Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинговой службы на предприятии



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Маркетинговой службы на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для оценки эффективности деятельности маркетинговой службы и решения возникших проблем в производственно-хозяйственной деятельности предприятия, необходимо проведение анализа систем и методов реализации продукции с точки зрения маркетинга, что позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.

В процессе выявления проблем управления маркетингом можно выделить следующие восемь этапов /35;с. 112-114/:

- Получение базовых данных о компании, ее продуктах и рынках.

- Ознакомление с ситуацией, в которой находится лицо, прини­мающее решение, с его целями и ресурсами.

- Прояснение симптомов проблемы.

- Выявление предполагаемых причин возникновения проблемы.

- Определение действий по смягчению проявления проблемы.

- Определение ожидаемых последствий этих действий.

- Выявление предположений руководителя относительно этих последствий.

- Оценка адекватности имеющейся информации.

Цели необходимо формулировать ясно и четко. Они могут носить следующий характер:

А. Разведочный, т.е. направлены на сбор предварительной информации, предназначенный для более точного определения проблем и проверки гипотез.

Б. Описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.

В. Казуальный, т.е. направлены на обоснование гипотез, опре­деляющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

Система маркетинга в АО «Роботрон» представляет собой систематический сбор, обработку и анализ всех аспектов процесса мар­кетинга: самого продукта, рынка этого продукта, каналов распределения, методов и приемов сбыта, системы ценообразования, мер стимулирования сбыта, рекламы и т.д. Причем имеет важное значение такие критерии:

- Глубокое знание технических особенностей продукта.

- Объективность.

- Наличие специального оборудования: компьютеров, специаль­ных программ для них и т.п.

- Конфиденциальность.

Технология проведения маркетинговых исследований предполага­ет наличие двух взаимосвязанных частей: во-первых, исследование внешних переменных, которые, как правило, не поддаются регулиро­ванию со стороны руководства фирмы и, во-вторых, анализ внутрен­них составляющих, находящихся под контролем администрации.

  Рассмотрим показатели рыночной устойчивости АО «Роботрон», представленных в таблице 18.

                                                

 

 

                                                 Таблица 18

 

Показатели рыночной устойчивости АО «Роботрон»

 

Наименование показателя Обозначение На конец 2000 г На конец 2001г   Нормальное ограничение
1. Коэффициент капитализации U1 (стр.590+ стр.690) стр.490 8,63 7,32   Не выше 1,5
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования U2 ( стр.490 – стр.190) стр.290 0,02 0,04   Нижняя граница 0,1 оптимальное > 0.5
3. Коэффициент финансовой независимости U3 стр.490 стр.699 0.10 0.12 0.10 > 0.4 – 0.6
4. Коэффициент финансирования U4 стр.490  (стр.590+стр.690) 0.12 0.14 0.11 Минимально необходимое значение 0.7; оптимальное 1,5
5. Коэффициент финансовой устойчивости U5 (стр.490+стр.590) (стр.399+стр.390) 0,10 0,12 0,10 > 0.6

 

 

Как видно из таблицы, коэффициенты рыночной устойчивости АО «Роботрон» можно назвать положительными кроме 1 пункта, но это незначительное снижение.

Вместе с тем, при выработке маркетинговой политики фирма не может не учитывать то обстоятельство, что уровень цены влияет на сбыт товаров.

Цена играет особую роль в маркетинге и потому, что она прямым образом влияет на результирующие экономические показате­ли. Так, прибыль (П) определяется как:

П = (Ц x V) - С,

где Ц - цена;

V - объем реализации;

С - суммарные издержки.

Зависимость цен от целей предприятия АО «Роботрон» схематично представлена в приложении 9.

Помимо прибыли цена активно влияет на объем реализации, на

Если говорить о методах определения цены, то в практике мар­кетинга существуют следующие:

- Ориентация на затраты и предельную прибыль;

- Ориентация на спрос;

- Ориентация на конкурентов;

- Ориентация на средние рыночные цены;

- Ориентация на лидера.

Чтобы рассмотреть наглядно зависимость показателя ценообразования, рассмотрим динамику продаж в АО «Роботрон» за периоды – 1999, 2000 и 2001 г.г. (рисунок 1).

На рисунке 1 приведены данные, характеризующие динамику годовых продаж продукции АО «Роботрон».

 

500
Объем продаж:

 

 


Рис. 1. Динамика годовых продаж продукции АО «Роботрон»

в Санкт-Петербурге

 

Как видно из динамики продаж, идет значительное увеличение реализации выпускаемой продукции за счет увеличения выпуска продукции, пользующейся спросом у потребителя, за счет снижения себестоимости продукции и снижения ценообразования, а также за счет совершенствования системы маркетинговой службы в АО «Роботрон».

 



2019-07-03 207 Обсуждений (0)
Маркетинговой службы на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинговой службы на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)