Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод маржинального анализа финансовых результатов



2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Метод маржинального анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Теоретической базой управления финансовыми результатами служит классическая система учета прямых затрат – директ-костинг.

Сущностью современной системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные в зависимости от изменений объема производства.

К переменным относятся затраты, величина которых изменяется с изменением объема производства: затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.

К постоянным принято относить такие затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства, например арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, некоторые виды заработной платы руководителей и другие расходы [13, c. 23].

Аналитические возможности системы директ-костинг раскрываются наиболее полно при исследовании связи себестоимости с объемом реализации продукции и прибылью.

Объем реализации продукции, или выручка (N), связан с себестоимостью (S) и прибылью от реализации (Р) следующим соотношением:

 

N = S + P                                                       (1)

 

Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от реализации.

Графическое изображение взаимосвязей показателей объема производства, затрат и прибыли приведено на рис. 2.

 

Рис. 2 – Взаимосвязь объема производства, затрат и прибыли [13, с. 23]

 

Если предприятие работает прибыльно, то P>0, если убыточно – P<0. Если Р = 0, то нет при прибыли, ни убытка и выручка от реализации равна затратам. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р = 0) называется критической точкой. Она примечательна тем, что позволяет получить оценки объема производства, цены изделия, выручки, уровня постоянных расходов и других показателей, обеспечивающих улучшение финансового состояния предприятия. Для критической точки имеем:

 

N = S или N = Sпост + Sпер                                       (2)

 

где N – объем производства продукции в стоимостном выражении;

S – полная себестоимость продукции (затраты на производство);

Sпост – постоянные расходы;

Sпер – переменные расходы.

Если выручку представить как произведение цены продаж единицы изделия (w) и количества проданных единиц (q), а переменные затраты пересчитать на единицу изделия, то получим развернутое уравнение

 

w x q = Sпост + Sперед x q                                          (3)

 

Sпост – постоянные расходы на весь объем производства;

Sперед – переменные затраты в расчете на единицу изделия.

Sперед = Sпер / q

Это уравнение является основным для получения необходимых оценок.

1. Расчет критического объема производства:

 

qкр (w – Sперед ) = Sпост                                              (4)

 

qкр = Sпост / (w – Sперед ) = Sпост / Мед                         (5)

 

где qкр – критический объем производства продукции (количество единиц изделий);

Мед – маржинальный доход на единицу изделия, руб.

Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат:

 

М = N – Sпер                                                            (6)

 

2. Расчет критического объема выручки (реализации). Для определения критического объема реализации в стоимостном выражении следует величину постоянных затрат (Sпост) разделить на величину маржинального дохода в одном рубле продукции. То есть под единице продукции можно понимать как натуральный, так и стоимостный показатель.

3. Расчет запаса финансовой прочности (показатели безопасности). Показатель безопасности (запас финансовой прочности) представляет собой разность между фактическим уровнем продаж и критическим объемом продаж и выражает величину, по достижении которой может начаться снижение объема выручки от реализации и предприятие несет убытки. Он определяется как доля в процентах от ожидаемого объема продаж, либо в денежном исчислении как разность между ожидаемым и равновесным объемом продаж.

4. Расчет критического уровня постоянных затрат. Для расчета используется исходная формула выручки в критической точке:

 

Nкр = Sпост + Sпер, отсюда имеем Sпост = Nкр – Sпер,

 

т.е. Sпост = q x Мед                                                            (7)

 

Эта формула удобна тем, что позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинальнеого дохода в процентах к цене изделия (w) или к объему реализации. Тогда формула для вычисления будет такова:

 

Sперед = q x w / 100%; Sперед = q x N x Мед в% / 100% (8)

 

5. Расчет критической цены реализации. Цена реализации определяется исходя из заданного объема реализации и уровня постоянных и переменных затрат в расчете на единицу изделия.

 

N = Sпост + Sпер, или q x w = = Sпост + Sперед x q,

 

Откуда w = Sпост / q + Sперед                                              (9)

 


6. Расчет уровня минимального маржинального дохода. Если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки, то уровень минимального маржинального дохода в процентах к выручке (x) определяется из формулы:

 

qпл = (Sпост + Рпл) / (w – Sперед )                                 (10)

 

где qпл – объем продаж, обеспечивающих получение плановой суммы прибыли;

Рпл – плановая сумма прибыли.

8. Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства.

Алгебраическое решение задачи содержится в следующей формуле:

 

(w1 – Sперед 1) х q – Sпост1 = (w2 – Sперед 2) х q – Sпост2,

 

откуда и следует расчет величины объема продаж:

 

q = (Sпост2 – Sпост1) / (Мед2 – Мед1),                        (11)

 

где Sпост2, Sпост1 – постоянные затраты по различным вариантам;

Мед2, Мед1 – маржинальный доход на единицу изделия (продукт) по различным вариантам.

Создание и последующую деятельность любой организации упрощенно можно представить как процесс инвестирования финансовых ресурсов на долгосрочной основе с целью извлечения прибыли. Процесс управления активами, направленный на возрастание прибыли, характеризуется понятием рычага (левериджа), представляющего собой фактор, небольшое изменение которого может привести к существенному изменения результативных показателей. В зависимости от компоновки и детализации статей отчета о финансовых результатах (таблица 2) можно выделить три вида рычага.

 

Таблица 2 – Взаимосвязь доходов и эффекта рычага (левериджа) [20, с. 184]

Эффект операционного рычага (производственный леверидж)

Доход от реализации (за минусом НДС и акцизов)

Полный эффект рычага (производственно-финансовый леверидж)

– Затраты на производство реализованной продукции
(+,–) Сальдо доходов и расходов от прочих операционных и внереализационных операций
= Доход до выплаты процентов и налогов

Эффект финансового рычага (финансовый леверидж)

– Проценты по долгосрочным ссудам и займам
= Налогооблагаемая прибыль
– Налог на прибыль и прочие обязательные платежи из прибыли
= Чистая прибыль

 

Операционный рычаг – потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска продукции.

Применительно к оценке и прогнозированию эффекта рычага используется метод «критической точки» (или критического объема продаж), который заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность.

Оценку эффекта операционного рычага (Oор) принято измерять следующим показателем:

 

Oор = P` / Nнат,                                                         (12)

 

где P` – темп изменения валового дохода до выплаты процентов и налогов, %;

Nнат – темп изменения объема реализации в натуральных единицах, %.

Экономический смысл операционного рычага заключается в том, что он показывает степень чувствительности дохода организации к изменения объема производства. В организации с высоким уровнем эффекта операционного рычага незначительное изменение объема производства может привести к существенному изменения дохода до выплаты процентов и налогов.

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию финансового результата, а именно:

Финансовый результат – обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования.

Процесс управления прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут, выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу.

Это более подробно рассмотрено во второй главе курсовой работы.

 

 




2019-07-03 227 Обсуждений (0)
Метод маржинального анализа финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод маржинального анализа финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)