Ключевые цели и принятая стратегия развития ОАО «Минский завод «Калибр»
Существующая стратегия деятельности и развития системы качества предприятия направлена на достижение поставленных целей - выпуск конкурентоспособной продукции, отвечающей всем требованиям современного покупателя, имеющей доступные цены и пользующейся спросом не только в Республике Беларусь, Российской Федерации и СНГ, а также представляющей интерес для зарубежного покупателя. ОАО «Минский завод «Калибр» укрепляет и расширяет свои позиции на рынках путем поставки новых модификаций уже выпускающихся товаров для удовлетворения нужд новых потребительских групп и создания новых групп продуктов. На заводе разработана и внедряется стратегия маркетинга, которая включает в себя ряд этапов: 1. Маркетинговый анализ рыночной конъюнктуры. Изучение потребности рынка: сегментация потребителей по потребностям; прогноз развития потребностей. Изучение ресурсов рынка: определение платежеспособности выявленных потребительских сегментов; дробление их по уровню платежеспособности; определение емкости рынка и его сегментов; динамика платежеспособности рынка и его сегментов в перспективе. Изучение конкурентной ситуации: кто конкуренты и их количество; потребительские характеристики товаров и их цены; география рынков сбыта; объемы продаж; маркетинговая политика конкурентов: методы продвижения товаров, методы продаж, ценовая политика, методы распространения товаров, сервис. 2. Изучение государственной политики в области регулирования рынка. 3. Изучение посредников, присутствующих на данном рынке и общих условий распространения товаров. 4. Изучение рынков коммуникаций и возможных методов стимулирования сбыта на данном рынке. 5. Принятие решений о проникновении на рынок: формирование и реализация плана проникновения. В 2006 году предусматривается осуществлять реализацию продукции следующими методами: прямых поставок, бартерных операций, реализации то вара в счет оплаты за энергоносители. Разработана и реализуется программа по организации и расширению дилерской сети, а также активизация всех форм посреднической деятельности, которые призваны существенно увеличить объемы выпускаемой продукции и реализации. В настоящее время производство систем управления лифтами и оборудования для птицеводства являются основными направлениями завода «Калибр». Удельный вес в структуре промышленного производства занимает выпуск микропроцессорных систем управления лифтами и узлов к ним (печатные платы) – 58,8%, выпуск радиоизмерительной аппаратуры – 8,4%, производство потребительских товаров – 21,6%. С целью загрузки производственных мощностей завода, увеличения объемов производства продукции для нужд сельского хозяйства заключены договора с Белптицепромом на увеличение поставок в 2006г. оборудования для поения и кормления бройлеров, пультов управления световым режимом птичников. Основными потребителями станций управления лифтами являются лифтостроительные предприятия Российской Федерации ( КМЗ, ЩДЗ г.Москва, ОЗПМ г.Омск, ЗАО «Парнас» г.С-Петербург), УКС Мингорисполкома, ОАО «Мапид», ЗАО «Инвест-систем», а также предприятия «Лифтмонтаж» и «Лифтремонт» РБ и РФ. За 10 месяцев 2005 года было произведено и реализовано 214 систем управления лифтами на внутреннем рынке РБ и 2286 систем – в странах ближнего зарубежья. Потенциальными потребителями оборудования для птицеводства являются птицеводческие организации. На территории Республики Беларусь насчитывается более 55 птицефабрик. Постановлением Совета Министров РБ от 26.05.2003г. №689 «О мерах по дальнейшему развитию птицеводства в РБ на 2003-2005гг.» предусмотрено техническое перевооружение птицеводческих организаций на период до 2010г. за счет средств Республиканского бюджета. Закупка оборудования проводится, как правило, на тендерной основе. Оборудование производства завода «Калибр» эксплуатируется на 22 птицефабриках РБ и Украины. В III-IV квартале 2006 года планируется начать серийное производство новой станции управления пассажирскими лифтами ШУЛК с характеристиками превосходящими серийно выпускаемые, как нашего завода, так и заводов-конкурентов. Целью научно-технической деятельности на предприятии является создание конкурентоспособной продукции, дальнейшее увеличение объемов производства и, соответственно, более полное удовлетворение потребности рынка РБ ,а также увеличение экспортных поставок. Конструкторско-технологические службы решают две основные задачи: - разработка и внедрение в серийное производство новых изделий; - разработка и внедрение современных технологических процессов. Выбор приоритетных направлений разработок основан на результатах анализа маркетинговых исследований рынка РБ и стран ближнего зарубежья заданий ГНТП «Приборы и средства измерений». Создание конкурентной продукции реализуется по двум направлениям: - модернизация серийной продукции; - разработка и внедрение в производство новых изделий, в том числе и в рамках задач по импортозамещению. Приоритетными направлениями научно-технической деятельности подразделений разработчиков на предприятии на 2004г. являются: - системы и блоки управления: - радиоизмерительная аппаратура; (РИА) - радиоэлектронная аппаратура; - -товары культурно-бытового и хозяйственного назначения; (ТНП) Работы по этим направлениям сформированы «Планом новой техники на 2006г.», который предусматривает проведение работ по подготовке производства и освоению 6 типов радиоизмерительной аппаратуры (РИА), разработанных ОАО «МНИПИ» в рамках ГНТП «Приборы и средства измерений», модернизацию 1 типа радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), разработку и освоение 4 видов товаров народного потребления (ТНП). Выполнение «Плана новой техники на 2006г.» позволит увеличить объемы производства на 106%, увеличить удельный вес РИА в объеме товарной продукции до 8,4% с 4,8% в 2005 году, увеличить поставки продукции на экспорт на 10%. Планируемый удельный вес новых изделий в общем объеме товарной продукции составит ~ 60%. В результате работы за 2004-2005гг по поиску альтернативных поставщиков снижены цены на закупаемые комплектующие изделия с 26,5% до 22,7%. Снижение материалоемкости составило 0,3% в 2005 году по отношению к 2004г., показатель энергосбережения снижен в 2004г. на 11% в 2005г. на 14,9%.Наряду с мероприятиями по экономии материальных ресурсов и совершенствоварию учета затрат на производство, предприятие осваивает выпуск новых изделий, удешевление выпускаемых. Основные показатели социально-экономического развития предприятия на 2006 год представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3 Основные целевые показатели социально-экономического развития на 2006 год
Таблица 4 Целевые параметры развития предприятия на 2006 год.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |