III . Правила ухода за комнатными растениями.
Учитель: Как же ухаживать за комнатными растениями? (с показом учителя, дети помогают учителю). Учитель: Зачем нужно поливать комнатные растения? Учитель: Как правильно нужно поливать растения? Учитель: Какую воду лучше использовать для полива? Учитель: Влияет ли время года на частоту и время полива комнатных растений? Учитель: Зачем необходимо рыхление для комнатных растений? Учитель: Как правильно провести рыхление? Учитель: Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать? Учитель: Комнатные растения удивительны не только своей красотой. На некоторых из них можно вырастить плоды. Так, у многих цветоводов плоды созревают на комнатных лимонах. Вкусные плоды можно вырастить на комнатном инжире. Учитель: Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей). Учитель: Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков. IV . Подведение итогов. Учитель: Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии? Учитель: Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку: 1. Поливайте растение водой комнатной температуры летом каждый день, зимой - реже, но следите, чтобы почва в горшках была влажной. Кактусы поливайте летом через два-три дня, а зимой – один - два раза в две недели. Поливайте из лейки, сбоку, а не с верху. 2. Палочкой разрыхлите поверхность почвы, чтобы к корням поступал воздух. 3. Вытирайте пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с маленькими и опушенными листьями опрыскивайте водой. 4. Регулярно ножницами срезайте с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок.
Приложение 3 Детские работы, выполненные на занятии по теме «Сочинение сказок «Цветок с другой планеты». Приложение 4 Фрагмент конспекта мини исследования «Мусорный вопрос». Цель: Включать детей в исследовательскую деятельность по выявлению количества мусора выбрасываемого за определенный промежуток времени самим ребенком, его семьей, жителями города. Задачи: 1. Учить детей производить математические подсчеты по формулам. 2. Развивать логическое мышление, внимание. 3. Воспитывать аккуратность, бережное, ответственное отношение к окружающей среде. Оборудование: компьютер, проектор, экран; слайды свалок, загрязненных городских улиц, леса, реки, озера и др., плакат «Жизнь мусора», расчетные листы. Ход занятия Учитель: Много полезной почвы занято мусором, свалками. Мусор сопровождает жизнь человека. А откуда берется бытовой мусор? Ответы детей. Учитель: Чем цивилизованней страна, тем больше совершенствуется упаковка, тем больше мусора. Сейчас я предлагаю подсчитать, сколько мусора остается после вас и вашей семьи. Готовы к работе? Учитель: Чтобы у нас получились правильные и точные результаты, вы должны быть внимательны и собраны. Посмотрите на расчетные листы. Там даны задания, которые вам предстоит выполнить: 1. Запишите, сколько мусора ваша семья накапливает за 1 день. Обозначим эту массу буквой m:______________ 2. Сколько за год выбросит мусора ваша семья: m * 365 = m г _______________ Рассчитайте количество мусора, которое приходится на 1 человека за год в вашей семье: m г : а = m а _____________, где а – количество членов вашей семьи. 4. Рассчитайте, сколько в вашем городе ежегодно выбрасывается мусора: m а * b = ______________, где b – количество жителей в вашем городе. Учитель: Каждый из вас должен был выполнить задание – узнать, сколько килограммов мусора накапливает ваша семья за один день. Для этого вы должны были взвесить мусор, накопившийся за день. Теперь вы легко можете провести свое мини исследование. Дети читают задания и производят расчеты по предложенным формулам. Учитель: Конечно, эти цифры неточны. Иногда выбрасываются крупные вещи, которые вы не учли. То есть мусора больше, чем вы подсчитали. По подсчетам специалистов, если мусор не уничтожать, то через 10 – 15 лет он покроет нашу планету слоем толщенной в 5 метров. Утонем в мусоре! Опасно не только это, но и то, что свалки отравляют окружающую среду: почву, воду, воздух.
Приложение 5 Детские работы по проведению мини исследования «Мусорный вопрос». Приложение 6 Конспект занятия на тему «Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека». Цель: Формировать представления о лекарственных растениях и о их роли в жизни человека и животных. Задачи: 1. Познакомить учащихся с разнообразием лекарственных растений; правилами их сбора, хранения и применения. 2. Развивать познавательную активность детей, умение готовить отвары из лекарственных трав. 3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью. Оборудование: картинки с лекарственными растениями; засушенные растения, отвары трав; картины зверей или игрушки; гербарий «Растения нашего края» Ход занятия. Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в царство растений. О каких растения будет идти речь, вы узнаете, отгадав загадки:
Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. ( Крапива) Рос шар бел, дунул ветер- Шар улетел. (Одуванчик) Нарядные платьица, Жёлтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одёжке. (Ромашки) Каждый лис мой любит тропки У обочины дорог. Он однажды людям добрым Раны вылечить помог. (Подорожник)
Учитель: Какими свойствами обладают названные растения? Учитель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-нибудь травку, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Посмотрите на это растение (картинки или засушенное растение). Его можно встретить на лугах и лесных опушках, и называется оно тысячелистник. Обратите внимание на его листья. Как вы думаете, почему оно так называется. (Каждый лист состоит из множества крохотных листков, и у каждого листка – ажурные края). Учитель: А кто-нибудь из вас знает, для чего используют тысячелистник? Учитель: Тысячелистник - лекарственное растение. Его используют для остановки кровотечения, для улучшения аппетита. Учитель: А вот это растение, я думаю, всем вам знакомо. Кто знает, как оно называется? (подорожник) Учитель: Почему оно так называется? Учитель: Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие. Вот и не боится подорожник вытаптывания, от которого страдают другие растения. Подорожник - великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Учитель: А кто знает, какими свойствами обладает подорожник? Учитель: Подорожник называют зелёным бинтом. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисть от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Учитель: О каком растении говорят, что оно жжёт? Учитель: Правильно, это крапива. Так почему же всё-таки крапива обжигает? Учитель: На листьях и стеблях растения имеются особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Учитель: А что вы знаете об этом удивительном растении? Учитель: Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Из крапивы готовят великолепные щи, крапивное пюре с яйцом, можно даже заквашивать крапиву, как капусту. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы. Из неё делают бумагу, мешковину. В стеблях этого растения очень прочные волокна. Учитель: Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают во многих районах нашего края. Учитель: Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Учитель: Как правильно их сушить? Учитель: Цветки собирают, когда растение цветёт. Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог. Учитель: А сейчас я предлагаю поиграть в больницу. Так как доктор Айболит занят на вызовах, то лечить зверей будете вы. Согласны? 1. У нашего Миши болит горло, давайте порекомендуем ему лечение. Что мы ему посоветуем? (Очень полезен отвар календулы или ромашки. Ими можно полоскать горло.) 2. А у нашей Лисички простуда, сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (Очень полезно будет ей попить отвар мать-и-мачехи, чабреца.) 3. Вы обратили внимание, какая бледная Обезьянка? У неё нет сил. Что же делать? (Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.) Учитель: Давайте сделаем отвары из лекарственных трав, и нашим зверюшкам станет легче. В конце занятия учитель угощает детей витаминным чаем.
Приложение 7 Детские работы, выполненные на занятии по теме «Мой спортивный уголок».
Приложение 8 Ответы детей на вопросы анкеты на контрольном этапе эксперимента.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |