Продвижение товаров/услуг
Организации недостаточно создать хороший товар или услугу, назначить цену и обеспечить их доступность для целевых потребителей, она должна осуществлять коммуникацию со своими потенциальными потребителями. Для разработки эффективного плана коммуникаций организация должна рассматривать ряд последовательных шагов: 1. определение целевой аудитории; 2. определение желаемой ответной реакции; 3. содержание сообщения; 4. канал продвижения информации. 1. Целевой аудиторией для предприятия "Пассажир" являются потенциальные потребители (жители города Иркутск), а так же люди и организации, которые влияют на деятельность или имидж предприятия (пресса, банки, конкуренты, поставщики). 2. Для определения ответной реакции, фирма "Пассажир" анализирует, в каком состоянии находится в данный момент целевая аудитория: - осведомленность; - знание; - благорасположение; - предпочтение; - убежденность; - совершение покупки. В настоящее время целевая аудитория находится на этапе предпочтения – большое количество постоянных потребителей предпочитают среди конкурентов услуги фирмы "Пассажир". 3. Фирма "Пассажир" разработала эффективное обращение к целевой аудитории, в котором содержатся рациональный мотив (услуга обеспечивает обещанные выгоды целевой аудитории) и притягательный мотив: "В дальней дороге с надежной компанией", желая пробудить в людях позитивное чувство. Поэтому многие, заботясь о своей безопасности, на подсознательном уровне выбирают именно эту организацию. 4. Обычно каналы продвижения делятся на 2 группы: - Каналы личного продвижения информации – непосредственное общение людей друг с другом и обмен информацией о данных услугах. - Каналы безличного продвижения информации – печатная реклама в наиболее читаемых газетах "Иркутск", "Городской курьер", "Новый город" и т.д., реклама на телевидении и радио.
2.9 Анализ макросреды предприятия
Понятие окружающей маркетинговой среды (ОМС) является одним из основных понятий маркетинга. ОМС представляет собой совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Маркетинговая среда предприятия подразделяется на внешнюю (микро- и макросреда) и внутреннюю. К факторам микровнешней среды предприятия "Пассажир" относятся поставщики, потребители, конкуренты и контактные аудитории. К факторам макровнешней среды относят STEEPV – факторы. Задачей маркетингового исследования является всесторонний анализ внешней и внутренней среды предприятия и подготовка на этой основе информации, необходимой для принятия решений. STEEPV факторы внешнего окружения: S – социальные факторы. Данный фактор играет значительную роль для предприятия "Пассажир", у которого в настоящее время имеется достаточное количество потребителей услуг. При уменьшении населения города, потребность в этих услугах может сократиться. T – технологические факторы. Появление новых комфортабельных автобусов с улучшенными техническими характеристиками может привлечь дополнительное число потребителей. E – экономические факторы. Общий уровень экономического развития будет влиять, и на предприятие, и на потребителей. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то потребности в частых поездках также уменьшатся. Поднятие цен на автомобили, бензин, коммунальные услуги, телефон может привести к снижению доходов предприятия. E – экологические факторы. Эти факторы в настоящее время оказывают влияние практически на любое предприятие. Рост загрязнения окружающей среды приводит к ужесточению мер по безопасности (штрафы). Поэтому предприятие "Пассажир" покупает только качественные автобусы иностранного производства, где уровень загрязнения атмосферы выхлопными газами соответствует нормам. P – Политические факторы. Законодательство в сфере транспортных перевозок, повышение требований со стороны государственных учреждений, следящих за соблюдением законов (Налоговая инспекция), органы местного самоуправления влияют на развитее предприятия "Пассажир". В настоящее время данной организации юридически разрешено заниматься данного рода деятельностью (получена лицензия), но требует оформления большого количества документов. Уплата налогов влияет на величину получаемой прибыли. PV – Учет влияния ключевых фигур – администрация города, арендодатели, банки. 4 SWOT - анализ SWOT – анализ является мощным инструментом для анализа деятельности предприятия. Он подразумевает рассмотрение сильных и слабых сторон организации, благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. (Таблица 2.2).
Таблица 2.2 Матрица SWOT – анализа
Рассмотрев данную матрицу, можно сделать выводы, что у предприятия "Пассажир" сильных сторон больше, чем слабых. Количество благоприятных и неблагоприятных факторов внешней среды и конкурентов примерно одинаковое.
2.10 Выработка маркетинговой стратегии
Каждая организация создается и существует для того, чтобы добиться какой-либо цели в рамках окружающей её среды. Цели – желаемый результат плана, поэтому правильное определение целей является ключом для разработки успешного плана. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными, своевременными. На основе проведенного SWOT-анализа можно выделить наиболее значимые цели для организации: - завоевание более 40% доли рынка в течение 1 года. Цель можно определить, как достижимую, потому что фирма располагает комфортабельным транспортом и денежными средствами для осуществления своей деятельности; - увеличение числа рейсов; - введение новых маршрутов (Иркутск - Железногорск); - взаимодействие с туристическими фирмами (коллективные поездки Иркутск – туристы Иркутск – Листвянка, Тальцы); - улучшение имиджа предприятие с помощью рекламодателей; - привлечение новых потребителей. Данные цели могут способствовать развитию предприятия в дальнейшем, что будет приносить дополнительную прибыль. Для достижения этих целей организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих слабых сторон (до сильных сторон) в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для выполнения выбранных маркетинговых целей с минимальными затратами, необходимо разработать соответствующие стратегии. Стратегия – принятие широких долгосрочных мер или подхода для достижения различных целей. Предприятию "Пассажир" для увеличения своей доли на существующем рынке следует: - провести рекламную компанию для уведомления жителей города о появлении новых маршрутов и взаимодействии с туристическими фирмами. Для этого нужно увеличить расходы на рекламу (реклама в газетах, радио, на телевидении, рекламные щиты); - заинтересовать потенциальных потребителей при помощи гибкой ценовой тактики (скидки и невысокие цены); - улучшить качество предоставляемых услуг. В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегий, предполагается, что большее количество людей познакомятся с новыми услугами предприятия, заинтересуются и найдут выгоду для себя. Фирма "Пассажир" в таком случае будет получать дополнительную прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговый аудит является инструментом, который развивает маркетинг компании, поскольку не только оценивает текущее состояние дел, но и показывает, в каком направлении можно двигаться дальше. Маркетинговый аудит можно проводить в компаниях с любым уровнем постановки маркетинга. По результатам аудита и на основе полученных данных корректируется общая стратегия маркетинга, обеспечиваются прибыльность и долгосрочная выживаемость фирмы, т.е. цель всего этого – просчитать важные события которые могут сильно сказаться на положении фирмы на рынке, перечислить максимально возможное число опасностей и возможностей и их влияние на деятельность фирмы. Предприятию "Пассажир" для увеличения своей доли на существующем рынке следует: - провести рекламную компанию для уведомления жителей города о появлении новых маршрутов и взаимодействии с туристическими фирмами. Для этого нужно увеличить расходы на рекламу (реклама в газетах, радио, на телевидении, рекламные щиты); - заинтересовать потенциальных потребителей при помощи гибкой ценовой тактики (скидки и невысокие цены); - улучшить качество предоставляемых услуг. В случае успешного выполнения вышеперечисленных стратегий, предполагается, что большее количество людей познакомятся с новыми услугами предприятия, заинтересуются и найдут выгоду для себя. Фирма "Пассажир" в таком случае будет получать дополнительную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383с. – (Учебники для программы МВА). 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.: ил. 3. Ламбен Ж. – Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / перев. с англ.. – СПб.: Питер, 2008.- 800 с.: ил. 4. Маркова В. Д. Маркетинг, Менеджмент.: Омега-Л – 2008. - 204 с. 5. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика.: Андреевский издательский дом , 2007.-268с. 6. Интернет ресурс: www.surin.marketolog.biz. 7. Интернет ресурс: www.dis.ru. 8. Интернет ресурс: www.mavriz.ru
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |