Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи и организационные формы российского краеведения



2019-07-03 534 Обсуждений (0)
Задачи и организационные формы российского краеведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Студентки III-го курса

Библиотечного факультета

Уваровой О.Н.

По предмету

«Библиотековедение»

Преподаватель

Гришина Г.Н.

Орел – 2003


ПЛАН

 

I. Введение

II. Значение работы с краеведческой литературой

III. Задачи и организационные формы российского краеведения

IV. Краеведческая литература и край

V. Формирование фонда краеведческой литературы в библиотеке

5.1 Организация фонда СБА

5.2 Состав фонда

VI. Основные тематические направления работы

VII. Массовые формы пропаганды литературы

VIII. Библиографическая работа библиотеки. Задачи, содержания и организация библиографической работы библиотеки.

IX. Общественное назначение, основные функции и организация российской краеведческой библиографии

X. Заключение

XI. Список литературы


Введение

Возрождение библиотечного краеведения сегодня вызвано небывалым подъемом национального самосознания. Признанием общечеловеческих приоритетов библиотечное краеведение способно восполнить в людях тот нравственный процесс, о котором сейчас много говорят, нравственность прививается в месте с любовью к отчему дому.

Краеведение традиционно является одним из направлений библиотечной деятельности.

В предлагаемой курсовой работе рассматриваются вопросы: о значениях краеведческой литературы, формирования фонда, организации фонда, основных тематических направлений массовой работы, задачи, содержание и организации библиографической работы.

В этой данной общей характеристике изложены приемы анализа произведений печати.

Цели и задачи предлагаемой курсовой работы. Определение структуры работы состоит из введения, глав и заключения и списка используемой литературы. Для подготовления курсовой работы использованы методические материалы и периодические издания.


Значение работы с краеведческой литературой

Работа с краеведческой литературой является частью деятельности массовых библиотек. Они уделяют большое внимание пропаганде литературы об экономике, природе, истории и культуре края. Краеведческая работа в большей степени способствует осуществлению связи деятельности библиотек с жизнью, с практикой на местах.

Работа с краеведческой литературой связана со всеми библиотечными процессами комплектования и пропаганды библиотечного фонда руководством чтением, информационно-библиографической и методической работой. Одним из самых значительных результатов их методической деятельности является вовлечение массовых библиотек в краеведческую работу. В настоящее время можно с уверенностью сказать о системе в обслуживании читателей краеведческими изданиями, сложившейся на территории каждой области и края.

В работе с краеведческой литературой массовые библиотеки используют общую для всей библиотечной деятельности методику. Но библиотечное краеведение имеет и свою специфику, требующую обращения к особым методическим приемам.

Настоящее пособия является первой попыткой рассматривать весь комплекс работы с краеведческой литературой в условиях уже сложившихся централизованных библиотечных систем, а также библиотекарям массовых библиотек готовящихся перейти на централизованное обслуживание.

Пособие написано на основе опыта работы библиотек РФ. Обобщенный и представленный в виде определенной системы, этот опыт может быть использован и во всех других республиках.


Задачи и организационные формы российского краеведения

Краеведческой работой занимаются отдельные краеведы-любители и исследовательские коллективы многих местных учреждений, организаций и учебных заведений. Исторически сложились три основные организационные формы российского краеведения6 общественное, школьное и государственное.

Общественное краеведение возникло при различных учреждениях: музеях, домах и дворцах культуры, библиотеках. В ряде областей у краеведов созданы специальные советы по краеведческой работе или общества краеведения.

Краеведы любители составляют основную силу местных обществ по охране природы, памятников культуры и искусства. Ценные материалы краеведческого характера выявляют и собирают участники многочисленных походов по родному краю.

Массовый характер приобрело на современном этапе школьное краеведение. Им охвачены миллионы учащихся, которые изучают свой край во время учебных занятий в кружках и школьных музеях, на экскурсиях в походах. Составной частью общественного краеведения является библиотечное. Местные университеты и специальные научные библиотеки, централизованные библиотечные системы государственных массовых библиотек систематически занимаются комплектованием, доукомплектованием и организацией фондов литературы о крае создают соответствующий справочно-библиографический аппарат. На этой основе библиотеки осуществляют целенаправленную индивидуальную и массовую пропаганду краеведческих знаний среди различных категорий читателей, оказывают помощь по линии краеведения местным организациям и учреждениям. Передовой опыт краеведческой деятельности библиотек широко освещается в местной и центральной печати. В рамках библиотечного краеведения ведется и библиографическая краеведческая работа.


Краеведческая литература и край

Краеведческой литературой является все произведение печати, относящиеся к краю по содержанию, независимо от места издания и языка. Уточнение этого общего для всех библиотек определения краеведческой литературы связано с рассмотрением понятия «край», основное содержание которого составляют административно-территориальные единицы. Именно в пределах этих территорий осуществляется силами республиканских, краевых и областных библиотек. Руководство библиотечным краеведением, создается система краеведческих библиографических пособий, предусмотренная положением о краеведческой литературе областных библиотек. Практика показала необходимость и целесообразность в работе по некоторым краеведческим темам расширения территориальных границ «края» до масштабов крупных географических районов.

Небольшая территория, обслуживаемая массовой библиотекой является основным объектом внимания этой библиотеки, определяет в этом случае содержание понятия «край» соответственно территориальные признаки краеведческой литературы.

Намечаемая граница «края» в работе массовых библиотек с краеведческой литературой, необходимо учитывать связь районов, городов, сел, краев и областей, частью которых они являются. Кроме того, рассмотрение природных условий небольшой территории их исторического прошлого, современного экономического развития требует использования литературы посвященной и более крупным географическим районам, далеко превосходящим границы края и области.

В случае, когда основное содержание книги или статьи не связано с определенной территорией, а район. Город, село упоминаются в связи с проблематикой общего характера, такая книга или статья не может быть названа краеведческой.

Краеведческая литература является многоотраслевой . она представлена необходимым для изучения местного края: физическая и экономическая география, геология, диалектика, искусствоведение, история, этнография. Сведения о районе, городе, селе могут присутствовать в созданиях различного типа в научной, научно-популярной и справочной литературе. Нельзя завывать в этой связи о произведениях художественной литературы, посвященных краю.

По видам печатной продукции краеведческая литература представлена:

- Отдельно изданными произведениями (книгами, периодическими изданиями, брошюрами, листовками, плакатами, нотами, картографическими материалами, печатной графикой.

- Материалы, опубликованные в сборниках, журналах и газетах.




2019-07-03 534 Обсуждений (0)
Задачи и организационные формы российского краеведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи и организационные формы российского краеведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (534)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)