Маркетинговой службы на предприятии
Для оценки эффективности деятельности маркетинговой службы и решения возникших проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо проведение анализа систем и методов реализации продукции с точки зрения маркетинга, что позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником. В процессе выявления проблем управления маркетингом можно выделить следующие восемь этапов /35;с. 112-114/: - Получение базовых данных о компании, ее продуктах и рынках. - Ознакомление с ситуацией, в которой находится лицо, принимающее решение, с его целями и ресурсами. - Прояснение симптомов проблемы. - Выявление предполагаемых причин возникновения проблемы. - Определение действий по смягчению проявления проблемы. - Определение ожидаемых последствий этих действий. - Выявление предположений руководителя относительно этих последствий. - Оценка адекватности имеющейся информации. Цели необходимо формулировать ясно и четко. Они могут носить следующий характер: А. Разведочный, т.е. направлены на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблем и проверки гипотез. Б. Описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. В. Казуальный, т.е. направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей. Система маркетинга в АО «Роботрон» представляет собой систематический сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса маркетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Причем имеет важное значение такие критерии: - Глубокое знание технических особенностей продукта. - Объективность. - Наличие специального оборудования: компьютеров, специальных программ для них и т.п. - Конфиденциальность. Технология проведения маркетинговых исследований предполагает наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулированию со стороны руководства фирмы и, во-вторых, анализ внутренних составляющих, находящихся под контролем администрации. Рассмотрим показатели рыночной устойчивости АО «Роботрон», представленных в таблице 18.
Таблица 18
Показатели рыночной устойчивости АО «Роботрон»
Как видно из таблицы, коэффициенты рыночной устойчивости АО «Роботрон» можно назвать положительными кроме 1 пункта, но это незначительное снижение. Вместе с тем, при выработке маркетинговой политики фирма не может не учитывать то обстоятельство, что уровень цены влияет на сбыт товаров. Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели. Так, прибыль (П) определяется как: П = (Ц x V) - С, где Ц - цена; V - объем реализации; С - суммарные издержки. Зависимость цен от целей предприятия АО «Роботрон» схематично представлена в приложении 9. Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на Если говорить о методах определения цены, то в практике маркетинга существуют следующие: - Ориентация на затраты и предельную прибыль; - Ориентация на спрос; - Ориентация на конкурентов; - Ориентация на средние рыночные цены; - Ориентация на лидера. Чтобы рассмотреть наглядно зависимость показателя ценообразования, рассмотрим динамику продаж в АО «Роботрон» за периоды – 1999, 2000 и 2001 г.г. (рисунок 1). На рисунке 1 приведены данные, характеризующие динамику годовых продаж продукции АО «Роботрон».
Рис. 1. Динамика годовых продаж продукции АО «Роботрон» в Санкт-Петербурге
Как видно из динамики продаж, идет значительное увеличение реализации выпускаемой продукции за счет увеличения выпуска продукции, пользующейся спросом у потребителя, за счет снижения себестоимости продукции и снижения ценообразования, а также за счет совершенствования системы маркетинговой службы в АО «Роботрон».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |