Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация экскурсий



2019-07-03 972 Обсуждений (0)
Классификация экскурсий 0.00 из 5.00 0 оценок




Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на вводные по курсу или теме, обычно проводимые осенью, текущие (в течение всего учебного года) и заключительные (обобщающие и повторяющие пройденный материал), осуществляемые весной.
Цель ознакомительных экскурсий - заинтересоватьучащихся вопросами, наблюдениями и собранными материалом. Заключительные экскурсии построены таким образом, что учащиеся знакомятся с природой, с предметами, явлениями, и т.д., изучивши в учебнике  и в классе.

Самостоятельные работы на всех типах экскурсий развивают интерес, мышление, формируют исследовательские умения, наблюдательность и подводят учащихся к пониманию законов природы, особенностей живого и зависимости живой природы от человека.
Кроме того, экскурсии имеют огромное значение и для самого учителя. Оказавшись вместе со школьниками лицом к лицу с природой, он ясно ощущает свою обязанность натуралиста знать и понимать живой мир. Понимается необходимость собирать для учебного процесса гербарий, коллекции, работать с определителями, совершенствовать свои натуралистические умения, ботанические, зоологические и экологические знания. Без достаточного владения определенными знаниями и умениями проведение экскурсии в природу с детьми для учителя всегда будет проблематично, а это значит, что школьники не получат должного биологического образования.

 

Методика проведения экскурсий и демонстрация объектов на экскурсии

Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа.

Задача методических приемов – обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории.
Все методические приемы могут быть по своему назначению подразделены следующим образом:
- приемы непосредственного ведения экскурсии: показ и рассказ;
приемы,направленные на создание условий для эффективного проведения экскурсии.

Демонстрация - процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионными объектом или несколькими объектами одновременно.
Демонстрация объектов на экскурсиях – многоплановый процесс извлечения зрительной информации из объектов, процессов, во время которого действия экскурсантов производятся в определенной последовательности, с конкретной целью.
Одной из характеристик демонстрации является способность обнаруживать, выявлять определенное качество наблюдаемого объекта, делать очевидным, то, что незаметно на первый взгляд субъекта.

Эффективность наглядности находится в зависимости от организации демонстрации объектов, правильного их наблюдения экскурсантами. Человек на экскурсии учится правильно смотреть и видеть, наблюдать и изучать объекты живой природы. В этом и состоит задача экскурсии.
Задача показа на экскурсии состоят в следующем:
-Показываем природные объекты;

-Показать экскурсионные объекты, которые находятся перед экскурсантами;
-Показать объекты, которых уже нет (сохранились только фотографии или рисунки).

Условия, необходимые для показа объекта:

-Правильно выбранные точки показа;
-Время, более выгодное для изучения объекта;
-Возможность отвлечь внимание экскурсантов от объектов, далеких от темы;
-Умения и навыки экскурсовода.

Примерная схема последовательности действий экскурсовода (учителя) при показе объекта:

1. экскурсовод определяет, что за предмет показывается экскурсантам Определение
2.экскурсовод объясняет, что собой представляет объект Характеристика
3. экскурсовод говорит о назначении объекта Цель создания
4.экскурсовод рассматривает отдельные части объекта Экскурсионный     анализ, сравнение
5. Экскурсовод рассказывает о событии, связанном с объектом, его значение Оценка исторического события


Задача экскурсовода – помочь экскурсантам найти точку, откуда открывается наилучший вид вдаль.
Экскурсия - это двусторонний процесс, сочетающий в себе: активные действия руководителя, направленные на выявление сущности чувственно воспринимаемых объектов ; активную деятельность экскурсантов.

 

        

 

Практическая часть

За время прохождения педагогической практики в Муниципальной Бюджетном Общеобразовательном Учреждении Школа №97 г. Ростов-на-Дону я провела одну биологическую экскурсию для учеников 6 «Б» класса на тему: «Человек и природа».

Проведение экскурсии.

Экскурсию я проводила на территории парка им. М.Горького. В основном экскурсия строилась в форме закрепления пройденного материала и в форме диалога. Ученикам было дано задание оформить отчеты экскурсии. На следующий урок все учащиеся пришли с оформленными отчетами.    

Разработка биологической экскурсии для учеников 6 «Б» класса
По теме: «Человек и природа»

Содержание

1.Тема экскурсии, ее цель и задачи

2.Маршрут экскурсии

3.Оборудование

4.Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий

5.Обработка учениками материала, подготовка отчета

 

Цель: знакомство с природным комплексом парка им. М. Горького

Задачи:    

•   Познакомить учащихся с донскими растительными сообществами, их видовым разнообразием;

•   Закрепить знания о взаимосвязи растений с условиями внешней среды;

•   Определение правил экологически грамотного поведения в парке;

•   Показать влияние деятельности человека на растения сообщества.

Маршрут

1.Заходя на территорию парка им. М. Горького, знакомимся с картой-схемой, находящейся при входе.

2. Остановка №1. «Главный вход» ( Береза Белая, Ель Обыкновенная)

3. Остановка №2. «Виадук», участок №17 (И́рис, Бархатцы, Анютины глазки, Берёза пови́слая,Фиалки фиолетовые, Абрико́с обыкнове́нный, )

4. Остановка №3. «Оранжерея», участок №19 (Аптения, Роза майская, Рододендрон тупой Орлице, Роза пустыни Адениум)

5. Остановка №4. «Планетарий», участок №4 (Миндаль низкий, Карагана кустарниковая, Роза (шиповник) собачья, Тимьян блошиный Спленденс)

6.Выходим к главному входу парка им. М. Горького через концертную этраду.. Подводим  итоги.

 

Оборудование

Для учителя:аптечка,бутылка с водой, маршрут экскурсии, блокнот,ручка,лупа

Для ученика:блокнот,ручка.

Вводная беседа.

Вводная беседа включает:

-инструктаж по технике безопасности;

-обсуждение маршрута;

-объяснение заданий для отчета.

Техника безопасности.

1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
—при переходе улиц и перекрёстков;
—при сборе ядовитых растений;
—при сборе ядовитых и опасных насекомых и животных;
—при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
5. Необходимо знатьместные ядовитые растения и опасных ядовитых животных.
6. Иметь запас истой питьевой воды.
7. Не пользоваться химрастворами ( серный эфир, хлороформ) для замаривания насекомых.

Требования безопасности перед началом занятий

1. Приготовить необходимые учебные принадлежности
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
3. Получить учебное задание у руководителя.
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
5. Оденьтесь соответственно погоде.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
8. Проведите перекличку.

Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину, провести повторную перекличку на месте.
6. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
7. Двигаться компактной группой, не теряя никого из виду.
8. Не пейте воду из открытых водоёмов.
9. Не пробуйте на вкус собранные растения.
10. Не выкапывайте растения незащищёнными руками, пользуйтесь лопаточками.
11. Не ходить во время экскурсии босиком.

Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю .
2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
2. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
3. Аккуратно сложите собранный материал в папки, гербарии и т.п.
4. Проверьте безопасность рабочего места.
5. Вымойте лицо и руки с мылом.
6. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.



2019-07-03 972 Обсуждений (0)
Классификация экскурсий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация экскурсий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)