Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия компании разделена на три основных временных горизонта



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Стратегия компании разделена на три основных временных горизонта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

I. 2008-2010 гг. Целью периода является создание базиса для качественного роста масштаба Компании за счет открытия новых запасов и перевода в более высокую категорию на имеющихся лицензионных участках, приобретения и ввода в разработку новых участков в районах традиционной деятельности, вхождения в новые регионы добычи, реструктуризации сервиса и создания НТЦ, наращивания мощностей по переработке на существующих активах, расширения розничной сети в РФ, разработки продуктовых и функциональных стратегий.

II. 2011-2015 гг. Запуск крупномасштабных проектов, обеспечивающих долгосрочное развитие и рост масштаба бизнеса. С этой целью планируется формирование сбалансированного портфеля активов, высокое качество продукции и процессов, ввод в промышленную эксплуатацию нефтяных активов Газпрома, начало добычи на месторождениях Восточной Сибири и Тимано-Печоры, переход на самофинансирование сервиса, возможный обмен активами со стратегическим партнером для вертикальной интеграции, наращивание Downstream-активов пропорционально росту добычи, реализация организационных, системных и кадровых проектов, нацеленных на интеграцию приобретаемых и действующих активов с учетом роста масштаба операций.

III. 2016-2020 гг. Вывод Компании на новый масштаб бизнеса, активная международная деятельность, что предполагает значительные масштабы операций, высокое качество продукции и процессов, взвешенную инвестиционную политику, обеспечивающую отдачу на инвестиции (ROCE) на среднем уровне 12-15%, наличие инновационных проектов и технологий, организацию и развитие морских проектов: преимущественно нефтеносные акватории Баренцева, Чукотского и Восточно-Сибирского морей, моря Лаптевых; бассейн Черного моря; начало добычи на зарубежных проектах; доведение собственных мощностей НПЗ до 70-80 млн. тонн в год; увеличение розничных продаж до 12 млн. тонн в год. В условиях нестабильной экономической ситуации стратегические задачи "Газпром-Нефти" не изменились, однако среднесрочные задачи приняли антикризисный характер, что позволит Компании без существенной корректировки достичь намеченных количественных и качественных показателей.

В 2009 году Компания продолжила внедрять системный подход к формированию концепции стратегического развития. Были разработаны Стратегии Блока разведки и добычи и Блока логистики, переработки и сбыта. С целью координации действий менеджмента по управлению Компанией на всех уровнях и по всем направлениям планируется постепенный переход на интегрированную систему разработки долгосрочной стратегии и защиты среднесрочных бизнес-планов.

Для достижения намеченного уровня добычи ОАО "Газпром нефть" в последующие годы будет развивать свою ресурсную базу и наращивать объемы производства как в рамках существующего портфеля активов, так и за счет приобретения новых участков. В ближайшие годы Компания приступит к разработке нефтяных месторождений ОАО "Газпром". Так, добыча первой тонны нефти планировалась в 2009 году.

В Блоке нефтепереработки ОАО "Газпром нефть" будет стремиться к повышению эффективности переработки и качества нефтепродуктов в соответствии с новыми Техническими Регламентами "О требованиях к основным нефтепродуктам", вступившими в силу в этом году и вступающими в силу в последующих годах.

Важным аспектом является проведение эффективной интеграции Компании "Нефтяная Индустрия Сербии" (NIS) в группу "Газпром нефть". В начале 2009 года в NIS приступила к работе новая управленческая команда, сформированная из менеджеров ОАО "Газпром нефть".

В сфере реализации продукции на рынке главной задачей в 2009 и последующие годы станет повышение эффективности сбытовых операций за счет увеличения доли розничных продаж в общем объеме сбыта и оптимизации методов, направлений и структуры продаж нефтепродуктов.


Заключение

 

Несмотря на обострение кризиса и экономические сложности, возникшие у нефтяных компаний России в четвертом квартале прошлого года, "Газпром нефть" накопила достаточный финансовый резерв, который позволяет ей быть уверенной в своих возможностях наращивать масштабы бизнеса. Конъюнктура первого полугодия прошлого года была для компании и отрасли в целом максимально благоприятной, поэтому к середине 2008 года компания накопила достаточный резерв. Что касается второго полугодия, то при рухнувших ценах на нефть ожидать мгновенного улучшения ситуации не стоило, в связи с чем "Газпром нефть" предприняла все меры для снижения расходов и оптимизации инвестиционной программы. Инвестпрограмма четвертого квартала относительно планов на тот период была сокращена примерно на 15%. Работа с подрядчиками дала эффект снижения расценок на услуги на 10-30%. В долларовом эквиваленте с учетом девальвации рубля снижение было бы еще более значительным.

Оптимизировав расходы, "Газпром нефть" во втором полугодии чувствовала себя достаточно комфортно. Резервы компании в течение второго полугодия снизились, в общем, не драматично - примерно на 20%. На конец 2008 года резервы находились на достаточно приличном уровне - $2 млрд.

Финансовые запасы позволили компании в январе 2009 года погасить еврооблигации на $500 млн, а в феврале закрыть сделку по приобретению контрольного пакета сербской компании NIS за 400 млн евро. Оставшийся резерв, который компания имеет на сегодняшний день, позволяет ей спокойно чувствовать себя вне зависимости от условий на рынках - и финансовых, и товарных.

В настоящее время на выполнение инвестиционной программы "Газпром нефти" направляются средства из текущего операционного денежного потока. В зависимости от внешней конъюнктуры и наших финансовых результатов, мы будем корректировать объем капвложений.

Созданная денежная "подушка безопасности" страхует компанию на тот случай, если будут резкие непрогнозируемые колебания ценовой конъюнктуры. Кроме того, она обеспечивает запас прочности на будущее. Ведь стратегия "Газпром нефти", несмотря на кризис, не изменилась - это стратегия роста бизнеса.

В первую очередь, компании удалось существенно увеличить объем переработки, на 8,8%, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутреннем рынке - более прибыльные, чем экспортная альтернатива.

Кроме того, более эффективно распределяли нефтепродукты по каналам сбыта. В течение 2008 года в "Газпром нефти" были созданы и начали успешно функционировать ряд продуктовых бизнес-единиц по соответствующим направлениям - керосин, бункеровка, масла и смазочные материалы, заправка воздушных судов "в крыло" и т.д.

В итоге объем розничных продаж увеличился по этим видам продуктов. Кратно выросли также розничные продажи моторных топлив.

Сейчас компания, естественно, продолжает работу по удешевлению кредитного портфеля. Она хочет протестировать российский рынок, выпустив рублевые облигации.

Это по существу первый послекризисный выпуск корпоративного заемщика, и у компании хорошие ожидания - руководство думает, что этот выпуск облигаций удастся провести на комфортных условиях.

Кроме того, "Газпром нефть" изучает варианты привлечения средств российских банков, организации синдикатов на западных рынках, двусторонних кредитов западных банков.

Планируемое снижение добычи объясняется тем, что месторождения "Газпром нефти", прежде всего в Ноябрьском регионе, истощаются, а увеличение объема добычи на основном растущем активе компании - Южно-Приобском месторождении - не компенсирует это падение.

Вместе с тем, руководство компании активно работает над повышением нефтеотдачи, используя весь арсенал доступных технологий.


Список использованной литературы

 

1. Н. Акиндинова, В. Миронов, М. Петроневич, С. Пухов, C. Смирнов - Российская экономика на фоне мирового кризиса: текущие тенденции и перспективы развития / Вопросы экономики №9, 2009 г. ст.71-92.

2. Специализированный учебно-методический программный комплекс по финансовому менеджменту, бухгалтерскому учету и корпоративному управлению.

3. Официальный сайт ОАО "Газпром-Нефть" - http://www.gazprom-neft.ru/.

4. http://www.energycenter.ru/article/1102/47/

5. http://www.icss. ac.ru/macro/

6. http://marketing. rbc.ru/research/562949958339017. shtml

7. http://www.cfin.ru/press/practical/2003-10/05. shtml

8. http://loans. cbonds. info/rus/news/index. phtml/params/id/418469

9. http://www.ngfr.ru/library.html? gazpromneft

10. http://www.restate.ru/material/60618.html


[1] Основные параметры уточненного прогноза социально-экономического развития на 2009 год от Минэкономразвития

[2] Основные параметры уточненного прогноза социально-экономического развития на 2009 год от Минэкономразвития

[3] «Экономика РФ вступила в рецессию. Сокращение ВВП, инвестиций и зарплат приведет к массовым увольнениям», 27.01.2009, http://www.alebedev.ru/daytheme/index.php?daytheme=7079

[4] «Экономика РФ вступила в рецессию», газета «Коммерсантъ» № 13(4068), 27.01.2009

[5] «Экономика РФ вступила в рецессию», газета «Коммерсантъ» № 13(4068), 27.01.2009

[6] «Дефицит бюджета-2009 будет значительным – Кудрин», РИА новости, http://www.rian.ru/crisis_news/20090126/160075921.html, 26.01.09

[7] Оценки рейтингового агентства Fitch и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

[8] «Кудрин прописал России стагфляцию», 22.01.2009,

http://www.orenfinance.ru/analytics/detail.php?ID=3834&PHPSESSID=166fe9c859a8 13821520246efaf9e8a9



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Стратегия компании разделена на три основных временных горизонта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия компании разделена на три основных временных горизонта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)