Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индексный анализ финансовых результатов от реализации продукции



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Индексный анализ финансовых результатов от реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Для характеристики явлений и процессов экономической жизни статистики широко применяют обобщающие показатели в виде средних относительных величин и всякого рода коэффициентов. К таким обобщающим показателям относятся и индексы.

Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого – либо явления во времени, пространстве или по сравнению с любым этапом.

Индексы и индексный метод анализа очень широко применяется для характеристики изменения уровня сложных экономических показателей, а так же в аналитических целях. Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможность представления результативного экономического показателя произведением двух или более составляющих или суммой таких произведений.

Задача индексного анализа состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложного показателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величина других факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне.

При построении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменение сложного показателя, необходимо иметь в виду, что общий результат изменения этого показателя представляет собой сумму изменения за счет влияния всех исследуемых факторов, формирующих этот показатель.

Проведем индексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции в ООО «Путь» и проанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемов продукции и уровня цен, отобразив данные в таблице 13.

 

Затраты на продукцию,

тыс.руб.

условн. q1Z0 119327,6 119327,6 178,9 2018,0 2,07 2198,97 121526,6
отчетн. 2008г. q1Z1 214557,9 214557,9 303,5 2975,7 18,20 3297,4 217855,3
базисн. 2006г. q0Z0 86705,4 86705,4 111,2 1558,7 0,11 1670,01 88375,41

Стоимость реализованной продукции, тыс.руб.

условн. q1p0 75680,3 75680,3 99,7 1052,3 3,52 1155,52 76835,82
отчетн. 2008г. q1p1 112173,7 112173,7 106,6 1384,3 15,80 1506,7 113680,4
базисн. 2006г. q0p0 54990,6 54990,6 62,1 812,7 0,19 874,99 55865,59

Средняя цена реализации, руб.

2008г. p1 3873 Х 480 688 427 Х Х
2006г. p0 2613 Х 449 523 95 Х Х

Себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб.

2008г. Z1 7408 Х 1367 1479 120 Х Х
2006г. Z0 4120 Х 806 1003 56 Х Х

Кол – во реализованной продукции, ц.

2008г. q1 28963 Х 222 2012 9 Х Х
2006г. q0 21045 Х 138 1554 2 Х Х

Вид продукции

Символы Зерно Итого по растениеводству Мясо КРС Молоко Мясо свиней Итог по животноводству Всего

 

Рассчитаем следующие индексы и их абсолютные изменения.

1) Индекс выручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции:

 

Iвыручки =  =  = 203,5%

выручки = ∑ q1p1 – ∑ q0p0 = 113680,4 – 55865,59 = 57815 тыс.руб.

 

2) Индекс объема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:

 

Iф.о. =  = *100% = 137,5%

ф.о. = ∑ q1p0 – ∑ q0p0 = 76835,82 – 55865,59 = 20970 тыс.руб.

3) Индекс цен и абсолютное изменение выручки за счет цен:

 

Iцен =  =  = 148%

цен = ∑ q1p1 – ∑ q1p0 = 113680,4 – 76835,82 = 36845 тыс.руб.

 

4) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями:

 

Iвыручки = Iцен * Iф.о. или  =

2,035 = 1,48 * 1,375 – верно

выручки = цен + ф.о.

57815 = 36845 + 20970 – верно

 

Из проведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки от реализации основных видов продукции в ООО «Путь» увеличился на 57815 тыс.руб. или на 103%. При этом:

а) за счет объемов реализованной продукции увеличилась на 20970 тыс.руб.

б) за счет цен увеличилась на 36845 тыс.руб.

Помимо индекса выручки мы можем рассчитать еще и индекс себестоимости.

 

Iсебестоимости =  = 179,3%

 

Перерасход в затратах составил:

∑z1q1 – ∑z0q1 = 217855,3 – 121526,57 = 96328,7

Для проведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами, приведенными в таблице 14.

 

Вспомогательные величины, тыс.руб.

(p0 – Z0)q1 –43647,3 –43647,3 –79,2 –965,7 1,45 –1043,45 – 44690,75
(p0 – Z1)q1 –138877,6 –138877,6 –203,8 –1923,4 –14,68 –2141,88 – 141019,5
(p1 – Z1)q1 –8627,2 –8627,2 –196,9 –1591,4 –18,01 –1790,7  – 10417,9
(p0 – Z0)q0 –31714,8 – 31714,8 – 49,1  – 746  – 0,08  – 759,02 – 32509,82

Средняя цена реализации, руб.

2008г. p1   3873 Х 480 688 427 Х Х
2006г. p0 2613 Х 449 523 95 Х Х

Себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб.

2008г. Z1 7408 Х 1367 1479 120 Х Х
2006г. Z0 4120 Х 806 1003 56 Х Х

Кол – во реализованной продукции, ц.

2008г. q1 28963 Х 222 2012 9 Х Х
2006г. q0 21045 Х 138 1554 2 Х Х

Вид продукции

Символы Зерно Итого по растениеводству Мясо КРС Молоко Мясо свиней Итог по животноводству Всего

1) Определим индекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализации продукции:

 

Iприбыли = 320,4%

прибыли = ∑(p1 – Z1)q1 – ∑(p0 – Z0)q0 = –104174,9 + 32509,82 = –71665,08 тыс.руб.

 

2) Определим индекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции:

 

Iф.о. =

ф.о. = ∑(p0 – Z0)q1 – ∑(p0 – Z0)q0 = – 44690.75 + 32509.82 = – 12180.93 тыс.руб.

 

3) Определим индекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счет средних цен реализации:

 

Iцен =

цен = ∑(p1 – Z1)q1 – ∑(p0 – Z1)q1 = – 104174,9 + 141019,48 = 36844,58 тыс.руб.

 

4) Определим индекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменения себестоимости единицы продукции:

 

Iсебестоимости =

себестоимости = ∑(p0 – Z1)q1 – ∑(p0 – Z0)q1 = – 141019,48 + 44690,75 = –96328,73 тыс.руб.

 

5) Найдем взаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.

 

Iприбыли = Iwty * Iф.о. * Iсебестоимости

3,204 = 1,375 * 0,739 * 3,155 – верно

прибыли = ∆цен + ∆ф.о. + ∆себестоимости

–71665,08 = –12180,93 + 36844,58 – 96328,73 – верно

 

Проведенный индексный анализ установил, что ООО «Путь» является убыточным производством, прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 71665,08 тыс.руб. Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыль сократилась на 36844,58 тыс.руб. или на 73,9%) и изменения касающиеся себестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на 96328,73 тыс.руб. или на 315,5%)

Таким образом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видов продукции, при снижении себестоимости продукции.



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Индексный анализ финансовых результатов от реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индексный анализ финансовых результатов от реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)