Анализ деловой активности
Термин «деловая активность» начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно – в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов.[2] Безусловно, трактовка данного термина может быть различной. В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда и капитала. В контексте анализа финсово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле – как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия; в этом случае словосочетание «деловая активность» представляет собой возможно не вполне удачный перевод англоязычного термина «business activity», как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей. Деловая активность – это результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижение им поставленных целей, а также скорости оборота средств: - от скорости оборота средств зависит размер годового оборота; - с размерами оборота, а, следовательно, и с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов; - чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов; - ускорение оборота на той или иной стадии кругооборота средств влечет за собой ускорение оборота и на других стадиях. Деловая активность организации зависит от многих внутренних и внешних факторов и условий. Наиболее существенными из них являются следующие: - фактор спроса – ассортимент промышленных товаров и услуг, пользующихся спросом на внутренних и внешних рынках; - ценовой фактор – соотношение между уровнем цен, сложившимся на данные товары, продукцию и услуги на рынке и уровнем цен, сложившимся на эти товары и услуги у товаропроизводителя. Конкуренция может быть преодолена тем успешнее чем больше единицы соотношение указанных цен; - производственный фактор характеризуется возрастной структурой и уровнем использования основного и оборотного капитала, а также качеством применяемых технологий; - научно- технический фактор – определяет наряду с производственным фактором, качество выпускаемой продукции и услуг, уровень ее наукоемкости и конкурентоспособности; - группа макроэкономических факторов – включает в проводимую в стране денежно-кредитную, налогово-бюджетную, ценовую, амортизационную политику, правила валютообменных и внешнеэкономических операций и другие меры государственного регулирования. На деловую активность влияют такие факторы как уровень инфляции и процентные ставки – на финансовое состояние и инвестиционную активность; влияние изменения курса национальной валюты – на эффективность экспорта, в том числе на конкурентоспособность на внешних рынках. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости
Таблица 9 Показатели деловой активности
Рисунок 5. показатели деловой активности
Во всех четырех периодах оборачиваемость активов уменьшается. Это происходит вследствие того, что увеличиваются расходы. Коэффициент оборачиваемости запасов тоже во всех периодах снижается. Фондоотдача показывает оптимальное соотношение выручки и основных средств в первом периоде.
Рисунок 6.показатели деловой активности Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает положительную тенденцию только в последнем – в четвертом периоде. Средний возраст запасов имеет наименьшее значение в четвертом периоде, а в остальных периодах деньги связаны в запасах большее время. Операционный цикл с каждым периодом сокращается, то есть сокращается время обращения дебиторской задолженности.
Рисунок 7. анализ деловой активности
Количество дней для оплаты дебиторской задолженности сокращается, что говорит о хорошей деловой активности предприятия. Оборачиваемость готовой продукции имеет положительную тенденцию в третьем и четвертом периоде. Задолженность по кредитам к четвертому периоду значительно уменьшается. Анализ рентабельности
Экономический эффект – показатель, характеризующий результат деятельности. Это абсолютный показатель прибыли. Экономическая эффективность – относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Экономическая эффективность работы организации характеризуется относительными показателями – системой показателей рентабельности, или прибыльности (доходности) организации. Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного объема.[3] Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Наиболее общим показателем в системе характеристик рентабельности является рентабельность всего капитала (совокупных активов). Она показывает величину прибыли на стоимости капитала. Этот показатель называют нормой прибыли, то есть рентабельность активов – отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости. Таблица 10 Показатели рентабельности
Рисунок 8.показатели рентабельности
Рентабельность активов показывает неэффективное использование активов предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, что средства, вложенные в предприятие не начинают окупаться ни в одном периоде.
Рисунок 9. показатели рентабельности
Рентабельность реализации показывает, что продажи идут неэффективно. Рентабельность текущих затрат показывает, что затраты увеличиваются. Наблюдается неэффективное использование инвестированного капитала. Предприятие можно назвать убыточным во втором и третьем периодах, так как имеет отрицательные значения, следствие – убыток от продаж.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |