Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями



2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Глава II . Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Характеристика состояния военно-патриотического воспитания в г. Славгороде и вариант решения этой проблемы с помощью военнослужащих уволенных в запас

 

Социальная адаптация военнослужащих, уволенных в запас – это не узкий вопрос, а широкий спектр организационных, профессиональных, финансовых, психологических, социально-психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека.

Для социальной адаптации бывших военнослужащих в г. Славгороде под руководством Совета ветеранов г. Славгорода были объединены усилия Славгородского филиала краевого кризисного Центра для мужчин, Военного комиссариата, Администрации г. Славгорода, Комитета социальной защиты населения, Центра трудоустройства и занятости населения, Центра социальной помощи семье и детям. Для разработки было определено делать упор на аспекты, касающиеся обыденной жизни, работы и духовной сферы.

Администрацию г. Славгорода беспокоил и беспокоит уровень нравственного и патриотического развития молодежи города, чему способствует недостаточно высокий уровень воспитательной работы в школах города, недостаточное количество и односторонность деятельности досуговых организаций, низкий культурный уровень любимого места сбора городской молодежи – клуба «Катастрофа».     Беспокоил Администрацию г. Славгорода и Совет ветеранов и довольно высокий уровень криминогенности в среде молодежи из малообеспеченных слоев населения (по данным инспекции по делам несовершеннолетних). Незанятость зачастую приводит к началу раннего употребления табачных изделий, алкоголизма, наркотиков и в итоге, к подростковой преступности.

Резкое снижение военно-патриотического воспитания в конце 80-х - начале 90-х годов вследствие развала СССР и падения престижа армии в обществе, привело к росту нежелающих проходить военную службу и ухудшению качества призывного контингента. У молодых людей снизилось чувство личной гражданской ответственности перед обществом, перед Родиной. Обострились противоречия между огромным потенциалом патриотизма современной молодёжи и неэффективной его реализацией в условиях современной общественной жизни. Но в последние годы, в ходе преобразований в российском обществе и реформирования Вооруженных Сил появились положительные изменения в сознании россиян по отношению к армии.

Органами государственной власти принят ряд основополагающих документов. Среди них Государственная Федеральная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2001 – 2005 г.г., Военная доктрина РФ, Национальная доктрина образования. В этой программе впервые подчеркивается необходимость единой государственной политики в данной области и соответствующей ее содержанию системы патриотического воспитания россиян. Завершается работа над проектом концепции «Патриотическое воспитание граждан России». Т.е. воспитание патриотических чувств сегодня – это социальная потребность российского общества и основным институтом патриотического воспитания является система образования.

Государство стало больше внимания уделять Вооруженным Силам, а средства массовой информации – объективнее относиться к ним.

Все сказанное побудило Совет депутатов города принять решение о повышении в школах города уровня военно-патриотического воспитания. Усилий учителей-предметников, даже при высоком профессионализме явно недостаточно для того, чтобы в военно-патриотическом воспитании были видны заметные успехи. Кроме того, военно-патриотическое воспитание достигает цели, когда его методы у молодежи вызывают интерес. Именно через интерес ребятам прививаются высокие нравственные и патриотические качества

По решению Совета депутатов к работе по этому направлению были привлечены и усилия городской Молодежной думы. В работе с молодежью города военно-патриотическое воспитание были признано ведущим направлением. Было учтено и то, что отставные военнослужащие – реальные носители патриотических начал.

В итоге, под крылом Совета ветеранов города была создана общественная организация – «Русич» - клуб военнослужащих, уволенных в запас, с определенными задачами и функциями, учитывающими особенности военнослужащих, их ответственность и добросовестность, дисциплинированность и надежность, сознание долга и чувство ответственности.

Запросив и получив сведения из Военного комиссариата, председатель Совета ветеранов пригласил каждого из офицеров, ушедших в запас на протяжении последнего года для индивидуального собеседования. В результате собеседований был организован «Русич». Первоначально в состав клуба вошло семь человек, затем, по рекомендации членов клуба добавилось еще пять человек. Основными задачами клуба «Русич» было обозначено:

v социально-психологическая поддержка военнослужащих, уволенных в запас и их семей;

v участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в г. Славгороде;

v воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечества и его вооруженной защите;

v изучение истории и культуры Отечества и родного края;

v участие в подготовке и проведении мероприятий по увековечению памяти Защитников Отечества;

v передача и развитие лучших традиций российского воинства;

v противодействие проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

v физическое развитие молодежи и детей, формирование здорового образа жизни; участие в подготовке граждан к военной службе.

Руководством к действию для клуба «Русич» явились Федеральные Законы «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и «О воинской обязанности и воинской службе», Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) и Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

Два месяца спустя после образования клуба военнослужащих запаса «Русич», специалистами клуба на базе общеобразовательной школы №1 был организован детско-юношеский центр «Резерв».

Почему для разработки проекта была определена именно школа №1? В школе есть музей боевой славы, который играет важную роль в воспитании патриотических чувств. Вокруг музея сплочены и дети, и взрослые, представители разных поколений, а память передается от отца к сыну, от деда к внуку. Есть в школе и комплексный краеведческий музей, изучающий историю и культуру города, т.е. малой родины», с которой связана жизнь, судьба и семейные ценности ребят.

Образование музеев связано с тем, что в школе очень сильный состав учителей – историков и щедрый меценат – предприниматель В.Г. Волков, обучавшийся раньше в этой школе и прошедший школу Афганистана.

Преподаватель ОБЖ – офицер в отставке, сумел наладить взаимодействие с военкоматом, ОВД, спортивным комитетом. Ныне же он вошел в состав общественного объединения, клуба военнослужащих запаса «Русич».

Всё вышесказанное и позволяет придать работе образованного на базе школы детско-юношескому центру «Резерв» системный и плановый характер.

Еще одним аргументом для создания детско-юношеского центра на базе школы был пункт в Указе Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) – «предоставлять этим военно-патриотическим объединениям и формированиям право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубов, дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготных условиях…».

Практическая часть нашего дипломного исследования была выполнена на базе этого общественного объединения - клуба военнослужащих запаса «Русич» при помощи и поддержке Славгородского филиала краевого кризисного центра для мужчин.

Предварительно, перед проведением экспериментального исследования была изучена учебная, научно-популярная, методическая и исследовательская литература по предложенной теме и определена последовательность действий:

v диагностическое исследование;

v обработка результатов исследования;

v разработка программы работы детско-юношеского центра «Резерв» и определение направлений работы социального педагога с клубом военнослужащих запаса «Русич»;

v деятельность социального педагога по решению возникающих проблем;

v повторное диагностирование и анализ изменений в результате работы с клубом военнослужащих запаса, их семьями и детско-юношеским центром «Резерв» при школе №1.



2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Глава II . Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Опытно-экспериментальное исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)