Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прогнозирование рынков сбыта



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Прогнозирование рынков сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить связь между деятельностью предприятия и рынком, обеспечить равновесие спроса и предложения.

Конъюнктурное исследование включает в себя оценку рынка в текущий период, прогноз изменения показателей рынка, предложения и рекомендации по деятельности предприятия в процессе изменения обстановки на рынке./22/

Таким образом, изучая различные аспекты, с которыми приходится сталкиваться предприятию, маркетинг помогает сэкономить средства на пробные выпуски товаров в заранее неэффективных зонах. Хотя предприятие затрачивает определенные суммы на исследования, они потом себя полностью окупают. В этом проявляется роль исследований маркетинга для повышения эффективности.

Как известно маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Именно по такой схеме будет изложена политика предприятия: от выбора товара, определения его цены, различных методов сбыта до конечного этапа – продвижения товара, этапа на котором наращивается прибыль предприятия от продажи товара.

Работники маркетинговой службы АО «Роботрон», используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области прогнозирования рынка, увеличения производства выпускаемой продукции и повышения объема продаж (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара. Итак, более подробно о товарной политике.

Предлагается использовать следующие стратегии по прогнозированию и охвату сегментов рынка (рисунок 3). /45/               

                   Приспособление к рынку

 


                                              

Локальный                        Глобальный                                   

рынок                                      рынок                        льный

                                                                                                                                               

 

                               

                    Изменение рынка 

        

Рис. 3. Сегменты рынка для фирм с различными стратегиями

Где:

А – стандартный базнес; Б – специализированный бизнес;

1 – сегмент виолентной стратегии; 2 – сегмент эксплерентной стратегии;

3 – сегмент коммутантной стратегии; 4- сегмент патиентной стратегии.

Предлагаются также маркетинговые стратегии деятельности АО «Роботрон» на внешнем рынке с использованием следующих критериев:

стратегия завоевания доли рынка;

стратегия выжидания;

стратегия инновации;

стратегия дифференциации продукции;

стратегия индивидуализации потребителя;

стратегия инновационной имитации;

Для осуществления вышеназванных мероприятий необходимы финан-

совые вложения. Затраты отражены в таблице 19.                                    

                                          Таблица 19

 

Прогноз бюджета маркетинга по реализации продукции

На прогнозируемых рынках сбыта

АО «РОБОТРОН» ( млн.руб)

 

Статьи бюджета Затраты  %
Суммарный прогнозный объем продаж (в год) 300 100
Себестоимость продукции 100 33,3
Промежуточная прибыль 200 66,7
Затраты на маркетинговые исследования:    
Реклама 15  
Организация продажи 25  
Другие затраты на продвижение продукта 5  
Доведение продукта до потребителей и их обслуживание 5  
Техническое обслуживание 3  
Оплата труда сотрудников маркетинговой службы 15  
Стоимость информации 2  
Суммарные маркетинговые затраты 70 23.3
Прибыль 230 76.6

 



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Прогнозирование рынков сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прогнозирование рынков сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)