Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Существует множество доказательств фальсификации полетов на Луну



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Существует множество доказательств фальсификации полетов на Луну 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудно предсказать социальные последствия внедрения той или иной передовой технологии. По идее этим должны заниматься фантасты, которые, к сожалению, вечно попадают пальцем в небо. Например, с конца XIX века они описывали систему мгновенного обмена большими объемами информации по кабелю или радиосвязи, похожую на современный интернет. Но почему-то были абсолютно уверены, что такая система будет использоваться исключительно с благородными целями: для переписки, визуального общения, чтения книг и архивных материалов, просмотра оперных выступлений и театральных постановок в режиме реального времени, для самообразования и обучения с репетитором. Никто из них и представить себе не мог (или представил, но не захотел в том признаться), что информационная сеть будущего будет использоваться немного по-другому: для порнотрафика, торговли всякими безделушками, бессмысленных чатов и онлайн-игр, размещения картинок с котиками и якобы смешных роликов, снятых дрожащей камерой в домашних условиях. Впрочем, не это самое страшное. Главная проблема интернета в том, что по-настоящему достоверная и ценная информация, которая в нем все-таки есть, погребена под ворохом слухов, безграмотных комментариев и «особо ценных мнений». Про ленты новостей, которые составляют дилетанты для профанов, я и не говорю.

При этом почему-то считается, что в интернете все равны и «особо ценное мнение» какого-нибудь школьника, выходящего в Сеть под псевдонимом и изображающего из себя эксперта по любым вопросам, равнозначно мнению людей с научными степенями и публикациями, дипломированных специалистов, практикующих врачей, инженеров, космонавтов и т.п. Конечно, и среди ученых попадаются иногда «сумасшедшие» (старость или мечта подзаработать на скандале никого не щадят), но обычно они не столь видны на сетевых площадках, как свора злобных условно-анонимных «экспертов», готовых отстаивать самые бредовые гипотезы. История космонавтики — это еще мягкий случай; на форумы эволюционистов вообще лучше не заходить во избежание душевных травм.

В итоге получается, что любознательный дилетант не может отделить зерна от плевел, поэтому выбирает ту версию, которая ему ближе по каким-то личным причинам. Телевидение и прочие средства массовой информации тут тоже оказывают свое опосредованное влияние. Например, если с экранов льется непрерывный поток антиамериканской пропаганды, если нам постоянно рассказывают, что американцы — дураки, которые смогли добиться успеха на мировой арене только путем агрессии, лжи и печатания долларов, то формируется определенное подозрительное отношение к любым сообщениям из США. Мы можем не верить пропаганде, избегать ее, но, как говорится, осадок останется. И когда любознательный дилетант вдруг натыкается в Сети на какие-то сведения по истории астронавтики, он уже рассматривает их предвзято. Если же он сделает следующий шаг и попытается выработать собственное суждение по теме, то неизбежно встретит два «мнения»: американцы на Луну действительно летали и американцы сфальсифицировали полеты на Луну.

Тут надо учитывать, что дилетант еще ничего не знает о космической программе США, кроме того, возможно, что какой-то там миллиардер Илон Маск пускает многоразовые ракеты почем зря. Поэтому он изучает не информацию, а «мнения», не понимая при этом, что первое является не мнением, а утверждением, подкрепленным авторитетом мировой науки, включая российскую, а вот второе следует отнести к «символу веры». В интернете ведь все равны? Поскольку понимания нет, а разница без обращения к специальным источникам не особо видна, то выбор у дилетанта, зараженного пропагандой, будет однозначен: американцы сфальсифицировали полет на Луну.

И все же червь сомнения гложет. Любознательный дилетант вроде бы сделал вывод по теме и забыл, но он продолжает получать информацию извне и понимает, что вполне уважаемые люди (космонавтов у нас пока еще принято уважать) почему-то отвергают саму мысль о том, что американцы могли обмануть мировую общественность, сфальсифицировав полет на Луну. Тогда у любознательных дилетантов появляются вопросы. Скажу честно: отвечая на них, очень трудно удержаться от смеха, потому что они возникают на «чистом листе» — т.е. те, кто их задают, не имеют ни малейшего представления о реальной космонавтике, как будто вообще услышали о ней в первый раз. Я перечислю наиболее часто задаваемые вопросы, которые слышу на встречах с читателями, в порядке убывания их популярности, со своими ответами на них.

Вы верите, что американцы летали на Луну?

Я не верю, а знаю, что американцы летали на Луну. Я ознакомился с рядом документов и мемуаров. Я вполне доверяю профильным специалистам, которые занимались вопросом более скрупулезно, поэтому могу ответственно заявить: американцы на Луне были!

А почему развевается флаг?

Вы видели этот флаг?

Нет, не видел, но мне рассказывали. Почему он все-таки развевается?

Посмотрите при случае. На кадрах съемки хорошо видно, что нейлоновый флаг натянут на Г-образную алюминиевую стойку таким образом, что образовались складки. Развевается он, если можно так назвать эти трепыхания, после установки до тех пор, пока энергия, которую придали ему астронавты, не рассеялась через флагшток. Кстати, в 2008 году верификационный эксперимент в вакуумной камере провели Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж, ведущие программы «Разрушители легенд», и они подтвердили, что флаг развевается именно так, как должен. Найдите 104-ю серию их шоу — она весьма интересна.

Как американцы смогли слетать на Луну сразу после полета первого астронавта? Это невозможно!

Конечно, невозможно. Но откуда вы взяли, что они полетели сразу после первого астронавта? Если считать первым астронавтом Джона Гленна, то его орбитальный полет состоялся 20 февраля 1962 года, а первая высадка на Луну произошла 20 июля 1969 года. Между этими датами было запущено множество кораблей «Меркурий», «Джемини» и «Аполлон»; в каждом из полетов выполнялись процедуры в рамках подготовки этой высадки. Американцы составили четкий план действий на пути к Луне и неукоснительно ему следовали. Поэтому и долетели.

Но почему они не слетали на Луну снова? Один полет ничего не доказывает!

Вообще-то, к Луне летали девять раз, а высадок на поверхность было шесть.

Если они летали на Луну, то почему не летают туда сегодня?

Отвечу вопросом на вопрос, хотя это и не очень-то одобряется. В то же самое время наша страна запустила к Луне 24 станции и 4 беспилотных корабля серии «Зонд». Почему с 1976 года не запустили ничего?..

Как же американцы вернулись с Луны, если с нее нельзя взлететь?

Почему нельзя? Земля намного больше Луны, окружена атмосферой, но мы же с нее постоянно взлетаем. Кроме того, помимо американских модулей с Луны успешно взлетали возвращаемые аппараты советских станций «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24».

Я не шучу и не преувеличиваю. Именно так выглядят самые популярные вопросы. Поначалу я даже терялся, когда мне их задавали. Потом понял, что моя растерянность имеет объяснение: когда ты погружен в какую-то область знаний, тебе кажется, что большинство людей тоже в курсе дела. Нужен был урок, чтобы понять: нет, большинство людей не в курсе и даже не обладают минимальным объемом знаний по твоей любимой теме.

Впрочем, ситуация поправима. Ответы лежат на поверхности; нужно только в мягкой форме указать дилетанту, что он и сам способен восполнить «пробелы», если правильно сформулирует вопрос поисковой системе. Куда сложнее что-то объяснять, когда спрашивающий уверен в том, что теория «лунного заговора» является общепринятой. В таком случае вопрос приобретает обвинительные коннотации: «Как вы смеете утверждать, что американцы летали на Луну, когда все здравомыслящие люди признали, что они не летали?» или «Как вы можете верить в полет на Луну, если существуют тысячи доказательств, разоблачающих мистификацию NASA?». Получается, что среди дилетантов сложилось мнение, будто бы кто-то серьезный и авторитетный провел расследование и по его итогам установил истину. Фамилии серьезных и авторитетных обычно не называются, зато с легкостью используется квантор всеобщности: «все здравомыслящие люди». Не все! Далеко не все!

В этом разделе мы разберем, как сформировалась конспирологическая теория «лунного заговора», кого можно назвать главными «антиаполлоновцами» и почему к их утверждениям следует относиться критически. Но сначала я все же вкратце изложу историю лунной программы США, поскольку надеюсь, что читать эту книгу будут не только специалисты, но и любопытствующие дилетанты, которые пока еще не определились по отношению к «лунному заговору».

Отсчет истории лунной гонки принято вести с 25 мая 1961 года, когда американский президент Джон Ф. Кеннеди выступил с речью перед сенатом и палатой представителей. Он пообещал, что до конца десятилетия американец высадится на Луне. Потеряв значимые исторические приоритеты на первом этапе космического соперничества, США вознамерились догнать и обогнать СССР.

Надо сказать, что главной причиной отставания на тот момент была недооценка значения тяжелых баллистических ракет. Как и советские коллеги, американские специалисты изучили опыт немецких инженеров, построивших во время войны ракеты А-4, но не придали серьезного значения их совершенствованию, полагая, что в условиях глобального противостояния для победы будет достаточно дальних бомбардировщиков. Конечно, команда Вернера фон Брауна, вывезенная из Германии, продолжала создавать баллистические ракеты в интересах армии, но их тяги не хватало для осуществления космических полетов. Когда ракету «Редстоун», наследницу немецких А-4, приспособили для запуска первого американского корабля «Меркурий» (Mercury), она смогла поднять его только на суборбитальную высоту.

Тем не менее опытный задел, производственная база и квалифицированные кадры у США были, поэтому довольно быстро американские конструкторы создали необходимую линейку носителей: от «Титана-2», выводившего на орбиту двухместный маневрирующий корабль «Джемини», до «Сатурна-5», способного доставить трехместный корабль «Аполлон» к Луне.

Разумеется, перед отправкой экспедиций требовалось провести колоссальную исследовательскую работу. Были задуманы и реализованы три научные программы с использованием автоматических станций «Рейнджер» (Ranger), «Сервейор» (Surveyor) и «Лунар орбитер» (Lunar Orbiter).

Первые попытки запустить небольшие аппараты серии «Рейнджер» завершились крахом: из-за технических сбоев ни одна из пяти миссий не было доведена до получения каких-то внятных результатов. Однако после выступления Кеннеди финансирование NASA резко увеличилось, и специалисты предложили новый аппарат «Рейнджер блок-3», который должен был фотографировать поверхность Луны на траектории падения. В период с января 1964-го по март 1965 года в космос отправились четыре аппарата «Рейнджер». Все они достигли поверхности Луны, успев передать на Землю 17 267 телеизображений, причем 200 кадров с борта «Рейнджера-9» демонстрировались по общественному телевидению в режиме реального времени.

Успех воодушевил сотрудников NASA, и они собирались продолжить запуски, но тут планы пришлось пересмотреть, потому что советские конкуренты вновь вырвались вперед: 3 февраля 1966 года на лунную поверхность совершила мягкую посадку советская автоматическая станция, получившая название «Луна-9». Усилия переориентировали на проект посадочных аппаратов «Сервейор». С мая 1966 года по январь 1968-го стартовали семь аппаратов этого проекта: два из них погибли, но оставшиеся пять совершили мягкие прилунения и передали 87 891 телеизображение окружающей местности, причем первые снимки «Сервейора-1» транслировались в телевизионные сети США и Европы. Но главное, с помощью этих аппаратов была отработана процедура посадки на Луну и получены данные о физических характеристиках грунта, освещенности при разной высоте Солнца, тепловых потоках, пиках радиации и т.п.

Параллельно развивался проект картографирования Луны, который осуществлялся с помощью «Лунар орбитер». С августа 1966 года по август 1967-го в космос отправились пять аппаратов. Каждый из них имел на борту по две камеры: одна — со средней, вторая — с высокой разрешающей способностью, поэтому снимки любого района делались парными. Всего было получено 980 пар снимков, причем особо изучались места будущих высадок пилотируемых кораблей — были составлены подробные фотокарты в общей сложности 38 районов, подходящих для этой цели. Примечательно, что последний из аппаратов — «Лунар орбитер–5» использовался, помимо прочего, для юстировки командно-измерительного комплекса программы «Аполлон».

Пилотируемая астронавтика тоже брала новые рубежи. Был сконструирован и построен двухместный корабль «Джемини», который намного превосходил советские корабли «Восток» и «Восход» по своим возможностям. После двух беспилотных запусков 23 марта 1965 года стартовал корабль «Джемини-3» с астронавтами Вирджилом Гриссомом и Джоном Янгом на борту. Он находился на орбите меньше пяти часов, но при этом маневрировал, меняя скорость (на 3 м/с) и наклонение орбиты (на 0,02º), что по тем временам было беспрецедентным достижением. 3 июня полетел «Джемини-4» с экипажем в составе Джеймса Макдивитта и Эдварда Уайта; последний совершил выход в открытый космос, воспроизведя и перекрыв достижение Алексея Леонова (советский космонавт находился в вакууме 23 минуты, а оба астронавта — больше часа). Корабль проработал на орбите четверо суток; в интересах программы «Аполлон» были испытаны системы ориентации.

В дальнейшем полеты осуществлялись один за другим. На «Джемини-5», стартовавшем 21 августа, астронавты Гордон Купер и Чарлз Конрад испытали электрохимические генераторы, созданные для кораблей «Аполлон», и радиолокатор, предназначенный для стыковки. Кроме того, экипаж установил рекорд по продолжительности пребывания в космосе — почти восемь суток (советские космонавты сумели побить его только в июне 1970 года).

«Джемини-7», на борту которого находились Фрэнк Борман и Джеймс Ловелл, вышел на орбиту 4 декабря и установил новый рекорд, проведя в космосе больше 13 суток — т.е. время, которое заняла бы, согласно существующим планам, полноценная лунная экспедиция. 12 декабря на ту же орбиту стартовал «Джемини-6» с экипажем в составе Уолтера Ширры и Томаса Стаффорда. При этом корабли разделяло расстояние 2000 км. За счет умелого маневрирования они сблизились до 36 м и продолжили совместный полет.

Впрочем, не нужно думать, что все проходило гладко. В ходе отработки кораблей «Джемини» хватало аварийных ситуаций и на Земле, и в космосе. Однако реальные проблемы начались, когда пришло время отрабатывать процедуру стыковки. В качестве модели командно-служебного модуля корабля «Аполлон», с которым надо было состыковаться при возвращении с Луны, использовалась ступень-мишень «Аджена-Д». «Джемини-8» стартовал к ней 16 марта 1966 года (командиром корабля был Нил Армстронг, а пилотом — Дэвид Скотт) и сумел без проблем пристыковаться, однако после совершения процедуры корабль в связке с мишенью начал вращаться, раскручиваясь все быстрее. Лишь мастерство астронавтов спасло миссию от краха. 3 июня «Джемини-9» с экипажем в составе Томаса Стаффорда и Юджина Сернана должен был состыковать с легкой орбитальной мишенью ATDA (Augmented Target Docking Adapter), но у той при старте не отделился головной обтекатель, и осталось довольствоваться отработкой сложных маневров, которые могли понадобиться при полете к Луне и вокруг нее. 18 июля стартовал «Джемини-10»; на его борту находились Джон Янг и Майкл Коллинз. Полет тоже не обошелся без приключений, однако на этот раз астронавтам удалось не только состыковаться с новой «Адженой», но и сблизиться со старой (той, которая подвела Армстронга). Выйдя в открытый космос, Майк Коллинз перелетел с корабля на мишень и снял с нее научное оборудование, которое четыре месяца находилось в космосе, — грандиозное достижение!

Рекордным стал и полет «Джемини-11» в сентябре 1966 года. В ходе миссии отрабатывалась процедура аварийной эвакуации астронавтов с Луны, поэтому корабль должен был взлететь так, чтобы на первом витке сблизиться с мишенью и сразу пристыковаться к ней. Астронавты Чарлз Конрад и Ричард Гордон все это с блеском проделали. После серии стыковок-расстыковок с мишенью они изменили орбиту корабля так, что апогей поднялся на высоту до 1369 км. Понятно, что при этом корабль вошел в радиационный пояс, влияние которого необходимо было изучить перед началом полетов на Луну. Надо сказать, что ни советские, ни современные российские или китайские космонавты никогда не поднимались так высоко над Землей — экипаж «Джемини-11» установил абсолютный рекорд, который сумели побить только астронавты кораблей «Аполлон».

Полет «Джемини-12» с экипажем в составе Джеймса Ловелла и Эдвина (Базза) Олдрина в ноябре того же года должен был закрепить опыт манипуляций в открытом космосе, точно определив, какие физические нагрузки потребуются на их выполнение. Для этого ученые разработали программу двухминутных упражнений и разместили на внешней поверхности корабля набор всевозможных поручней, колец и фиксаторов. Миссия завершилась успешно.

Местом старта лунных экспедиций был выбран район мыса Канаверал во Флориде, где уже работал ракетный полигон ВВС США. Побережье к северу от него и часть острова Мерритт занял созданный в июле 1962 года Центр стартовых операций NASA (в ноябре 1963 года его переименовали в Космический центр имени Кеннеди). В мае 1963 года на острове Мерритт заложили фундамент гигантского монтажно-испытательного корпуса — здания вертикальной сборки высотой 165 м. В 5 км от него на берегу океана были построены два стартовых комплекса — LC-39A и LC-39В для ракет «Сатурн-5».

Главной изюминкой ракет «Сатурн» были двигатели F-1, работавшие на компонентах кислород — керосин и развивавшие поистине фантастическую тягу — 680 т (для сравнения: один такой двигатель почти вдвое превышал суммарную тягу современной ракеты «Союз»). Инженеры американской компании Rocketdyne начали его разработку еще в 1955 году, т.е. фактически тогда же, когда советские ракетчики вплотную приступили к проекту межконтинентальной ракеты Р-7. Первое огневое испытание полностью собранного двигателя F-1 на стенде состоялось в марте 1959 года — задолго до полета Юрия Гагарина на «Востоке» и Джона Гленна на «Меркурии». Тем не менее двигатель не использовали на начальном этапе космической программы, поскольку испытания показали, что он еще не готов к серийной эксплуатации.

Разработка самой мощной ракеты-носителя в истории человечества шла тоже не один год. Сначала на основе армейского задела была построена двухступенчатая ракета «Сатурн-1» с двигателями меньшей мощности Н-1 и RL-10. Во время ее первого старта 27 октября 1961 года, т.е. всего через полгода после полета Юрия Гагарина, она по тяге превзошла советскую ракету «Восток». До июля 1965 года состоялось десять запусков этой ракеты, причем не только с габаритно-весовыми макетами командно-служебного модуля корабля «Аполлон», но и со спутниками серии «Пегас» (Pegasus).

Эстафета перешла к более совершенной ракете «Сатурн-1Б». На ее первой ступени стояла связка из восьми двигателей Н-1, а на второй — водородно-кислородный двигатель большой мощности J-2. С февраля 1966 года было проведено три успешных старта, и предполагалось, что эта же ракета выведет в космос первый корабль «Аполлон-1», однако 27 января 1967 года экипаж корабля погиб в пожаре на стартовом комплексе, и многие планы пришлось изменить.

В ноябре 1967 года начались испытания огромной трехступенчатой ракеты «Сатурн-5». На ее первой ступени стояли пять полноразмерных двигателей F-1, на второй — пять J-2, на третьей — один J-2. Отрываясь от земли, ракета одномоментно развивала тягу, эквивалентную тяге шести сотен турбореактивных двигателей истребителей того времени! В ходе первого полета она подняла на орбиту командно-служебный модуль «Аполлона-4» с макетом лунного модуля. В январе 1968 года на орбите был испытан лунный модуль «Аполлона-5»; в апреле туда же отправился беспилотный «Аполлон-6». Последний старт из-за сбоя второй ступени едва не закончился катастрофой, но «Сатурн-5» вытащил корабль, продемонстрировав хорошую живучесть.

11 октября ракетой «Сатурн-1Б» был запущен командно-служебный модуль «Аполлона-7»; на борту находились Уолтер Ширра, Донн Эйзел и Уолтер Каннингем. В течение десяти суток — недостижимая для советской космонавтики того периода продолжительность полета! — астронавты испытывали корабль, проводя довольно сложные маневры. Теоретически «Аполлон» был готов к экспедиции, однако лунный модуль все еще оставался очень сырым. И тогда была придумана миссия, которая изначально вообще не планировалась, — полет вокруг Луны.

21 декабря корабль «Аполлон-8» без лунного модуля, но с экипажем, состоявшим из Фрэнка Бормана, Джеймса Ловелла и Уильяма Андерса, отправился к соседнему небесному телу. Шестисуточный полет прошел сравнительно гладко, однако перед исторической высадкой на Луну понадобились еще два запуска. В марте 1969 года на «Аполлоне-9» экипаж в составе Джеймса Макдивитта, Дэвида Скотта и Расселла Швейкарта отработал процедуру расстыковки и стыковки модулей корабля на околоземной орбите. В мае то же самое проделали астронавты «Аполлона-10» Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан, но уже над Луной.

16 июля 1969 года был запущен корабль «Аполлон-11». В полет отправились опытные астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. 20 июля, в 20:17:40 по времени Гринвича, лунный модуль, получивший красивое название «Орел», сел на поверхность ближайшего небесного тела. Первым из него вышел Нил Армстронг, и он же произнес фразу, ставшую крылатой: «Этот один маленький шаг для человека — гигантский прыжок для человечества». Астронавты проработали на поверхности совсем недолго: Олдрин — 1 час 46 минуты, Армстронг — 2 часа 13 минут, зато они привезли на Землю первые качественные снимки, сделанные шведской фотокамерой Hasselblad EDC, и образцы грунта общей массой 21,4 кг. Кроме того, астронавты оставили на поверхности небольшой блок приборов EASEP (Early Apollo Scientific Experiments Package), включавший пассивный сейсмометр и лазерный отражатель. Сейсмометр проработал всего 21 день, а лазерный отражатель отзывается до сих пор.

После «Аполлона-11» были запланированы еще девять лунных экспедиций, но из-за сокращения финансирования состоялись только шесть из них. «Аполлон-12» с астронавтами Чарлзом Конрадом, Ричардом Гордоном и Аланом Бином на борту отправился в полет 14 ноября 1969 года. Миссия планировалась как первая серьезная экспедиция с двумя выходами на поверхность Луны и установкой полноценного комплекта приборов ALSEP №1 (Apollo Lunar Surface Experiments Package). 19 ноября Конрад и Бин прилунились поблизости от американского аппарата «Сервейор-3», прибывшего туда 20 апреля 1967 года. Миссия прошла безупречно, и через десять суток экипаж «Аполлона-12» вернулся на Землю. Помимо фотопленок астронавты привезли 35 кг образцов лунного грунта и горных пород, а также детали «Сервейора-3».

Полет «Аполлона-13», на борту которого находились астронавты Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт и Фред Хейз, начался 11 апреля 1970 года, но едва не закончился гибелью корабля и экипажа. Через два дня, на пути к Луне, взорвался кислородный бак в командно-служебном модуле. Специалистам NASA пришлось приложить изрядные усилия и использовать хитроумные методы для того, чтобы вернуть астронавтов на Землю.

Целью миссии «Аполлона-14» и экипажа в составе Алана Шепарда, Стюарта Руса и Эдгара Митчелла была не только научная экспедиция на поверхности Луны, но и демонстрация уверенности NASA в собственных силах, которая пошатнулась после злополучного происшествия с предыдущим кораблем. Полет начался 31 января 1971 года и привлек большое внимание мировой прессы. 5 февраля Шепард и Митчелл ступили на лунную поверхность и разместили там комплект оборудования ALSEP №3. Через девять суток они благополучно вернулись на Землю, привезя с собой 42,8 кг собранных образцов. Ответный сигнал лазерного отражателя, оставшегося на Луне, можно получить и сегодня.

Корабль «Аполлон-15» с астронавтами Дэвидом Скоттом, Альфредом Уорденом и Джеймсом Ирвином стартовал 26 июля 1971 года и доставил на Луну первый планетоход — ровер LRV (Lunar Roving Vehicle). На этом космическом «автомобиле» Скотт и Ирвин совершили три поездки по окрестностям. Через 12 суток они вернулись домой, доставив более 100 образцов лунных минералов общей массой 77 кг. На Луне остались блок приборов ALSEP №4 и большой лазерный отражатель, дающий отклик по сей день.

16 апреля 1972 года в космос на «Аполлоне-16» отправились Джон Янг, Кеннет Маттингли и Чарлз Дьюк. 21 апреля спускаемый модуль прилунился, после чего Янг и Дьюк развернули ровер LRV-2 и по примеру предшественников предприняли на нем три вылазки. Всего им удалось собрать 94,3 кг образцов. Кроме того, они установили на поверхности приборы ALSEP №5. Общее время экспедиции составило 11 суток.

7 декабря 1972 года стартовал «Аполлон-17» с Юджином Сернаном, Рональдом Эвансом и Харрисоном Шмиттом, а 11 декабря астронавты Сернан и Шмитт, совершив идеальную посадку, подготовили к путешествию ровер LRV-3. Особенностью экспедиции стало то, что Шмитт был не военным пилотом, а профессиональным геологом. Совершив три выхода, экипаж отправился домой. На Луне остался комплект приборов ALSEP №6. Коллекция лунных образцов потяжелела еще на 110,4 кг, а фотоколлекция пополнилась 2000 качественных снимков. Вся экспедиция заняла 12,5 суток, став наиболее насыщенной и успешной за всю историю программы.

Впрочем, ее успех не мог изменить ситуацию: пилотируемые полеты к Луне были остановлены на пике возможностей. Оставшиеся ракеты и корабли либо отправили в музеи, либо использовали в дальнейшем при запуске и эксплуатации орбитальной станции «Скайлэб» (Skylab), а также при осуществлении исторического полета «Союз — Аполлон» в июле 1975 года.

Оставленные на Луне комплекты приборов ALSEP №1, 3, 4, 5 и 6 поставляли информацию много лет — после 1972 года наземные пункты принимали от них до 45 млн измерений в день! 30 сентября 1977 года финансирование программы было свернуто и все пять станций переведены в режим ожидания. Тем не менее еще несколько лет их передатчики посылали несущие сигналы, которые использовались для астрометрических исследований и космической навигации. Данные с ALSEP получали ученые во всем мире, хотя оплачивало работу станций только NASA: поддержка их функциональности стоила $2 млн в год.

Вообще говоря, полеты на Луну довольно дорого обошлись американскому налогоплательщику. Общий бюджет программы «Сатурн — Аполлон» составил $25,4 млрд (в пересчете на цены первого десятилетия XXI века, с учетом инфляции и девальваций, можно говорить о $170 млрд); каждый запуск, включая обеспечение, стоил $300 млн. Над программой работали свыше 400 000 человек, около 20 000 фирм и научных организаций.

Теперь, когда вы составили общее представление о том, как американцы добрались до Луны, можно перейти к истории «лунного заговора». Как видите, эпопея продолжалась с 1961 года (хотя отдельные проекты прорабатывались еще раньше) и завершилась в 1977 году, когда были выключены приборы ALSEP. Все это происходило на глазах миллионов людей, средств массовой информации, научных работников и разведок стран мира; видео с Луны периодически транслировались по каналам общественного телевидения. По итогам любого полета публиковались пресс-релизы, затем выходили научные статьи и научно-популярные книги. Астронавты привезли 382 кг образцов грунта, камней, минералов. Лазерные отражатели работают, в чем можно убедиться, поэтому никаких оснований для возникновения теории «лунного заговора» вроде бы не было. И все-таки она появилась, причем изначально — в самих Соединенных Штатах.

Первую книгу о том, что лунные полеты сфальсифицированы, написал некто Джеймс Крайни. Она вышла самиздатом в 1970 году, т.е. еще до завершения лунной программы, и называлась «Высаживался ли человек на Луне?» (Did man land on the Moon?). Публика проигнорировала опус, хотя в нем, пожалуй, впервые был сформулирован главный тезис теории «лунного заговора»: экспедиция на ближайшее небесное тело невозможна технически.

Тема начала набирать популярность несколько позже: после выхода книги Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне» (We never went to the Moon, 1976), в которой изложены ставшие ныне традиционными аргументы: технологический уровень NASA не позволял доставить пилотируемый корабль на Луну; на представленных фотоснимках есть оптические аномалии, но зато нет звезд; на кадрах телетрансляций с установкой флагов они развеваются, чего не может быть в вакууме; в местах посадки лунных модулей не видно кратера от струй двигателей и т.п. Больше того, Кейсинг всерьез утверждал, что все смерти участников программы, включая страшную гибель экипажа «Аполлон-1» на стартовом комплексе, связаны с устранением нежелательных свидетелей.

Надо сказать, что Кейсинг — единственный из авторов книг на эту тему, кто имел хоть какое-то отношение к лунной программе, поэтому «антиаполлоновцы» часто называют его «инженером-конструктором, работавшим в NASA». На самом деле он не имел технического образования, получив в свое время только степень бакалавра искусств по специальности «английский язык». Затем несколько лет Кейсинг был мебельщиком, а с 1956 по 1963 год сделал небольшую карьеру в качестве технического писателя в компании Aerojet Rocketdyne, которая занималась конструированием сверхмощного двигателя F-1. Насиженное место он покинул по «личным причинам», долго нищенствовал, хватаясь за любую черную работу, и, вероятно, не испытывал теплых чувств к прежним нанимателям. Его книга была переиздана в 1981 и 2002 годах, причем в последней версии к сказанному ранее Кейсинг добавил, что и гибель шаттла «Челленджер» (Challenger) была спланирована NASA, поскольку астронавты, которые находились на его борту, собирались разоблачить «лунный заговор». Комментарии тут, по-моему, излишни. И даже не очень-то интересно, что побудило Кейсинга нести зловещую чушь — желание заработать на сенсационных заявлениях или легкое помрачение рассудка. Кстати, умер он в возрасте 82 лет: вероятно, у NASA не хватило денег на его ликвидацию — все потратили на уничтожение «Челленджера».

На творение бывшего технического писателя поначалу не обратили внимания. Славу ему принес американский конспиролог Ральф Рене, который выдавал себя за «ученого», «физика», «инженера» и «научного журналиста», но в действительности не окончил ни одного высшего учебного заведения. Работая сначала плотником, а затем слесарем-ремонтником, Рене увлекся изобретательством и даже получил два патента на усовершенствованные инструменты, что позволило «антиаполлоновцам» впоследствии величать его «умнейшим человеком эпохи»; каждый, конечно, сравнивает с собой. Подобно предшественникам, Рене издал за собственный счет книгу «Как NASA показало Америке Луну» (NASA Mooned America!, 1992), но при этом уже мог ссылаться на их «исследования», т.е. выглядел не как псих-одиночка, а как скептик в поисках «истины». В своей книге Рене вслед за Кейсингом разбирает фотоснимки, сделанные на Луне, придирается к «неправильным» теням, к различным аномалиям, к тому, что астронавты недостаточно высоко подпрыгивают. Разбирает он и технологии, примененные NASA, заявляя, что они не соответствовали уровню решаемых задач. Еще одной непреодолимой проблемой Рене считал вспышки на Солнце, которые должны были убить астронавтов жесткой радиацией, но почему-то не убили. Однако в отличие от Кейсинга, который был уверен, что лунные астронавты вообще не летали в космос, Рене все же полагал, что их отправляли на околоземную орбиту, после чего наземные операторы включали альтернативную трансляцию, заранее подготовленную на «компьютерах». При этом конспиролог поддержал версию о том, что за чередой смертей астронавтов, включая гибель экипажа «Челленджера», стоят чиновники NASA и ЦРУ. Рене, кстати, тоже умер не юношей, а в возрасте 75 лет. Наверное, киллеры были заняты каким-то другим «антиаполлоновцем» — более авторитетным.

Книга Рене появилась очень вовремя: наступила эпоха телешоу, когда стало модным приглашать в студию всевозможных фриков. Изобретатель-самоучка сумел извлечь из внезапного интереса публики максимум, благо обладал хорошо подвешенным языком и не стеснялся выдвигать абсурдные обвинения (например, он утверждал, что NASA специально испортило ему компьютер и уничтожило важные файлы). Его книга многократно переиздавалась, причем с каждым разом увеличиваясь в объеме; в 2009 году появилась и версия на русском языке8.

Список активных «антиаполлоновцев» стал быстро расти. Не удивляет, что к ним присоединились члены Общества плоской Земли и проверенные конспирологи: писатель Билл Купер, профессор философии Джеймс Фетцер, телеведущий Клайд Льюис, историк фотодела Джек Уайт, журналисты Маркус Аллен и Герхард Вишневский. Кстати, последний опровергает не только американскую, но и советскую официальную историографию освоения космоса, утверждая, что полет Гагарина тоже был подделкой.

Сама тема напрашивалась на экранизацию, и вскоре появились фильмы с претензией на документалистику: «Луна существовала только на бумаге?» (Was It Only a Paper Moon?, 1997), «Что случилось на Луне?» (What Happened on the Moon?, 2000), «По пути на Луну случилось нечто странное» (A Funny Thing Happened on the Way to the Moon, 2001), «Темная сторона Луны» (Dark Side of the Moon, 2002), «Астронавты разбушевались: расследование подлинности высадки на Луну» (Astronauts Gone Wild: Investigation Into the Authenticity of the Moon Landings, 2004), «Махинация “Аполлона-11”: Фальшивые неопубликованные фотографии» (Apollo 11 Monkey Business: False Photography Unedited, 2004) и т.п. Кстати, автор последних двух фильмов, кинорежиссер Барт Сибрел, дважды приставал к Баззу Олдрину с агрессивными требованиями признаться в обмане и в конце концов получил по физиономии от 72-летнего астронавта.

Вы видите среди названных «антиаполлоновцев» инженеров, ученых, специалистов по космосу, ветеранов ракетно-космической отрасли? Вот и я не вижу. Наверное, все они боятся киллеров NASA и ЦРУ. Зато наши героические соотечественники точно никого не боятся!

Первым отечественным «антиаполлоновцем», вероятно, следует считать известного тележурналиста Александра Гордона. В 1997 году на канале «ТВ-6» вышел его фильм «Ревизская сказка: Американцы не были на Луне», а через два года он дополнил его и выпустил под названием «Собрание заблуждений: Лунный ветер». В начале фильма Гордон заявляет, что хотя 20 лет размышлял о Луне, но так и не сумел определиться: летали американцы туда или нет. На самом деле он слукавил: в фильме дано слово Биллу Кейсингу и Ральфу Рене, при этом тележурналист воспроизводит их аргументы своими словами без какой-либо критики. Хуже того, Гордон пригласил выступить летчика-космонавта Георгия Гречко, менеджера NASA Сэма Бэдингфилда и режиссера Пола Лазаруса, продюсировавшего знаменитый фантастический фильм «Козерог-1» (Capricorn One, 1977). Все трое не являются «антиаполлоновцами» и, в общем, ничего в пользу теории «лунного заговора» не сказали, но их слова помещены в такой контекст, что у любознательного дилетанта может сложиться впечатление, будто бы они соглашаются с претензиями конспирологов.

Впрочем, самое печальное состоит в том, что Гордон поддержал версию о физическом устранении астронавтов киллерами NASA и ЦРУ, хотя это выдает его плохое знание истории не только американской астронавтики, но и советской космонавтики. Если исходить из той же конспирологической логики, то можно, например, заявить, что полет Гагарина тоже был сфальсифицирован, а те, кто выступал против или собирался разоблачить аферу, были устранены: маршал Митрофан Неделин, погибший во время взрыва на Байконуре 24 октября 1960 года; б



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Существует множество доказательств фальсификации полетов на Луну 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Существует множество доказательств фальсификации полетов на Луну

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)