Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода
Далее произведем группировку затрат организации за исследуемый период с разбивкой их на постоянные и переменные. Проведем CVP анализ финансовых результатов деятельности ОАО ПО «АМЗ», опираясь на данные в таблице 7.
Таблица 7 – CVP анализ финансовых результатов ОАО ПО «АМЗ» в 2004–2006 гг.
Как видим из данных таблицы 7, организация имеет запас финансовой прочности в 2004 г. 123801 тыс. руб., в 2005 г. этот показатель увеличился до 223801 тыс. руб., а в 2006 г. вырос до 277051 тыс. руб. Положительная динамика роста запаса финансовой прочности свидетельствует об улучшении финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг. Это позволяет организации свободно оперировать факторами, влияющими на величину прибыли от продаж. В данном случае руководство предприятия должно сосредоточить внимание на ценовой политике и снижении переменных расходов, которые более всего оказывают влияние на получаемую массу прибыли. Об этом свидетельствует уменьшение величины себестоимости реализованной продукции на 25068 тыс. руб. в 2005 г. по сравнению с 2004 г. и на 10015 тыс. руб. в 2006 г. по сравнению с 2004 г. Расчет критического объема продаж показал, что объем продаж исследуемой организации, превышает критически установленный, что является положительным моментом в деятельности организации. Расчет критического объема выручки также установил, что реальный объем выручки выше установленного на 345967 тыс. руб. в 2004 г., на 232075 тыс. руб. в 2005 г. и на 198617 тыс. руб. в 2006 г. При этом запас финансовой прочности составлял в 2004 г. 26,4% и обеспечивался в основном выручкой от реализации продукции. В 2005 г. данный показатель увеличился до 49,1%, что соответствует нормальному уровню запаса финансовой прочности. В 2006 г. показатель составил 58,2% существенно выше нормы. Такое изменение запаса финансовой прочности свидетельствует о стабилизации финансового состояния организации в 2005 и 2006 гг. Величина прибыли от продаж в процентах к запасу финансовой прочности составила 3,9% в 2004 г. и увеличилась до 6,5% в 2005 г., а в 2006 г. еще возросла до 7,2%. Для расчета показателей рентабельности используем методику Гиляровской Л.Т., представленную в 1 главе выпускной квалификационной работы. Рассчитаем рентабельность продаж в таблице 8.
Таблица 8 – Показатели, характеризующие рентабельность
Частные показатели | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Валовая рентабельность | 3,90 | 6,47 | 7,19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Затратоотдача | 1,07 | 3,39 | 4,51 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рентабельность перманентного капитала | Х | Х | 10,89 |
Таким образом, если в 2004 г. показатель рентабельности продаж составил 1,03%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 1,03 коп.
В 2005 году этот показатель увеличился и составил 3,17%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 3,17 коп.
В 2006 г. рентабельность продаж продолжала увеличиваться и составила 4,19%, т.е. с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 4,19 коп.
Это положительно характеризует деятельность предприятия по организации продаж. Рост рентабельности обусловлен ростом цен на продукцию предприятия и ростом выручки от продаж.
Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Здесь мы приведем факторный анализ уровня рентабельности торговой деятельности предприятия.
Уровень рентабельности деятельности (окупаемость затрат) зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Таким образом, подводя итог второй главы курсовой работы можно сделать вывод, что на финансовые результаты ОАО ПО «АМЗ» в анализируемом периоде оказало увеличение себестоимости в 2005 г. на 11717,2 тыс. руб. и на 15685,2 тыс. руб. в 2006 г. Также отрицательное значение на величину прибыли оказало в 2005 г. снижение объема реализации продукции на 14262,6 тыс. руб. и изменение цен на продукцию предприятия в размере 350,7 тыс. руб. В результате повышения цен на предприятии в 2006 г. потери прибыли от продаж составили 293,7 тыс. руб., но за счет роста спроса на продукцию организации величина прибыли возросла на 6059,3 тыс. руб.
Расчет критического объема выручки также установил, что реальный объем выручки выше установленного на 345967 тыс. руб. в 2004 г., на 232075 тыс. руб. в 2005 г. и на 198618 тыс. руб. в 2006 г. При этом запас финансовой прочности составлял в 2004 г. 26,4%, и обеспечивался в основном прибылью от продажи продукции.
Проведенный анализ рентабельности показал, что увеличение рентабельности продаж в основном произошло в результате роста величины выручки от реализации продукции и составило 4,03%. Рост себестоимости продукции оказал отрицательное влияние на уровень рентабельности от продаж, и вызвал ее снижение на 3,16%.
Организация не планирует финансово-хозяйственную деятельность на долгосрочный период, что влечет за собой снижение прибыли. Поэтому в качестве рекомендаций предлагается рассмотреть вариант управления затратами и ресурсами организации. Что и будет сделано в третьей главе данной курсовой работы.
2019-07-03 | 182 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ финансовых результатов на основе маржинального подхода |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы