковой строке «LLRV Testing». Пройдя по первой же ссылке, я обнаружил учебный фильм 1964 года (https://www.youtube.com/watch?v=s2ejvFX7Q20), в котором детально показаны платформа и ее полеты.

Почему же американцы не опробовали модуль в реальных условиях? При такой подготовке что им стоило посадить его на Луну, а затем заставить стартовать возвращаемую кабину? Дело в том, что человеческое участие было заложено еще на уровне конструирования. Конечно, в области электронно-вычислительной техники американцы шли впереди СССР, но компьютеры в то время были настолько громоздки и медлительны, что доверия к ним не испытывали. Ручное пилотирование предусматривалось и в одноместных кораблях «Меркурий», и в двухместных «Джемини», и в трехместных «Аполлонах». Конечно, можно было построить специальный корабль для беспилотной миссии, но для этого потребовались бы дополнительный бюджет и особая группа конструкторов. Но зададим себе тот же вопрос с позиции теории «лунного заговора»: если Комитет Луна-Икс не собирался высаживать астронавтов на Луну, а задумал послать туда беспилотные модули, как уверяет нас Мухин, то почему бы ему заранее было не подстраховаться — например, во время полета «Аполлона-10», который совершал все маневры на окололунной орбите без высадки на поверхность? Модуль разбился бы? Ну и что? Все равно фальсификация! Можно было объявить, что все прошло успешно. Ведь если верить «антиаполлоновцам», то заговорщики фальсифицировали высадку шесть раз. Что мешало добавить к списку седьмую — беспилотную? Но, вероятно, в Комитет Луна-Икс собрали исключительных дураков, не умеющих создавать информационную завесу.

Теперь поговорим о кратере под лунным модулем. «Антиаполлоновцы», включая Мухина, постоянно тычут в фотографии «девственной» лунной поверхности под соплом двигателя и утверждают, что там должна быть яма. При этом приводятся даже какие-то расчеты. Александр Гордон, не мудрствуя лукаво, насыпал на стол муку, сдул ее пылесосом и очень довольный заявил, что провел верификационный эксперимент. Оппоненты, со своей стороны, утверждают, что ямы нет, потому что двигатель выключился до посадки, и тоже приводят какие-то расчеты. Я не буду утомлять вас всеми этими выкладками, потому что для обсуждения, могла появиться яма или нет, нужно точно знать структуру и плотность грунта в каждом конкретном случае, а мы такими данными не располагаем. Располагал ли такими данными Комитет Луна-Икс? Да, ведь 17 ноября 1967 года, через неделю после успешного прилунения, «Сервейор-6» совершил реактивный прыжок на 2,4 м в сторону и вторично заснял окружающий ландшафт. Поэтому бутафоры NASA и не стали делать яму под фальшивыми модулями, ведь, как выяснилось, след от космического аппарата на лунном грунте остается, а вот яма не образуется. Не видно ямы и под посадочными платформами «Лунохода-1» и «Лунохода-2»; нет ее и под посадочной платформой китайского планетохода «Юйту». То ли Комитет Луна-Икс проявил похвальную предусмотрительность, то ли… придется признать, что вырыть яму на Луне с помощью ракетной струи довольно сложно. Мне ближе второй вариант.

Теперь поговорим о возможности возвращаемой кабины взлететь с Луны. «Антиаполлоновцы» настолько уверовали в то, что посадочный модуль бутафорский, что однажды допустили смешную ошибку. Юрий Мухин опубликовал заметку некоего В. Б. Селиванчика «Тяга»23, в которой простейшим расчетом из курса школьной физики показывалось, что возвращаемая кабина лунного модуля взлететь никак не могла. Однако при более внимательном рассмотрении выяснилось, что автор расчета перепутал вес с массой, а вес (т.е. сила, с которой тело давит на опору), как известно, на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. На данное обстоятельство Мухину указали читатели газеты, о чем он сообщил в заметке «Еще о тяге»24. Надо отдать должное нашему «народовольцу», который честно признал ошибку, написав: «Спасибо, что надавали мне по ушам». Но, думаете, Мухин исправился? Ничуть не бывало! В своей книге автор опять постоянно путает вес и массу. Вот, например, что он пишет по поводу фотографий выхода Олдрина из модуля на поверхность:

«Такой эпизод. Олдрин с шутками и прибаутками спрыгивает с последней ступеньки лунного модуля на “Луну”. Высота около 0,8 м, он руками придерживается за лестницу. Поскольку его вес в скафандре 27 кг, т.е. в четыре раза легче, чем в одних трусах на Земле, то для его тренированных мускулов этот прыжок равносилен спрыгиванию на Земле с высоты 0,2 м, т.е. с одной ступеньки. Пусть каждый из вас спрыгнет с такой высоты, даже не придерживаясь ни за что руками, и посмотрит на свое состояние. Олдрин при прыжке со ступеньки медленно опустился на поверхность, затем у него начали сгибаться колени, и он согнулся в пояснице, т.е. он так тяжело ударился при “прилунении”, что его тренированные мускулы не удержали тело в скафандре в вертикальном положении».

Вес-то, конечно, изменился. Но масса-то осталась той же самой, т.е. m = 27 × 6 = 162 кг. Давайте посчитаем, какой удар Олдрин получит при падении с такой массой. Первая формула (скорость в момент соприкосновения с поверхностью): v = (2 × g × h)1/2 = (2 × 1,62 × 0,8)1/2 = 1,61 м/с. Вторая формула (ударный импульс при столкновении с поверхностью при вертикальном падении): S = m × (1 + k) × v, где k — коэффициент восстановления, который мы не знаем, поэтому, упростив задачу, примем минимальное значение k = 0, характерное для абсолютно неупругого удара, т.е. без отскока. Получим: S = 162 × 1 × × 1,61 м/с = 261 Н·с. Можно перевести в килограмм-силу, принять время удара равным 1 секунде, и тогда получим, что Олдрин одномоментно примет на ноги удар в эквиваленте 26,6 кг — минимум! Проведем те же самые расчеты с теми же упрощениями для «наземных» условий, предложенных Мухиным: m = 27 × 4 = 108 кг, а h = 0,2 м. Первая формула: v = (2 × 9,81 × 0,2)1/2 = 1,98 м/с. Вторая формула: S = 102 × 1 × 1,98 = 202 Н·с, т.е. 20,6 кг. Вроде бы разница небольшая, но если взять реальный вес Олдрина в трусах (75 кг), а не придуманный Мухиным, то получим, что на Земле астронавт без скафандра, спрыгнув с высоты 0,2 м, получил бы удар, эквивалентный 15 кг, т.е. в 1,8 раза меньше, чем на Луне в скафандре. Именно поэтому, кстати, астронавты перемещались по поверхности столь осторожно и неуклюже — трудно привыкнуть к ситуации, когда вес у тебя в шесть раз ниже, а масса с инерцией остались те же самые. Прыгнуть-то легко, но за эту легкость придется платить жестким и сильным ударом по подошвам. И ведь никто не поможет, если подвернешь ногу или сломаешь кости стопы.

Остается разобрать, почему факел двигателя возвращаемой кабины не был виден при телетрансляции с Луны. Тут все еще проще. Во-первых, разрешение телекамер того времени оставляло желать лучшего. Во-вторых, нужно учитывать засветку, ведь мы помним, что по уровню освещенности Луна днем сопоставима с Сахарой. В-третьих, в двигателе использовались долгохранимое самовоспламеняющееся топливо «аэрозин-50» (горючее) и азотный тетраоксид (окислитель) — как на ракете «Титан-2», факел которой прозрачен и плохо различим при полете на фоне неба: посмотрите, например, старт «Джемини-6» на «Титане» 15 декабря 1965 года (GPN-2000-000612).

Мне лично этих объяснений вполне достаточно. Но уверен, что «антиаполлоновцы» легко придумают еще какую-нибудь претензию или введут еще какое-нибудь фантастическое допущение. Тут как с уфологами — им говоришь: «Я вижу красивое дискообразное облако», а они: «Нет, это космический корабль инопланетян». Например, многие из теоретиков «лунного заговора» утверждают, что и скафандры астронавтов не были работоспособны, и ракета «Сатурн-5» никогда не была построена, а вместо нее летал макет, и сами корабли «Аполлон» были легче и меньше. И т.д. Обсуждать эти гипотезы можно до бесконечности, но в конечном итоге мы придем к тому же результату, что и в случае с лунным модулем. Где-то перепутаны вес и масса; где-то не учтен фактор засветки; где-то космонавтику воспринимают с точки зрения бытовых представлений. Самое же печальное заключается в том, что на любую придирку «антиаполлоновцев» в интернете можно найти объяснение, но далеко не всегда это объяснение верное, т.е. опирающееся на исходные документы.

Чтобы не запутаться в аргументах той и другой стороны, предлагаю вернуться к гипотезе о существовании Комитета Луна-Икс и рассмотреть ее на основании того, что мы уже знаем. Итак, получив сведения о Луне с помощью исследовательских аппаратов, фальсификаторы построили секретный павильон, где все было подготовлено для съемок высадок на Луну. Сначала — для «Аполлона-11». В это время астронавты на облегченной версии «Аполлона» (ведь «Сатурн-5» не был построен, поэтому приходилось стартовать на «Сатурне-1») летят к Луне, сбрасывают на нее беспилотный модуль, на котором установлены лазерные отражатели и блоки приборов. Чтобы ввести в заблуждение наземные контрольно-измерительные пункты, на лунных модулях установлена некая чудо-система, которая транслирует в эфир сделанную заранее запись высадки астронавтов на Луну, телеметрические данные и т.п. Все прошло хорошо, все ликуют, бюджеты попилены, победа над СССР достигнута. И тут некто в Комитете Луна-Икс говорит: «Один раз — мало. Не поверят! Давайте еще!» Ему говорят: «Ты дурак? А если второй модуль разобьется, как разбился “Сервейор-2”? Нам же придется астронавтов ликвидировать. А они будут в космосе и сразу догадаются, что мы с ними сделаем, и сядут куда-нибудь к русским». Но некто настаивает: «Мало! Не поверят! Давайте еще!» И в космос отправляется «Аполлон-12». Ситуация повторяется, хотя на этот раз пленок пришлось отснять еще больше, а чудо-устройство на лунном модуле модернизировать так, чтобы оно работало на десять часов больше — 31 час 30 минут! И, разумеется, надо было предусмотреть, чтобы ALSEP №1 работал как часы. Все опять радуются успеху аферы. И тут некто снова говорит: «Два тоже мало! Не поверят! Давайте еще!» Комитет Луна-Икс вошел во вкус и с некоторым скрипом соглашается. В космос отправляется «Аполлон-13». Однако вот незадача: в полете что-то произошло — может, астронавты перессорились или бутафорский лунный модуль поломался. В общем, пришлось вернуться. Пленки и фото с фальшивой высадкой члены Комитета Луна-Икс сожгли и тут же сели отмечать успешное завершение аферы. Ведь есть надежный повод — астронавты едва не погибли, и теперь можно сказать, что полеты отменены из-за опасений за жизни будущих экипажей. И все поверят! Но тут приходит некто — и говорит: «Хватит пить! Готовим новую экспедицию. Теперь на Луне астронавты будут не 30 часов, а 60. А еще у меня есть идея отправить туда электромобиль!»

Надеюсь, вы понимаете, к чему я клоню? Даже если изначально лунные аферисты ограничились минимумом сотрудников, то по мере расширения программы число вовлеченных должно было увеличиваться в геометрической прогрессии. Достаточно сравнить время, проведенное астронавтами на поверхности: 75 часов у «Аполлона-17» против 21 часа у «Аполлона-11». Гипотетический Комитет Луна-Икс должен был понимать, что с каждый полетом, с каждым дополнительным часом вероятность раскрытия фальсификации растет. Допустим, как мы сделали выше, что чудо-устройство на беспилотном лунном модуле, осуществляющее трансляцию с поверхности, отказало сразу после посадки — и что тогда делать? Объявлять экипаж погибшим? Но он еще жив! Глупостью представляется в таком контексте и доставка ровера — схема сразу усложняется, нужно снимать больше фальшивых фильмов, тратить больше ресурсов, привлекать больше специалистов. Вот если бы полет на Луну был один, а высадка на поверхность продолжалась бы всего пару часов (кстати, именно такую экспедицию готовили советские конкуренты), тогда можно было бы ограничиться сравнительно небольшим бюджетом и компактной группой специалистов. Если же фальсификация продолжалась всю историю программы «Сатурн — Аполлон», включая эксплуатацию орбитальной станции «Скайлэб» и совместный полет с «Союзом», то расходы на нее были бы сопоставимы с расходами на саму программу, причем при нарастающей опасности разоблачения в любой момент. Рассматривая историю лунных экспедиций как противопоставление двух взаимоисключающих гипотез, мы вынуждены признать, что гипотеза аферы менее обоснованна хотя бы с точки зрения технического усложнения каждого этапа.

Но давайте все же примем доводы «антиаполлоновцев» и согласимся, что все высадки на Луну были сфальсифицированы. Это как-то отменит лидерство США в космонавтике? Нет! Ведь были уникальные полеты «Джемини», которые до сих пор не воспроизведены (напомню, что «Джемини-11» проходил через радиационные пояса на такой высоте, где больше никто, кроме американцев, не бывал). Были полеты пилотируемых кораблей к Луне и вокруг Луны, которые до сих пор не воспроизведены. В чем же тогда состоит пафос «антиаполлоновцев»? Советская космонавтика все равно проиграла гонку, а попытки наверстать упущенное с помощью ракеты Н-1, а затем «Энергии» закончились, как известно, крахом. Кроме того, если у NASA действительно получилось создать чудо-устройства, которые не только благополучно сели на Луну в автоматическом режиме, но и годами передавали оттуда научные данные, то оно тем самым продемонстрировало просто подавляющее технологическое превосходство, на три десятилетия обогнав конкурентов. Почему же американцы не воспользовались им в дальнейшем? Тут невольно напрашиваются аналогии с «летающими тарелками» и лунными базами Третьего рейха (см. мифы №7 и 8) — если у гитлеровцев была в распоряжении столь фантастическая техника, почему они не использовали ее для достижения победы в мировой войне?

Вероятно, об этом задумался «антиаполлоновец» Александр Попов. В своих статьях и книгах он пришел к максимальному варианту отрицания, утверждая, что американцы вообще не летали в космос до 12 апреля 1981 года, т.е. до первого испытательного запуска шаттла «Колумбия». Мы еще разберем некоторые из его аргументов, но, думаю, ущербность главного тезиса Попова видна уже при анализе «минимального» варианта. Ведь получается, что американцы 20 лет дурачили весь мир (и собственное население в том числе) и никто не заметил, что вместо пилотируемых кораблей в космос летали беспилотные аппараты, — остается только снять шляпу перед величием нации, которая добилась таких фантастических успехов. Но, самое главное, очень трудно объяснить, как, не имея опыта пилотируемых полетов, американцы с первого раза запустили такую громоздкую систему, как многоразовый крылатый «Спейс шаттл» (Space Shuttle), причем сразу с пилотами, а затем продолжали запускать ее год за годом — всего состоялось 135 миссий, две из которых закончились гибелью кораблей с экипажами (некоторые из конспирологов, напомню, считают катастрофу корабля «Челленджер», произошедшую 28 января 1986 года, злым умыслом самого NASA). Только очень далекий от технических реалий человек поверит, что корабль сухой массой 68,6 т с полезной нагрузкой до 25 т можно запускать в космос без предшествующего опыта и подготовленных кадров. В свое время наши специалисты тоже сумели построить похожую систему — многоразовый корабль «Буран», однако даже не попробовали посадить в него пилота при первом испытательном запуске. США в данном случае опять продемонстрировали техническое превосходство. Думаю, господину Попову не следует останавливаться на достигнутом; пора сделать совсем маленький шаг и признать, что вся космонавтика — грандиозная афера. Общество плоской Земли ждет неофитов!

Недавно на киноэкраны вышли два художественных фильма: комедия «Лунная афера» (Moonwalkers, 2015) и драма в жанре мокьюментари «Операция “Лавина”» (Operation Avalanche, 2016). Я очень рекомендую их посмотреть любознательным дилетантам. Хотя оба фильма в той или иной степени поддерживают теорию «лунного заговора», в них очень хорошо показано, почему фальсификацию теоретически можно было осуществить только до этапа «Аполлона-11» — далее применяемые схемы усложняются настолько, что выходят из-под контроля «аферистов».

Подведем итог. Претензии к технической стороне программы «Сатурн — Аполлон» малосостоятельны, поскольку часто опираются на ошибки в расчетах и домыслы. Если у NASA не было технической возможности осуществлять полеты к Луне, то вряд ли следовало ожидать усложнения миссий с ростом вероятности аварии на любом из этапов и раскрытия «аферы». Однако мы видим обратный процесс — каждый следующий полет был сложнее и насыщеннее предыдущих. Для реализации столь масштабной фальсификации в США должна была существовать столь же масштабная беспилотная космическая программа, скрытая от общественности, однако никаких фактов в пользу наличия тайной астронавтики никогда не было представлено.

Миф №24



2019-07-03 285 Обсуждений (0)
Американцы не летали на Луну, потому что не были технически готовы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Американцы не летали на Луну, потому что не были технически готовы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)