Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания



2019-07-03 548 Обсуждений (0)
Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Следующим этапом оперативного планирования составление планового меню. Наличие планового меню дает возможность обеспечить разнообразие блюд по дням недели, избавить от повторения одних и тех же блюд, обеспечить четкую организацию, снабжения производства сырьем и полуфабрикатами, своевременно направляя заявки на оптовые базы, промышленные предприятия, правильно организовать технологический процесс приготовления пищи и труд работников производства. В плановом меню указывается ассортимент и количество каждого наименования.

Эта разработка базируется на материале, отражающем количество и состав потребителей, состояние и возможные колебания конъюнктуры спроса на отдельные виды кулинарной продукции, перспективу снабжения предприятия продуктами, требования рационального питания, учитывается квалификация поваров, техническое оснащение предприятия.

Примерный ассортимент блюд (Ассортиментный минимум) – это определенное количество наименований холодных блюд, горячих блюд, напитков, характерных для различных предприятий общественного питания.

Примерный ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции для ресторана класса «Люкс» приведен в таблице 2

Таблица 2

 

Холодные блюда и закуски 13
Горячие закуски 2
Супы 4
Горячие блюда 15
Сладкие блюда 4
Напитки 6
Кондитерские изделия 6

 


5. Производственная программа

 

Успешное осуществление производственного процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы на предприятиях общественного питания.

Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Вопросами планирования производственной программы занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

Производственная программа – обоснованный план выпуска всех видов продукции собственного производства.

Оперативное планирование включает в себя следующие элементы:

Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню – плана, отражающего дневную программу предприятия.

Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд, предусмотренных планом – меню.

Оформление требования – накладной на отпуск продуктов из кладовой.

Распределение сырья между цехами и бригадами.

Производственная программа составляется на основании:

Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.

Определения количества блюд реализуемых за день.

Составление плана – меню.

Расчет сырья, необходимого для приготовления данных блюд.

Составление технологических карт.

Сборники блюд и кулинарных изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно – технологическими документами для предприятий общественного питания.


Расчетно-пояснительная часть.

Расчет пропускной способности зала.

 

Определяем количество потребителей. Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня.

При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nr=P*Cr*d/100 (1)

где Nr – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.;

Р – вместимость зала, чел.;

Cr– оборачиваемость мест в зале в течение данного часа;

d – средний процент загрузки зала за час %.

 Расчеты по определению количества посетителей в зале ресторана представлены в таблице 3.

Таблица 3.

 

Часы работы предприятия. Оборачиваемость места за час. Cr Средний процент загрузки зала. d Количество потребителей за час. Nr Коэффициент перерасчета блюд K.
8-9 1,5 30 31 0,047
9-10 1,5 30 31 0,047
10-11 1,5 30 31 0,047
11-12 1,5 40 42 0,064
12-13 1,5 90 94 0,143
13-14 1,5 100 105 0,16
14-15 1,5 90 94 0,143
15-16 1,5 50 52 0,079
16-17 1,5 40 42 0,064
17-18 1,5 30 31 0,047
18-19 0,5 60 21 0,032
19-20 0,5 90 31 0,047
20-21 0,5 90 31 0,047
21-22 0,5 60 21 0,032

 

Производим расчет количества потребителей по формуле (1).

8-9 Nr=70*1.5*30/100=31                  16-17 Nr=70*1.5*40/100=42

9-10 Nr=70*1.5*30/100=31                17-18 Nr=70*1.5*30/100=31

10-11 Nr=70*1.5*30/100=31              18-19 Nr=70*0.5*60/100=21

11-12 Nr=70*1.5*40/100=42              19-20 Nr=70*0.5*90/100=31

12-13 Nr=70*1.5*90/100=94              20-21 Nr=70*0.5*90/100=31

13-14 Nr=70*1.5*100/100=105          21-22 Nr=70*0.5*60/100=21

14-15 Nr=70*1.5*90/100=94

15-16 Nr=70*1.5*50/100=52

Количество посетителей определяется по формуле.

Nдн=∑Nr (2)



2019-07-03 548 Обсуждений (0)
Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ассортиментный минимум блюд предприятий общественного питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)