Профессионально важные качества и методы оценки
Оцениваемые качества Методы оценки Показатели 1 2 3
1.Профессиональные Экзамены по Оценка в баллах знания: - общие; тест-вопросам пятибальной шкале -специальные; -знания и умения выявлять, предупреж- дать и ликвидировать конфликтные ситуации.
2.Деловые качества: Экспертные Усредненная -ответственность; оценки по экспертная -дисциплинированность; специально оценка по -честность; разработанным пятибальной -добросовестность; анкетам шкале -инициативность; -целеустремленность; -самостоятельность; -решительность.
3.Индивидуально- Краткий Время выполнения психологические и ориентировоч- тестов, число личностные ный тест, правильных качества сложные ответов -мотивационная аналогии, направленность; тест Кеттела -уровень интеллек- туального развития; -эмоциональная и Опросник Айзен- Значение нервно-психическая ка,тест Люшера, соответству- устойчивость; тест Кеттела ющих шкал -внимание, память, Корректурная Время выполне- мышление; проба, черно- ния тестов, красная табли- число правильных ца, память на ответов числа, зрит. память
- стиль руководства. Оценка комму- никативных и организатор- ских способнос- тей, опросник К.Томаса, тест Кеттела
4.Психофизиологиче- Опросник Айзенка Значение ские качества: опросник Стреляу соответству- -работоспособность. щих шкал.
В функции маркетинговой службы входит исследования показателей потенциала рынка, обработка и анализ данных по маркетинговым исследованиям и на их основе составлять мероприятия по увеличение или уменьшение потенциала рынка, что ведет к увеличению или уменьшению объема выпускаемой предприятием продукции. Задачи маркетинговой службы в АО «Роботрон» по управление маркетингом осуществляется с позиции разных подходов (приложение 6)/18/: концепция совершенствования производства; концепция совершенствования товара; концепция интенсификации коммерческих усилий; концепция маркетинга; концепция социально-этичного маркетинга. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение концепции совершенствования производства подходить в 2-х ситуациях. Первая - когда спрос на товар превышает предложение. Вторая - когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Концепция совершенствования товара - утверждает, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные характеристики и свойства, а следовательно - компания должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара. Первым этапом в исследовании конкурентов является оценка степени конкуренции на выбранном рынке (совершенная, несовершенная конкуренция или монополия). Далее следует переходить к самим конкурентам. Следует определить: какую часть рынка контролирует конкурент, насколько быстро происходит его развитие, качество товара конкурента, его цену, форму рекламы и сбыта, техническую поддержку. При правильно проведенном исследовании вскрываются недостатки и преимущества конкурента, его слабые и сильные стороны, что впоследствии несомненно скажется на прибыли и развитии фирмы. Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию. При функциональной структуре управления маркетингом начальники отделов (подразделений) четко разделены по функциям и ответственности (приложение 7). Проблемы маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью. Чаще всего при маркетинговая служба АО «Роботрон» сталкиваются с двумя типами проблем: проблемами управления маркетингом и проблемами маркетинговых исследований. Во-первых, когда появляются симптомы недостижения целей маркетинговой деятельности. Во-вторых, когда существует вероятность недостижения целей, однако руководителю необходимо выбрать такой курс действий, который даст возможность в полной мере воспользоваться благоприятными обстоятельствами. Что касается формулирования проблем маркетинговых исследований, то целесообразно осуществить их в три этапа: Выбор и четкое определение содержания параметров, подлежащих исследованию. - Определение взаимосвязей. - Выбор модели. Цели маркетинговых исследований вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяет получить информацию, необходимую для решения этих проблем, которые и должна решить маркетинговая служба предприятия. Каким образом решать возникшие проблемы, какими методами и способами, входящими в систему маркетинга, рассмотрим в следующем разделе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |