Технология обработки поездов и вагонов
Исходные данные Схема узловой станции «Л» поперечного типа
Характеристика участков, примыкающих к станции «Л» Таблица П.1.
Станционные интервалы: - скрещения – 2 мин; - попутного следования – 4 мин; - интервал между поездами в пакете – 10 мин. Характеристика станционных устройств и маневровых средств Количество путей на станции: - для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов – 4; - в четном приемоотправочном парке – 4; - в нечетном приемоотправочном парке – 2; - в группировочном – 3; - ходовых – 1; - в сортировочном парке – 8; - вытяжных – 2. Полезная длина станционных путей – 1050 м. Длина станционных горловин: - со стороны ст. К – 600м; - со стороны ст. М – 900м. Уклон вытяжного пути и стрелочной зоны – 4,1% Объекты, расположенные на территории станции: - пассажирский вокзал; - грузовой двор; - подъездной путь завода; - основное локомотивное депо для всех направлений; - пункт технического обслуживания поездов (ПТО); - пункт коммерческого обслуживания вагонов (ПКО). Стрелки, расположенные на главных, приемоотправочных и сортировочных путях оборудованы электрической централизацией. Серия маневровых локомотивов ЧЭМ3 Дополнительные данные: - средний состав поезда: по приему ( mc ) 57, по отправлению ( mф) 50; - расформирование – формирование составов осуществляется на вытяжном пути серийными толчками; - среднее число отцепов в составах 24; - среднее число расцепок в формируемых составах 0,3; - среднее количество поездных групп в формируемых сборных поездах 6; - подача вагонов на подъездной путь завода и грузового двора, перестановка из-под выгрузки под погрузку, уборка с грузовых фронтов осуществляется локомотивом станции. Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначению вагонов Таблица П.2
Продолжение таблицы П.2
Продолжение таблицы П.2
Расписание движения пассажирских и пригородных поездов Таблица П.3
Продолжение таблицы П.3
Грузовая работа Таблица П.4
Остатки вагонов на путях сортировочного парка на 24 ч 00 мин. Таблица П.5
Введение Транспорт - важная составная часть народного хозяйства, от его деятельности зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Как самостоятельная отрасль транспорт создаёт свою продукцию. Продукцией транспорта являются перевозки, т.е. результат пространственного перемещения пассажиров и грузов. Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить впрок, сложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт новую вещественную продукцию не создаёт, а перемещает произведённую другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны. Железнодорожный транспорт обладает наибольшей перевозочной способностью, оказывает наименьшее воздействие на окружающую человека среду обитания и обеспечивает экономические и культурные связи. Важнейшее требование к работе железнодорожного транспорта - обеспечение полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов. Основные документы на железнодорожном транспорте, которые хорошо должен знать каждый железнодорожник - это Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) и инструкции, издаваемые в их развитие. Движение поездов на железных дорогах осуществляется по единому общесетевому графику и плану формирования поездов; технологические процессы содержат требования и нормы для работы каждой станции. Вся текущая работы железных дорог выполняется на основе годовых, месячных и оперативных планов перевозок и технических норм. Железная дорога - основное производственное предприятие железнодорожного транспорта. В её ведении находятся все основные производственные (путь, здания, сооружения, оборудование, подвижной состав) и оборотные средства (запасы материальных ресурсов, топлива и др.). Дорога находится на хозяйственном расчёте, имеет балансы по всем видам деятельности, фонды экономического стимулирования и другие специальные фонды и целевые средства, пользуется банковским кредитом и является юридическим лицом. Начальник дороги руководит ею на основе принципа единоначалия и подчиняется непосредственно Министру путей сообщения. Он отвечает за состояние и безопасность движения, а также за подбор, расстановку и воспитание кадров, за соблюдение дисциплины. Особое место на дороге занимает служба движения. Она оперативно руководит движением поездов, а совместно с другими службами всей перевозочной работой на дороге. Её указания обязательны для всех работников, связанных с перевозками. Службы и отделы управления дороги руководят хозяйством через соответствующие отделы в отделениях дороги, не вмешиваясь непосредственно в оперативно-хозяйственную и производственную деятельность предприятий и организаций, подчинённых отделению. Круглосуточный контроль за выполнением плановых заданий и движением поездов осуществляют диспетчеры всех подразделений, начиная со станции и до Министерства путей сообщения. Диспетчерская система позволяет сосредоточить оперативное руководство работой любого объекта в руках одного командира, который, располагая совершенными средствами связи и пользуясь систематически поступающими сведениями о ходе производственного процесса но всех участках, может своевременно принять меры, оперативно использовать технические средства, материалы и т.д. Такие качества диспетчерской системы делают её особенно ценной для управления железнодорожным транспортом, в работе которого участвуют многочисленные производственные подразделения, а в движении находятся одновременно сотни поездов. Суточным планом - графиком работы станции называется графическое изображение всей её суточной работы. Цель разработки суточного плана -графика состоит в том, чтобы увязать и согласовать работу всех эле-ментов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжек, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в работе станции и рассчитать плановые нормативы. Его составляют после разработки технологического процесса работы станции, ввода в действие новых плана формирования и графика движения поездов. 1 Общие вопросы работы станции 1.1Техническая и эксплуатационная характеристика станции Участковые станции предназначаются для обработки транзитных поездов (смена локомотивов, бригад, выполнение операции по техническому обслуживанию составов), для формирования составов местных поездов, а так же для выполнения грузовых и пассажирских операций. Основные устройства станции: приёмо-отправочные парки, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйство должны на станции располагаться таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность дальнейшего развития станции. Станция является узловой, т.к. имеет три примыкающих к ней направления: ЛК, ЛН и ЛМ. На узловых участковых станциях возможно изменение веса поездов, поступающих с примыкающих направлений, отцепка и прицепка групп вагонов к поездам. Станция Л - поперечного типа, т.к. парки располагаются друг под другом. Горловины парков участковой станции поперечного типа должны обеспечивать одновременные приём и отправление поездов на примыкающие перегоны. Из приёмо-отправочных парков должен быть выход к локомотивному и вагонному хозяйству. Горочный локомотив, находясь на горбе горки, должен иметь через вытяжку М-1 выход на пути парка ПО-I, ПО-II и ГП. На станции - два специализированных по направлению движения приёмо-отправочных парка ПО-I и ПО-II, расположенные параллельно, между парками ходовой путь для подачи и уборки локомотивов. Параллельно приёмо-отправочным паркам располагается сортировочный парк. Пассажирское здание и платформы - со стороны города (посёлка) рядом с главными путями. Локомотивное хозяйство расположено в IV четверти. Грузовой двор располагается параллельно сортировочному парку - это основной вариант расположения грузового района. Чётные поезда принимаются на пути парка ПО-II. Поездной локомотив от-цепляется, убирается на тупиковый путь 17 и по ходовому пути 14 убирается в локомотивное хозяйство. Состав ограждается и закрепляется. Выполняется техническое обслуживание состава, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Подаётся поездной локомотив по путям 14 и 17 (локомотив подаётся за 10 мин. до отправления поезда), прицепляется к со-ставу, и после опробования тормозов поезд отправляется. В парк ПО-I принимаются как чётные, так и нечётные поезда. Поездной локомотив отцепляется и убирается в локомотивное хозяйство. На путях парка выполняется техническое обслуживание, безотцепочный ремонт, коммерческий осмотр. Подаётся поездной локомотив и после опробования тормозов поезд отправляется. Поезда, поступающие в расформирование, принимаются на пути парка ПО-I или ПО-II, поездной локомотив отцепляется, убирается в локомотивное хозяйство. Состав закрепляется и ограждается. Выполняется техническое обслуживание и коммерческий осмотр, разметка ТНЛ (телеграмма-натурный лист). Маневровый локомотив заезжает, прицепляется к составу, вытягивает на вытяжку М1 (15) надвигает его на гору и распускает на пути сортировочного парка. В сортировочном парке происходит накопление составов. После окончания накопления выполняется для участковых поездов окончание формирования, а для сборных поездов - формирование (подборка вагонов по группам, соответствующим промежуточным станциям участка). Сформированный состав выставляется на пути парков ГП и ПО-II. На путях парка состав закрепляется и ограждается, выполняется техническое обслуживание, коммерческий осмотр, устранение неисправностей, приём на охрану вагонов с ценными грузами, прицепка поездного локомотива к составу, проба тормозов, вручение локомотивной бригаде пакетов с документами, справки о тормозах и отправлении. При значительных размерах поездов, поступающих в переработку, для них сооружается отдельный парк ГП. Располагают этот парк рядом с сор-тировочным парком. На существующих станциях для приёма поездов, по-ступающих в переработку, выделяют часть путей парка, расположенного рядом с сортировочным. ПВП - пути стоянки пожарного и восстановительного поездов. Конструкции горловин должны обеспечивать максимальное число параллельных операций. Горловины позволяют одновременно отправлять и принимать поезда разных направлений. Расформировывать и формировать поезда. В горловине со стороны локомотивного хозяйства обеспечивается одновременная подача и уборка локомотива. Если на станции локомотивы от транзитных поездов не отцепляются, то для соединения парков станции с локомотивным хозяйством вместо двух путей укладывают один. Пассажирские поезда принимаются на главные пути I и II и специальные пассажирские пути 3 и 4. Участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств, требуют короткую площадку для размещения станции. Недостаток станции поперечного типа - пересечение маршрутов пропуска грузовых поездов с пассажирскими поездами. В горловине со стороны К пересекаются маршруты приёма пассажирских поездов с К и отправление грузовых поездов на К, в горловине со стороны локомотивного хозяйства пересекаются маршруты отправления пассажирских поездов на М и приём грузовых поездов с М. Чтобы исключить этот недостаток и значительно повысить пропускную способность, применяют схемы участковых станций продольного и полупродольного типа.
1.2 Специализация парков и путей станции Специализацию парков и путей станции целесообразно представить в виде таблицы. Таблица 1.2.1. Специализация путей станции Л
Продолжение таблицы 1.2.1
1.3 Маршруты передвижения поездов, локомотивов и маневровых составов Таблица 1.3.1 Маршруты передвижений поездов, локомотивов и маневровых составов
Продолжение таблицы 1.3.1
2 Оперативное руководство и планирование работы станции Руководство производственной и хозяйственной деятельности участковой станции, организация и контроль выполнения суточных и сменный планов, контроль за обеспечением безопасности, использованием технических средств осуществляются начальником станции (ДС) и его заместителем. Анализ работы станции, разработка и внедрение передовых методов труда осуществляется инженером станции под руководством ДС или его заместителя. Оперативное планирование и непосредственное руководство маневровой работой на станции осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ), на станциях с незначительным объемом работы дежурным по станции (ДСП). Своевременным и безопасным приемом, отправлением и пропуском поездов в пределах станции, пропуском поездных локомотивов в депо и из депо руководит единолично ДСП. Маневровой работой руководит ДСЦ, который в процессе работы совместно с дежурным по отделению дороги и локомотивным диспетчером обеспечивает составление плана отправления поездов по 4-6-часовым периодами, выполне-ние сменного плана по приему, отправления и формированию составов. На основе непрерывного учета наличия и расположения вагонов на путях стан-ции, информации о подходе поездов и вагонов маневровый диспетчер планирует очередность расформирования составов, чтобы закончить накопление вагонов на ближайшие обеспеченные локомотивами и локомотивными бригадами расписания отправления. Расчет поездообразования осуществляется в станционном технологическом центре (СТЦ) станции. Более детально расчет выполняется в станционном вычислительном центре. Используя данные непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, погрузочно-выгрузочных фронтах и подъездных путях предприятия, информации о подходе поездов и их разложении по назначениям плана формирования и в соответствии с графиком отправления поездов, диспетчер планирует очередность расформирования-формирования прибывших составов, привязывая их к конкретным локомотивам и ниткам графика. Оператор СТЦ составляет сортировочные листки, которые после проверки и корректировки ДСЦ передаются операторам поста ЭЦ, составителю и старшему регулировщику скорости движения вагонов.
Рисунок 2.1 Схема оперативного руководства работой участковой станции Технология обработки поездов и вагонов Пассажирские и пригородные поезда обрабатываются, как правило, на пассажирских и пассажирских технических станциях. На участковых станциях осуществляется: - приём и отправление пассажирских и пригородных поездов; - посадка и высадка пассажиров. Продолжительность стоянки пассажирских и пригородных поездов задаётся руководителем проекта. Согласно заданию станция обрабатывает следующие категории грузовых поездов: - транзитные поезда; - поезда, поступающие в переработку; - поезда своего формирования. На участковых станциях, являющихся пунктами оборота локомотивов и укрупнённого технического обслуживания вагонов, с поездами выполняются следующие операции: - технический осмотр и укрупнённый ремонт вагонов; - коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей; - смена локомотивов и локомотивных бригад. Для выполнения указанных операций пути приёмоотправочных парков могут быть оборудованы: - воздухопроводной и смазкопроводной сетью; - устройствами для опробования автотормозов;
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |