Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой платежеспособностью.

Увеличение прибыли на предприятии ОАО «АМЗ» возможно двумя способами:

– увеличить выручку от реализации продукции предприятия;

– уменьшить расходы на производство продукции предприятия.

Увеличить выручку можно путем расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Основную долю в себестоимости предприятия ОАО «АМЗ» занимают содержание зданий и производственных помещений; транспортные расходы.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

– продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;

– снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

– диверсификация производства;

– расширение рынка продаж – выход в новые регионы.

Оптимизацию транспортных (логистических) издержек следует вести в двух направлениях:

– оптимизация графиков поставок товаров-то есть завоз сырья на производство ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе сырья.

– оптимизация отгрузок товаров покупателям – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит гарантированные отгрузки плановыми партиями.

В 2008 г. планируется освоение новых видов продукции, которые принесут предприятию дополнительную выручку от реализации. Расчет выручки от реализации представлен в таблице 9.

 

Таблица 9 – План производства новых видов продукции ОАО «ПО «АМЗ» на 2008 г.

п/п Модель, модификация   Ne, л.с. n н, мин‑1 Применяемость Цена за единицу, склад Барнаул, тыс. руб. с НДС Количество, планируемое к производству в 2008 г. шт. Дополнительная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

Семейство 4‑цилиндровых дизельных двигателей

1 Д‑442–51И /Д442–50И 145/1900 Зерноуборочный комбайн «Енисей‑1200» 186,46 80,00

14916,8

Семейство 6‑цилиндровых дизельных двигателей

2 А‑01МРИ 135/1700 Трактор трелевочный ТТ‑4М и машины на его базе 230,99 50,00

11549,5

3 А‑01МРСИ 135/1700 Трактор трелевочный ТТ‑4М и машины на его базе 228,99 4,00

915,96

4 ЗИП с инструментом и принадлежностями   к двигателю А01М/МИ 3,02 500,00

1510

5 ЗИП с инструментом и принадлежностями   к двигателю А01МР/МИ 3,02 500,00

1510

6 ЗИП с инструментом и принадлежностями   к двигателю А41/А41СИ 2,415 500,00

1207,5

 

Итого:

 

х

х

х

31609,76

 

Таким образом, выпуск новых видов продукции увеличит выручку на 31609,76 тыс. руб. При этом величина затрат на изготовление составит 64,0% от выручки, т.е. 20230,2 тыс. руб. так как это позволит увеличить загрузку производственных мощностей и сократить расходы на производство единицы продукции. Затраты на производство новых видов продукции будут включать в основном сырьевую часть.

Рассчитаем планируемую величину прибыли от продаж в 2008 г. и размер эффекта от внедрения предложенных мероприятий (таблица 10).

 

Таблица 10 – Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий и влияние их на прибыль

№ п/п

Показатели

2006

2008, прогноз

Изменение (+,–)

1

Выручка, тыс. руб.

475 668,0

510 255,5

34 587,5

2

Себестоимость товаров, тыс. руб.

441 452,0

461 682,2

20 230,2

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

34 216,0

48 573,2

14 357,2

4

Коммерческие расходы, тыс. руб.

2 382,0

2 226,2

-155,8

5

Управленческие расходы, тыс. руб.

11 905,0

11 338,1

-566,9

6

Прибыль от продаж, тыс. руб.

19 929,0

35 009,0

15 080,0

7

Рентабельность продаж, %

4,2

6,9

2,7

 

Таким образом, в результате предложенных мероприятий планируется, что рост выручки от реализации продукции увеличится за счет продажи продукции нового ассортимента на 34587,5 тыс. руб. При этом себестоимость увеличится на 20230,2 тыс. руб. Величина валовой прибыли возрастет на 14357,2 тыс. руб. В результате сокращения логистических операций планируется сократить коммерческие расходы на 7%, тогда величина управленческих расходов уменьшится на 155,8 тыс. руб. Также в результате введения в штатном расписании совмещения должностных обязанностей можно будет достичь уменьшения величины управленческих расходов на 5% (566,9 тыс. руб.)

Все внедренные мероприятия позволят увеличить прибыль от продаж на 15080,0 тыс. руб. А показатель рентабельности увеличится на 2,7% и составит в 2008 г. 6,9%.

Проведем анализ безубыточности на 2008 г. результаты приведем в таблице 11.

 

Таблица 11 – Прогноз безубыточности деятельности ОАО ПО «АМЗ» на 2008 г.

№ п/п

Показатель

Код строки ф. №2

Сумма, тыс. руб.

абсолютное изменение (+,–)

темп роста, %

2006 г. 2008 г. Прогноз
1 Выручка от продаж, N 010. 475 668 510 256 34 588 107,3
2 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) – переменные затраты, Sпер 020. 441 452 461 682 20 230 104,6
3 Валовая прибыль (маржинальный доход), МД (п. 1 – п. 2) 029. 34 216 48 573 14 357 142,0
4 Доля маржинального дохода в выручке от продаж, d (п. 3 : п. 1)   0,072 0,095 0,023 132,3
5 Постоянные и условно-постоянные затраты Sпост 030+040 14 287 13 564 -723 94,9
6 «Критическая точка» объема продаж (порог рентабельности), r (п. 5 : п. 4)   198 617 142 491 -56 126 71,7
7 Запас финансовой прочности, (п. 1 – п. 6)   277 051 367 765 90 714 132,7
8 То же, % к объему продаж (п. 7 : п. 1)   58,2 72,1 13,8 123,7
9 Прибыль (убыток) от продаж 050. 19 929 35 009 15 080 175,7
10 Прибыль от продаж, в% к ЗФП (п. 9 : п. 7)   7,2 9,5 2,3 132,3

 

Таким образом, рентабельность продаж увеличится на 2,3% и составит 9,5% в прогнозном 2008 г. При этом увеличится запас финансовой прочности организации на 90714 тыс. руб.

По итогам проведенного исследования было выявлено, что основные резервы увеличения прибыли ОАО «АМЗ» следующие:

– увеличение выручки от реализации продукции предприятия;

– уменьшение расходов на производство продукции предприятия.

Выручка предприятия складывается из себестоимости производства продукции и торговой наценки. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

Увеличить выручку можно путем расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Основную долю в себестоимости предприятия ОАО «АМЗ» занимают содержание зданий и производственных помещений; транспортные расходы.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

Оптимизацию транспортных (логистических) издержек следует вести в двух направлениях:

– оптимизация графиков поставок товаров-то есть завоз сырья на производство ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе сырья.

– оптимизация отгрузок товаров покупателям – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит гарантированные отгрузки плановыми партиями.

Реализация этих мер позволит увеличить объем получаемой прибыли, повысить уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

 

 


Заключение

 

В результате изменения теоретического материала в первой главе было дано определение понятию финансового результата, а именно, прибыли предприятия. Прибыль вычисляется через издержки, которые определяются путем разложения их на внешние и внутренние. С помощью приведенной в этой главе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли.

Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли.

Анализ финансовых результатов, проведенный во второй главе курсовой работы, позволил сделать вывод, что на финансовые результаты ОАО ПО «АМЗ» в анализируемом периоде оказало существенное влияние изменение прочих операционных доходов и расходов. Совокупное влияние факторов, оказавших влияние на прибыль в 2005 г. оказало отрицательное влияние в сумме 10271,7 тыс. руб., а в 2006 г. отрицательное влияние уменьшилось до 6559,8 тыс. руб.

Полученные результаты факторного анализа прибыли ОАО ПО «АМЗ» показывают, что снижение величины чистой прибыли в основном произошло в результате сокращения величины выручки от реализации продукции и роста прочих операционных расходов. Снижение удельного веса себестоимости продукции в выручке оказало положительное влияние на величину прибыли от продаж, и вызвало ее рост на 11717 тыс. руб. в 2005 г. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Изменение величины коммерческих и управленческих расходов оказали незначительное влияние на прибыль продаж. Снижение выручки и снижение себестоимости продукции являются следствием инфляционных процессов и потерей части основных покупателей продукции организации.

По итогам проведенного исследования было выявлено, что основные резервы увеличения прибыли ОАО «АМЗ» следующие:

– увеличение выручки от реализации продукции предприятия;

– уменьшение расходов на производство продукции предприятия.

Выручка предприятия складывается из себестоимости производства продукции и торговой наценки. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия. Увеличить выручку можно путем расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Основную долю в себестоимости предприятия ОАО «АМЗ» занимают содержание зданий и производственных помещений; транспортные расходы.

Возможно уменьшение расходов по этим статьям следующими методами. При оптимизации торговых площадей предприятию необходимо сдавать часть площадей в аренду.

Оптимизацию транспортных (логистических) издержек следует вести в двух направлениях:

– оптимизация графиков поставок товаров-то есть завоз сырья на производство ведется 3 раза в неделю. Следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе сырья.

– оптимизация отгрузок товаров покупателям – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит гарантированные отгрузки плановыми партиями.

В результате внедрения предложенных мероприятий и экономии ресурсов организация сможет увеличить выручку от реализации продукции за счет продажи продукции нового ассортимента на 34587,5 тыс. руб.

При этом себестоимость увеличится на 20230,2 тыс. руб. Величина валовой прибыли возрастет на 14357,2 тыс. руб. В результате сокращения логистических операций планируется сократить коммерческие расходы на 7%, тогда величина управленческих расходов уменьшится на 155,8 тыс. руб. Также в результате введения в штатном расписании совмещения должностных обязанностей можно будет достичь уменьшения величины управленческих расходов на 5% (566,9 тыс. руб.)

Все внедренные мероприятия позволят увеличить прибыль от продаж на 15080,0 тыс. руб. А показатель рентабельности увеличится на 2,7% и составит в 2008 г. 6,9%.

Также следует отметить, что рентабельность продаж увеличится на 2,3% и составит 9,5% в прогнозном 2008 г. При этом увеличится запас финансовой прочности организации на 90714 тыс. руб.

В целом реализация предложенных мероприятий позволит увеличить финансовые результаты и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности организации.

 

 


Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. От 26.01.1996 №14‑Ф3.1996 №14‑Ф3 (ред. От 23.12.2003) // СЗ РФ, 1996, 29 января, №5.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть первая от 31 июля 1998 г. №146‑ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117‑ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.)

3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31 н).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.)

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н) (с изменениями от 30 марта 2001 г.)

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. №114н)

7. Алексеева А.И., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2007. – 672 с.

8. Бланк И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2006. – 457 с.

9. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Производство прибыли. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 256 с.

10. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.

11. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – Мн.: 2006. – 208 с.

12. Вахрушина М.А., Нормативный учет затрат как способ управления предприятием. // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2005. – №17. – с. 51

13. Вахрушина М.А., Управленческий анализ поведения затрат // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», №21. – 2005. с. 23

14. Гаврилов А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). Учебное пособие / под. ред. А.Н. Гаврилова – 2‑е изд., стер. – М.: Кнорус, 2006. – 576 с.

15. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / – 2‑е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 615 с.

16. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: – М.: Изд. «Финпресс», 2006. – 208 с.

17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие – 2‑е изд. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 336 с.

18. Дробозина Л.А., Поляк Г.Б., Константинова Ю.Н. и др. Финансы. – М.: ЮНИТИ. 2006. – 527 с.

19. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: Интерсервисс; Экоперспектива, 2007. – 576 с.

20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика. – 2006. – 512 с.

21. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник. – 2‑е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 152–153.

22. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие – М.: ЗАО «ТК Велби», 2007. – 264 с.



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по повышению эффективности политики управления финансовыми результатами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)