Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ финансовых результатов



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Факторный анализ финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На величину прибыли организации оказывают влияние различные факторы. По сути, это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации.

Проведем расчет влияния факторов на прибыль организации, используя методику, предложенную Савицкой Г.В. Для проведения факторного анализа финансовых результатов используем необходимую информацию формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004–2006 гг. (Приложение 7,8,9). Рассчитаем и оценим влияние следующих факторов на изменение прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом:

а) расчет влияния фактора «Выручка от продажи»;

б) расчет влияния фактора «Цена»;

в) расчет влияния фактора «Количество проданной продукции»;

с) расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции».

Согласно анализу прайс-листов предприятия за 2004–2006 гг. предприятием повышаются цены на продукцию 1 раз в год, с 01 января. Индекс повышения цен по годам представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 – Индекс роста цен на ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.

Показатель

Коэффициент

2004 г. 2005 г. 2006 г.
Индекс повышения цен на предприятии 1,000 1,081 1,064

 

Состав, динамика и структура финансовых результатов деятельности организации приведены в Приложении 10.

По данным таблицы Приложения 10 можно видеть, что величина себестоимости в выручке составляет в 2004 г. 96,1%, затем постепенно сокращается до 93,5% в 2005 г. и до 92,8% в 2006 г.

Сокращение затрат на производство продукции вызвано, в основном, модернизацией парка оборудования организации. Величина прибыли от продажи продукции в составе выручки от реализации составила в 2004 г. 1,024%, в 2005 г. – 3,174%, а 2006 г. – 4,19%.

Положительная динамика удельного веса прибыли от продаж в выручке от реализации свидетельствует об улучшении хозяйственной деятельности организации.

В результате освоения новых видов продукции (4х цилиндровых дизельных двигателей А‑41СИ/А41СИ, 6‑ти цилиндровых дизельных двигателей А‑01МИ, А‑01МСИ и дизельных электрогенераторов) была увеличена выручка от реализации продукции и объем производства в натуральном выражении (в единицах продукции).

Отрицательным моментом, повлиявшим на чистую прибыль организации явился рост величины прочих расходов в 2005 г. Их величина в данный период превысила величину выручки от реализации на 9,5%.

Рассчитаем влияние факторов на изменение (прирост) прибыли от продаж, опираясь на данные таблицы 4 и Приложения 10. Для расчета влияния найдем выручку от продажи в 2005 и 2006 гг. в сопоставимых ценах по формуле:

 

,

 

В` – выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах;

В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде;

Iц – индекс повышения цен.

Результаты расчетов представим в таблице 5.

 

Таблица 5 – Расчет выручки от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005–2006 гг. (за базу сравнения взят 2004 г.)

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

В сопоставимых ценах (базой сравнения является 2004 г.)

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г.

2006 г.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязат. платежей)

469768,0

455876,0

475668,0

421716,9

447056,4

 

По данным таблицы 5 можно видеть, что выручка от продажи продукции в сопоставимых ценах в 2005 г. уменьшилась на 48051,1 тыс. руб. по сравнению с 2004 г., а в 2006 г. по сравнению с 2004 г. уменьшилась на 22711,6 тыс. руб. Это произошло в результате сокращения количества реализуемой продукции.

 

 

В 2005 г. = 455876,0 – 421716,9 = 34159,1 (тыс. руб.)

В 2006 г. = 475668,0 – 447056,4 = 28611,6 (тыс. руб.)

Таким образом, в результате изменения цен произошло увеличение выручки в 2005 г. и в 2006 гг., так как реакцией постоянных покупателей организации было увеличение объема закупа продукции.

Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи произведем расчет:

 

 

В 2005 г.  тыс. руб.

В 2006 г.  тыс. руб.

Таким образом, прирост цен на продукцию в 2005 г. привел к увеличению прибыли от продаж на 350,7 тыс. руб. и в 2006 г. привел к увеличению выручки на 293,7 тыс. руб.

Представим динамику выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах на рис. 3.

 

 


Рис. 3 – Динамика выручки от реализации в действующих и сопоставимых ценах ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.

 

Влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции рассчитаем следующим образом:

 

 

В 2005 г. -84429,9 тыс. руб.

В 2006 г. -52708,9 тыс. руб.

Таким образом, влияние на сумму прибыли от продажи изменения количества проданной продукции в 2005 г. получилось отрицательным – 84429,9 тыс. руб., а в 2006 г. также отрицательным – 52708,9 тыс. руб. То есть в результате сокращения в 2005–2006 гг. объема продаж произведенной продукции сумма прибыли уменьшилась.

Рассчитаем влияние фактора «Себестоимость проданной продукции» на прибыль от продаж по формуле:

 


 

В 2005 г.  – 11717,2 тыс. руб.

В 2006 г.  – 15685,2 тыс. руб.

Себестоимость – это фактор обратного влияния по отношению к прибыли.

Таким образом, экономия себестоимости привела к увеличению прибыли в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб., а в 2006 г. на 15685,2 тыс. руб. по сравнению с 2004 г.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль отчетного года в таблице 6.

 

Таблица 6 – Сводная таблица влияния факторов на прибыль ОАО ПО «АМЗ» в 2005 и 2006 гг.

№ п/п

Показатели-факторы

Сумма, тыс. руб.

2005

2006

1

Количество проданной продукции

-84429,9

-52708,9

2

Изменение цен на реализованную продукцию

350,7

293,7

3

Себестоимость проданной продукции

-11717,2

-15685,2

4

Совокупное влияние факторов

-95796,4

-68100,4

 

Таким образом, можно сказать, что на изменение прибыли ОАО ПО «АМЗ» существенное влияние оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное влияние на величину прибыли оказало снижение объема реализации продукции в 2005 г. на 84429,9 тыс. руб. и в 2006 г. на 52708,9 тыс. руб. Положительное влияние на величину прибыли от продаж и оказало изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. в 2005 г. и 293,7 тыс. руб., в 2006 г. Совокупное влияние факторов было отрицательным. В результате чего прибыль от продаж в 2005 г. уменьшилась на 95796,4 тыс. руб., а в 2006 г. уменьшилась на 68100,4 тыс. руб.

Полученные результаты факторного анализа прибыли ОАО ПО «АМЗ» показывают, что снижение величины чистой прибыли в основном произошло в результате сокращения величины выручки от реализации продукции и роста прочих операционных расходов. Изменение величины коммерческих и управленческих расходов оказали незначительное влияние на прибыль продаж. Снижение выручки и снижение себестоимости продукции являются следствием инфляционных процессов и потерей части основных покупателей продукции организации.

 



2019-07-03 178 Обсуждений (0)
Факторный анализ финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)