Классификация экскурсий
Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на вводные по курсу или теме, обычно проводимые осенью, текущие (в течение всего учебного года) и заключительные (обобщающие и повторяющие пройденный материал), осуществляемые весной. Самостоятельные работы на всех типах экскурсий развивают интерес, мышление, формируют исследовательские умения, наблюдательность и подводят учащихся к пониманию законов природы, особенностей живого и зависимости живой природы от человека.
Методика проведения экскурсий и демонстрация объектов на экскурсии Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа. Задача методических приемов – обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Демонстрация - процесс реализации принципа наглядности, наглядный способ ознакомления с экскурсионными объектом или несколькими объектами одновременно. Эффективность наглядности находится в зависимости от организации демонстрации объектов, правильного их наблюдения экскурсантами. Человек на экскурсии учится правильно смотреть и видеть, наблюдать и изучать объекты живой природы. В этом и состоит задача экскурсии. -Показать экскурсионные объекты, которые находятся перед экскурсантами; Условия, необходимые для показа объекта: -Правильно выбранные точки показа; Примерная схема последовательности действий экскурсовода (учителя) при показе объекта:
Практическая часть За время прохождения педагогической практики в Муниципальной Бюджетном Общеобразовательном Учреждении Школа №97 г. Ростов-на-Дону я провела одну биологическую экскурсию для учеников 6 «Б» класса на тему: «Человек и природа». Проведение экскурсии. Экскурсию я проводила на территории парка им. М.Горького. В основном экскурсия строилась в форме закрепления пройденного материала и в форме диалога. Ученикам было дано задание оформить отчеты экскурсии. На следующий урок все учащиеся пришли с оформленными отчетами. Разработка биологической экскурсии для учеников 6 «Б» класса Содержание 1.Тема экскурсии, ее цель и задачи 2.Маршрут экскурсии 3.Оборудование 4.Вводная беседа по теме экскурсии и распределение заданий 5.Обработка учениками материала, подготовка отчета
Цель: знакомство с природным комплексом парка им. М. Горького Задачи: • Познакомить учащихся с донскими растительными сообществами, их видовым разнообразием; • Закрепить знания о взаимосвязи растений с условиями внешней среды; • Определение правил экологически грамотного поведения в парке; • Показать влияние деятельности человека на растения сообщества. Маршрут
1.Заходя на территорию парка им. М. Горького, знакомимся с картой-схемой, находящейся при входе. 2. Остановка №1. «Главный вход» ( Береза Белая, Ель Обыкновенная) 3. Остановка №2. «Виадук», участок №17 (И́рис, Бархатцы, Анютины глазки, Берёза пови́слая,Фиалки фиолетовые, Абрико́с обыкнове́нный, ) 4. Остановка №3. «Оранжерея», участок №19 (Аптения, Роза майская, Рододендрон тупой Орлице, Роза пустыни Адениум) 5. Остановка №4. «Планетарий», участок №4 (Миндаль низкий, Карагана кустарниковая, Роза (шиповник) собачья, Тимьян блошиный Спленденс) 6.Выходим к главному входу парка им. М. Горького через концертную этраду.. Подводим итоги.
Оборудование Для учителя:аптечка,бутылка с водой, маршрут экскурсии, блокнот,ручка,лупа Для ученика:блокнот,ручка. Вводная беседа. Вводная беседа включает: -инструктаж по технике безопасности; -обсуждение маршрута; -объяснение заданий для отчета. Техника безопасности. 1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Требования безопасности перед началом занятий 1. Приготовить необходимые учебные принадлежности Требования безопасности во время занятий Требования безопасности в аварийных ситуациях Требования безопасности по окончании занятий
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (972)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |