Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология обработки поездов и вагонов



2019-07-03 231 Обсуждений (0)
Технология обработки поездов и вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные

Схема узловой станции «Л» поперечного типа

н
к
м
л
Схема железнодорожных участков, примыкающих к станции «Л»

Характеристика участков, примыкающих к станции «Л»

Таблица П.1.

Наименование участков

Число главных путей

Средства сигнализации и связи

Тип и серия поездных локомотивов в движении

Входная скорость поездов, км/ч

пассажирском грузовом пассажирских грузовых
К-Л 2 АБ ТЭП60 2ТЭ10Л 60 40
Л-М 2 АБ ТЭП60 2ТЭ10Л 60 40
Л-Н 1 ПАБ ТЭП60 2ТЭ10Л 60 40

Станционные интервалы:

- скрещения – 2 мин;

- попутного следования – 4 мин;

- интервал между поездами в пакете – 10 мин.

Характеристика станционных устройств и маневровых средств

Количество путей на станции:

- для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов – 4;

- в четном приемоотправочном парке – 4;

- в нечетном приемоотправочном парке – 2;

- в группировочном – 3;

- ходовых – 1;

- в сортировочном парке – 8;

- вытяжных – 2.

Полезная длина станционных путей – 1050 м.

Длина станционных горловин:

- со стороны ст. К – 600м;

- со стороны ст. М – 900м.

Уклон вытяжного пути и стрелочной зоны – 4,1%

Объекты, расположенные на территории станции:

- пассажирский вокзал;

- грузовой двор;

- подъездной путь завода;

- основное локомотивное депо для всех направлений;

- пункт технического обслуживания поездов (ПТО);

- пункт коммерческого обслуживания вагонов (ПКО).

Стрелки, расположенные на главных, приемоотправочных и сортировочных путях оборудованы электрической централизацией.

Серия маневровых локомотивов ЧЭМ3

Дополнительные данные:

- средний состав поезда: по приему ( mc ) 57, по отправлению ( mф) 50;

- расформирование – формирование составов осуществляется на вытяжном пути серийными толчками;

- среднее число отцепов в составах 24;

- среднее число расцепок в формируемых составах 0,3;

- среднее количество поездных групп в формируемых сборных поездах 6;

- подача вагонов на подъездной путь завода и грузового двора, перестановка из-под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется локомотивом станции.

Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначению вагонов

Таблица П.2

№ п / п

№ поезда

Время прибытия, ч. мин.

Число вагонов по назначениям

Состав поезда, ваг.

На ст. К и далее

На участок Л-К

На ст. М и далее

На участок Л-М

На станцию Н и далее

На участок Л-Н

На станцию

всего

В том числе на

Грузовой двор Подъездной путь

Со стороны станции К

1 2001 0.35 57 57
2 3001 1.50 29

5

17 6 57
3 2003 2.40 57 57
4 2005 3.15 57 57
5 2007 4.30 57 57
6 2009 5.25 57 57
7 3011 6.50

22

10 20 5 5 57
8 2011 7.15

57

57
9 2013 7.45

57

57
10 2015 9.10

57

57
11 3007 10.25

32

5 20 57
12 2017 11.40

57

57
13 3401 11.55

27

5 10 5 10 3 7 57
14 2019 12.50 57 57
15 3009 16.40

27

5 10 5 7 7 57
16 2021 18.50

57

57
17 2023 21.10

57

57
                             

Продолжение таблицы П.2

18 2025 22.45 57 57
19 2027 23.15 57 57

Со стороны станции М

1 2002 0.25 57 57
2 2004 / 2103 1.55 57 57
3 3002 3.35 23 5 15 5 9 4 5 57
4 2006 / 2103 4.55 57 57
5 3004 5.35 25 5 10 7 10 10 57
6 2008 7.00 57 57
7 2010 11.25 57 57
8 3006 12.55 21 6 15 10 5 5 57
9 2012 14.40 57 57
10 2014 / 2013 16.25 57 57
11 2016 17.40 57 57
12 3008 18.55 28 14 15 57
13 2018 19.35 57 57
14 2020 20.25 57 57
15 2022 21.30 57 57
16 3402 21.55 20 10 18 4 5 3 2 57
17 2024 22.55 57 57
18 3010 22.45 25 6 11 10 5 5 57

Со стороны станции Н

1 2102 0.35 57 57
2 2104 /2 115 2 .15 57

Продолжение таблицы П.2

3 3102 3.25 26 1 15 5 10 10 57
4 2106 4.55 57 57
5 3104 6.25 25 15 8 9 3 6 57
6 2108 7.50 57 57
7 2112 9.05 57 57
8 3106 14.10 21 5 22 3 6 6 57
9 2114 15.15 57 57
10 2116 / 2117 18.35 57 57
11 2118 19.55 57 57
12 3404 21.40 27 5 14 6 5 5 57
13 2120 22.25 57 57
14 3028 23.35 24 18 5 10 5 5 57

Расписание движения пассажирских и пригородных поездов

Таблица П.3

пассажирских

пригородных

№ поезда

Время, ч. мин.

Направление

Участки обращения

№ поезда

Время, ч. мин.

прибытия

отправления

прибытия отправления Со стороны В сторону
35 6.15 6.25 К М К-М 6001 6.30 6.50
153 12.15 12.35 К М К-М 6003 15.40 16.00
47 21.35 21.45 К М К-М 6005 23.00 23.20
37 9.35 9.45 К Н М-К 6002 7.20 7.40
155 22.10 22.30 К Н М-К 6004 18.00 18.20
36 6.20 6.30 М К М-К 6006 22.00 22.20

Продолжение таблицы П.3

154 12.10 12.30 М К К-Н 6007 7.40 7.55
48 22.30 22.40 М К К-Н 6009 18.30 18.50
38 8.40 8.50 Н К Н-К 6008 6.50 7.10
156 17.00 17.20 Н К Н-К 6010 16.00 16.20

Грузовая работа

Таблица П.4

Грузовой двор

Подъездной путь

Отправление вагонов по назначениям

Отправление порожних вагонов

выгрузка погрузка выгрузка погрузка С грузового двора С подъездного пути
39 25 60 55 На ст. К-10; на ст. Н-7; на участок Л-Н-8 На ст. К-10; на ст. М-18; на ст. Н-27 В сторону станции Н

Остатки вагонов на путях сортировочного парка на 24 ч 00 мин.

Таблица П.5

Назначение вагонов

На станцию К и далее На участок Л-К На станцию М и далее На участок Л-М На станцию Н и далее На участок Л-Н На станцию Л
21 15 26 10 15 5

 

Введение

Транспорт - важная составная часть народного хозяйства, от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Как самостоятельная отрасль транспорт создаёт свою продукцию. Продукцией транспорта являются перевозки, т.е. результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить впрок, сложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт новую вещественную продукцию не создаёт, а перемещает произведённую другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны.

Железнодорожный транспорт обладает наибольшей перевозочной способностью, оказывает наименьшее воздействие на окружающую человека среду обитания и обеспечивает экономические и культурные связи. Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта - обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основные документы на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник - это Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и инструкции, издаваемые в их развитие. Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технологические процессы содержат требования и нормы для работы каждой станции. Вся текущая работы железных дорог выполняется на основе годовых, месячных и оперативных планов перевозок и технических норм.

Железная дорога - основное производственное предприятие железнодорожного транспорта. В её ведении находятся все основные производственные (путь, здания, сооружения, оборудование, подвижной состав) и оборотные средства (запасы материальных ресурсов, топлива и др.). Дорога находится на хозяйственном расчёте, имеет балансы по всем видам деятельности, фонды экономического стимулирования и другие специальные фонды и целевые средства, пользуется банковским кредитом и является юридическим лицом. Начальник дороги руководит ею на основе принципа единоначалия и подчиняется непосредственно Министру путей сообщения. Он отвечает за состояние и безопасность движения, а также за подбор, расстановку и воспитание кадров, за соблюдение дисциплины.

Особое место на дороге занимает служба движения. Она оперативно руководит движением поездов, а совместно с другими службами всей перевозочной работой на дороге. Её указания обязательны для всех работников, связанных с перевозками. Службы и отделы управления дороги руководят хозяйством через соответствующие отделы в отделениях дороги, не вмешиваясь непосредственно в оперативно-хозяйственную и производственную деятельность предприятий и организаций, подчинённых отделению.

Круглосуточный контроль за выполнением плановых заданий и движением поездов осуществляют диспетчеры всех подразделений, начиная со станции и до Министерства путей сообщения. Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса но всех участках, может своевременно принять меры, оперативно использовать технические средства, материалы и т.д. Такие качества диспетчерской системы делают её особенно ценной для управления железнодорожным транспортом, в работе которого участвуют многочисленные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно сотни поездов.

Суточным планом - графиком работы станции называется графическое изображение всей её суточной работы. Цель разработки суточного плана -графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех эле-ментов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов.

1 Общие вопросы работы станции

1.1Техническая и эксплуатационная характеристика станции

Участковые станции предназначаются для обработки транзитных поездов (смена локомотивов, бригад, выполнение операции по техническому обслуживанию составов), для формирования составов местных поездов, а так же для выполнения грузовых и пассажирских операций.

Основные устройства станции: приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство должны на станции располагаться таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции.

Станция является узловой, т.к. имеет три примыкающих к ней направления: ЛК, ЛН и ЛМ. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам.

Станция Л - поперечного типа, т.к. парки располагаются друг под другом. Горловины парков участковой станции поперечного типа должны обеспечивать одновременные приём и отправление поездов на примыкающие перегоны. Из приёмо-отправочных парков должен быть выход к локомотивному и вагонному хозяйству. Горочный локомотив, находясь на горбе горки, должен иметь через вытяжку М-1 выход на пути парка ПО-I, ПО-II и ГП.

На станции - два специализированных по направлению движения приёмо-отправочных парка ПО-I и ПО-II, расположенные параллельно, между парками ходовой путь для подачи и уборки локомотивов. Параллельно приёмо-отправочным паркам располагается сортировочный парк.

Пассажирское здание и платформы - со стороны города (посёлка) рядом с главными путями. Локомотивное хозяйство расположено в IV четверти.

Грузовой двор располагается параллельно сортировочному парку - это основной вариант расположения грузового района.

Чётные поезда принимаются на пути парка ПО-II. Поездной локомотив от-цепляется, убирается на тупиковый путь 17 и по ходовому пути 14 убирается

в локомотивное хозяйство. Состав ограждается и закрепляется.

Выполняется техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Подаётся поездной локомотив по путям 14 и 17 (локомотив подаётся за 10 мин. до отправления поезда), прицепляется к со-ставу, и после опробования тормозов поезд отправляется.

В парк ПО-I принимаются как чётные, так и нечётные поезда. Поездной локомотив отцепляется и убирается в локомотивное хозяйство. На путях парка выполняется техническое обслуживание, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Подаётся поездной локомотив и после опробования тормозов поезд отправляется.

Поезда, поступающие в расформирование, принимаются на пути парка ПО-I или ПО-II, поездной локомотив отцепляется, убирается в локомотивное хозяйство. Состав закрепляется и ограждается. Выполняется техническое обслуживание и коммерческий осмотр, разметка ТНЛ (телеграмма-натурный лист). Маневровый локомотив заезжает, прицепляется к составу, вытягивает на вытяжку М1 (15) надвигает его на гору и распускает на пути сортировочного парка.

В сортировочном парке происходит накопление составов. После окончания накопления выполняется для участковых поездов окончание формирования, а для сборных поездов - формирование (подборка вагонов по группам, соответствующим промежуточным станциям участка).

Сформированный состав выставляется на пути парков ГП и ПО-II. На путях парка состав закрепляется и ограждается, выполняется техническое обслуживание, коммерческий осмотр, устранение неисправностей, приём на охрану вагонов с ценными грузами, прицепка поездного локомотива к составу, проба тормозов, вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах и отправлении.

При значительных размерах поездов, поступающих в переработку, для них сооружается отдельный парк ГП. Располагают этот парк рядом с сор-тировочным парком. На существующих станциях для приёма поездов, по-ступающих в переработку, выделяют часть путей парка, расположенного рядом с сортировочным.

ПВП - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов. Конструкции горловин должны обеспечивать максимальное число параллельных операций. Горловины позволяют одновременно отправлять и принимать поезда разных направлений. Расформировывать и формировать поезда.

В горловине со стороны локомотивного хозяйства обеспечивается одновременная подача и уборка локомотива. Если на станции локомотивы от транзитных поездов не отцепляются, то для соединения парков станции с локомотивным хозяйством вместо двух путей укладывают один.

Пассажирские поезда принимаются на главные пути I и II и специальные пассажирские пути 3 и 4.

Участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств, требуют короткую площадку для размещения станции.

Недостаток станции поперечного типа - пересечение маршрутов пропуска грузовых поездов с пассажирскими поездами. В горловине со стороны К пересекаются маршруты приёма пассажирских поездов с К и отправление грузовых поездов на К, в горловине со стороны локомотивного хозяйства пересекаются маршруты отправления пассажирских поездов на М и приём грузовых поездов с М. Чтобы исключить этот недостаток и значительно повысить пропускную способность, применяют схемы участковых станций продольного и полупродольного типа.

 

1.2 Специализация парков и путей станции

Специализацию парков и путей станции целесообразно представить в виде таблицы.

Таблица 1.2.1. Специализация путей станции Л

Парк № путей Назначение путей

Пассажирские пути

3 Для приема и отправления нечетных пассажирских и пригородных поездов
I Главный. Для приема и отправления нечетных пассажирских поездов
II Главный. Для приема и отправления четных пассажирских поездов
4 Для приема и отправления четных и нечетных пассажирских и пригородных поездов

ПО I

5 Для приема и отправления нечетных поездов и четных угловых поездов
7 Для приема и отправления нечетных грузовых поездов и четных транзитных угловых поездов
ГП 9 Для приема нечетных поездов, поступающих в переработку. Для отправления поездов своего формирования
11 Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования
13 Для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, отправления поездов своего формирования

ПО II

6 Для приема и отправления четных транзитных поездов
8 Для приема и отправления четных транзитных поездов
10 Для приема и отправления четных транзитных поездов и отправления четных поездов своего формирования
12 Для отправления четных поездов своего формирования

С

1 Для накопления вагонов на станцию К и далее
2 Для накопления вагонов на участок Л-К

 

Продолжение таблицы 1.2.1

3 Для накопления вагонов на станцию М и далее
4 Для накопления вагонов на участок Л-М
5 Для накопления вагонов на станцию Н и далее
6 Для накопления вагонов на участок Л-Н
7 Для местных вагонов (на грузовой двор)
8 Для местных вагонов (на подъездной путь)

 

1.3 Маршруты передвижения поездов, локомотивов и маневровых составов

Таблица 1.3.1 Маршруты передвижений поездов, локомотивов и маневровых составов

Наименование маршрута

Маршруты передвижения

Путь приема  (отправления) Номера стрелочных переводов
1 2 3
1. Прием поездов из К: пассажирских и пригородных I 3, 5, 9, 15, 17, 21, 27
пригородных 3 IV 3, 5, 9, 15, 17, 21, 27 3, 5, 9, 15, 17, 21, 23, 25
транзитных 5 7 3, 5, 7, 47, 49, 53, 55, 59 3, 5, 7, 47, 49, 53, 59, 61
в переработку 9 11, 13 3, 5, 7, 47, 49, 53, 59, 61, 63 3, 5, 7, 47, 49, 53, 59, 61, 63, 65, 67
2. Отправление поездов на К: пассажирских и пригородных II , IV 1, 13, 23, 25
четных транзитных 6 8 1, 13, 15, 17, 19, 29, 31 1, 13, 15, 17, 19, 29, 31, 33
поездов своего формирования 10, 12 1, 13, 15, 17, 19, 29, 31, 33, 35, 37
3. Прием поездов из М: пассажирских II 2, 10, 22, 32, 36, 42, 44
пригородных IV 2, 10, 22, 32, 36, 42, 44, 46
транзитных поездов 6, 8 10 2, 10, 22, 24, 26, 30, 50, 52, 54 2, 10, 22, 24, 26, 30, 50, 56
угловых транзитных поездов 5, 7 2, 10, 12, 14, 18, 20, 74, 76, 78, 64, 66, 68, 70 (+72 на 7-й)
4. Отправление поездов на М: пассажирских и пригородных I , 3 IV 4, 6, 12, 14, 18, 24, 26, 30, 38, 40, 48 4, 6, 12, 14, 18, 24, 26, 30, 40, 42, 44, 46
транзитных 5, 7 4, 6, 12, 14, 18, 20, 70, 74, 76, 78, 64, 66, 68 (+72 на 7-й)

Продолжение таблицы 1.3.1

своего формирования 9 11, 13 4, 6, 12, 14, 18, 20, 70, 74, 76, 78, 64, 66, 68, 70 4, 6, 12, 14, 18, 20, 70, 74, 76, 78, 80, 82, 84, 86, 90
5. Прием поездов из Н: пассажирских II 32, 34, 36, 42, 44
пассажирских и пригородных IV 34, 46
прямых транзитных поездов 6, 8 100, 94, 92, 76, 78, 64, 62, 28, 58, 50, 52, 54
угловых транзитных поездов 5, 7 100, 94, 80, 82, 68, 70 (+72 на 7-й)
6. Отправление поездов на Н: аналогично приему из Н
7. Следование поездных локомотивов в депо: из-под нечетных поездов 5, 7, 9 70, 68, 66, 64, 78, 76, 92, 98 (+72 с 9-го)
из-под четных поездов 6, 8 31, 29, 39, 41, 43, 60, 66, 64, 78, 76, 92, 98 (+33 с 8-го)
из-под четных поездов 5, 7 59, 55, 53, 41, 43, 60, 66, 64, 78, 76, 92, 98 (+61 с 7-го)
8. Следование поездных локомотивов из депо …
9. Перестановка составов: из ГП на вытяжной путь №15 9 11, 13 63, 61, 59, 55, 49, 47, 7, 45, 53 65, 71, 69, 57, 51, 45(+67 с 13-го)
из парка С на пути ГП нечетным локомотивом 11, 13 51, 57, 65, 67, 69, 71
из парка С на пути ПО- II нечетным локомотивом 10, 12 71, 69, 57, 51, 49, 53, 41, 43, 35, 37
из парка С на пути ГП четным локомотивом 11, 13 104, 84, 86, 90
из парка С на пути ПО- II четным локомотивом 10, 12 104, 102, 100, 94, 92, 76, 78, 64, 62, 28, 58, 50, 52, 56

 

2 Оперативное руководство и планирование работы станции

Руководство производственной и хозяйственной деятельности участковой станции, организация и контроль выполнения суточных и сменный планов, контроль за обеспечением безопасности, использованием технических средств осуществляются начальником станции (ДС) и его заместителем.

Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляется инженером станции под руководством ДС или его заместителя.

Оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ), на станциях с незначительным объемом работы дежурным по станции (ДСП).

Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо руководит единолично ДСП.

Маневровой работой руководит ДСЦ, который в процессе работы совместно с дежурным по отделению дороги и локомотивным диспетчером обеспечивает составление плана отправления поездов по 4-6-часовым периодами, выполне-ние сменного плана по приему, отправления и формированию составов. На основе непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях стан-ции, информации о подходе поездов и вагонов маневровый диспетчер планирует очередность расформирования составов, чтобы закончить накопление вагонов на ближайшие обеспеченные локомотивами и локомотивными бригадами расписания отправления.

Расчет поездообразования осуществляется в станционном технологическом центре (СТЦ) станции. Более детально расчет выполняется в станционном вычислительном центре.

Используя данные непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных фронтах и подъездных путях предприятия, информации о подходе поездов и их разложении по назначениям плана формирования и в соответствии с графиком отправления поездов, диспетчер планирует очередность расформирования-формирования прибывших составов, привязывая их к конкретным локомотивам и ниткам графика. Оператор СТЦ составляет сортировочные листки, которые после проверки и корректировки ДСЦ передаются операторам поста ЭЦ, составителю и старшему регулировщику скорости движения вагонов.

сигналисты
оператор
ДСПП
ДСП
ДСЦ
оператор-накопитель


Рисунок 2.1 Схема оперативного руководства работой участковой станции

Технология обработки поездов и вагонов

Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется:

 - приём и отправление пассажирских и пригородных поездов;

 - посадка и высадка пассажиров.

Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поездов задаётся руководителем проекта.

Согласно заданию станция обрабатывает следующие категории грузовых поездов:

 - транзитные поезда;

 - поезда, поступающие в переработку;

 - поезда своего формирования.

На участковых станциях, являющихся пунктами оборота локомотивов и укрупнённого технического обслуживания вагонов, с поездами выполняются следующие операции:

 - технический осмотр и укрупнённый ремонт вагонов;

 - коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей;

 - смена локомотивов и локомотивных бригад.

Для выполнения указанных операций пути приёмоотправочных парков могут быть оборудованы:

 - воздухопроводной и смазкопроводной сетью;

 - устройствами для опробования автотормозов;

2019-07-03 231 Обсуждений (0)
Технология обработки поездов и вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология обработки поездов и вагонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)