Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тенденции современной индустрии цифровых видеокамер



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Тенденции современной индустрии цифровых видеокамер 0.00 из 5.00 0 оценок




Наиболее неприятное явление после некоторой путаницы с форматами цифровых видеокамер заключается в негативном влиянии на спрос их потенциальных потребителей со стороны других гаджетов. В основном это относится к цифровым фотокамерам и сотовым телефонам. Проблема заключается в следующем: перед большинством пользователей-любителей не стоит цель создания полноценных видеофильмов. Для них главное - это иметь возможность иметь под рукой устройство для записи сносного качества видеоролика (зачастую короткого) со звуком, который в дальнейшем можно без хитрых преобразований переписать на компьютер или на какой-либо мобильный носитель информации, чтобы распространить для демонстрации своим друзьям, знакомым и родственникам. Цифровых фотокамер, поддерживающих возможность записи видео и аудио в форматы MPEG, MOV или AVI, для достижения этой цели более чем достаточно. Не говоря уже о мобильных телефонах, встроенные объективы которых постоянно совершенствуются, а поддержка технологий беспроводной передачи информации посредством сотовых сетей позволяет оперативно разослать отснятые видеоролики выбранным адресатам. Выходит странная штука. Существуют две полярные ниши: любительская и профессиональная. Профессиональная ниша покрывается специальным оборудованием, тогда как задачи любителей в состоянии решить большинство современных персональных гаджетов. На кого же тогда рассчитаны цифровые видеокамеры? Они во многом вынужденно позиционируются производителями в качестве промежуточных устройств, которые позволяют начинающим энтузиастам приобщиться к миру видеосъемок, узнать на собственном опыте, что такое видеомонтаж и т.д. Некоторые разработчики делают ставку на многофункциональность, выпуская уже не просто портативные видеокамеры, а эдакие "цифровые комбайны", которые могут не только писать видео, но еще и осуществлять съемку статичных кадров, использоваться в качестве диктофонов, портативных плееров и т.д. Многофункциональность является закономерным путем развития, однако зачастую разработчики вынуждены идти на некоторые компромиссы в отношении качества, поскольку проблема объединения нескольких функций заключается в противоречивости их технических требований.

Рынок цифровых видеокамер еще далек от вымирания, однако неумолимая конвергенция постоянно сокращает его объемы в мировых масштабах: согласно неутешительным прогнозам компании ABI Research, с 2006 по 2010 год количество цифровых видеокамер в мире будет постепенно снижаться с 90 до 70 миллионов штук.

При этом в текущем году число телефонов и фотокамер с функцией видеозаписи будет становиться все больше.

Нарастающая конкуренция может стать поводом для перемен в технологиях, однако для этого производителям цифровых видеокамер необходимо вновь найти общий язык и объединиться для противостояния угрозы рынку извне.

Ключевой тенденцией последних лет, уже отмеченной в данном обзоре, является довольно редкое обновление модельных рядов цифровых видеокамер. Происходит это, как правило, 1-2 раза в год, но при этом более старые модели не исчезают, продолжая присутствовать в рознице. Причина заключается в том, что, несмотря на перемены в так называемых маркетинговых характеристиках, новые камеры зачастую снимают не лучше своих предшественников.

Одной из причин недостаточной динамики развития рынка цифровых видеокамер является тот факт, что долгое время эти устройства распространялись в основном поставщиками бытовой электроники.

Однако последние год-полтора ими активно занялись специализированные розничные компании, ориентированные на продажу фото- и видеотехники. Вполне вероятно, что это будет способствовать акцентированию внимания потребителей на портативной видеотехнике, и, как следствие, положительно влиять на спрос.

Кроме того, одной из движущих сил, способной немного "расшевелить" рынок цифровых видеокамер, является тотальное распространение бытовых устройств, поддерживающих стандарт телевидения высокой четкости (High Definition Television, HDTV).

Вполне вероятно, что в ближайшем будущем рынок видеокамер ждет обновление продуктовых линеек в связи с обеспечением поддержкой этого популярного стандарта в новых моделях.

Новинки рынка

Объявление новых продуктов в сегменте цифровых видеокамер в начале 2006 года было приурочено к ежегодной международной выставке потребительской электроники CES'2006 (Consumer Electronics Show), состоявшейся в январе в Лас-Вегасе. Свои наполеоновские планы на ближайшее будущее огласил владелец бренда Panasonic (одного из ведущих игроков данного рынка), компания Matsushita Electric. Panasonic планирует работать по всем направлениям. В частности, была анонсирована первая DVD-видеокамера с тремя ПЗС-матрицами (3ССВ) и оптическим стабилизатором изображения, которая появится в продаже в первом квартале года. Модель VDR-D300 будет обладать встроенным мультиформатным дисководом для чтения всех разновидностей DVD, включая DVD-RAM. Кроме D300, уже выпускается новая облегченная модель D250, также оснащенная системой 3CCD, и модель D150, обладающая, по заявлению производителя, самым мощным в мире оптическим трансфокатором Panasonic с 30-кратным увеличением. По правде говоря, пользы от него не много: поди-ка попробуй заснять качественное видео в динамике - при таком увеличении получится одна размазня даже при наличии стабилизаторов изображения. Однако какой сильный маркетинговый ход! Помимо DVD-камер, планируется не сбавлять темпы разработки и выпуска устройств стандарта MiniDV. В дополнение к GS180, разработанной в прошлом году, Panasonic планирует выпустить модели GS500 и GS300. Модельный ряд Powerful Zoom также будет расширен новинками, оснащенными пресловутым фирменным объективом с 30-кратным зумом: GS57 и GS27. Также в 2006 году Panasonic планирует поставить на конвейер модель SDR-S100 с поддержкой флэш-карт формата SD, при съемке сжимающую видео сразу в MPEG2.

Помимо Panasonic'а свою продуктовую линейку обновила компания Canon. Новая серия видеокамер начального уровня формата MiniDV называется MV900 и включает в себя несколько моделей. Их ключевой особенностью является оптимизация для осуществления видеосъемки в широкоформатном режиме 16:9. По заявлению производителя, это должно давать преимущества перед продукцией конкурентов при просмотре отснятых роликов на современных широкоформатных телевизорах или мониторах. Впрочем, поддерживается и стандартный формат съемки 4:3. Все видеокамеры серии Canon MV900 имеют 25-кратный оптический зум, оснащены процессором обработки изображения DIGIC DV, цветным электронным видоискателем (EVF) размером 0,3" и LCD-дисплеем шириной 2,7". Стоит отметить, что серия MV900 имеет принципиально новый дизайн, разработанный инженерами Canon для улучшения эргономических свойств и удобства эксплуатации по сравнению с серией MV800. При размерах 115х92х49 мм аппараты серии весят 380 г и отличаются друг от друга некоторыми функциями и характеристиками (в частности, поддержкой интерфейсов, наличием видеовходов/выходов и т.д.).

 



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Тенденции современной индустрии цифровых видеокамер 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тенденции современной индустрии цифровых видеокамер

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)