Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повторная диагностика и анализ изменений в результате работы с членами клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семьями



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Повторная диагностика и анализ изменений в результате работы с членами клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семьями 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После последовательно проведенных действий опытно- экспериментального исследование социально-педагогической работы с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями, в том числе, и после реализации программы работы детско-юношеского центра «Резерв» и деятельности социального педагога по решению проблем семей военнослужащих запаса, членов клуба «Русич», нами была проведена повторная диагностика по тем же методикам, которая показала изложенные ниже результаты.


Результаты диагностики психологических проблем военнослужащих, уволенных в запас

Обозначенная проблема

Восприятие проблемы

Первичная диагностика Вторичная диагностика
  Тревожность Враждебность Депрессивность Неуверенность в себе Фрустрация Самочувствие (+) Активность Настроение (+) Адекватная самооценка реальности Обладают эмоциональной стойкостью Подвержены стрессу Невротизация Валеологическая культура   74% 4% 43% 34% 86% 41% 89% 57% 34% 89% 45% 23% 18%   52% 1% 29% 27% 59% 66% 91% 72% 51% 93% 34% 12% 31%

 

Результаты диагностики психологических проблем жен военнослужащих запаса

Обозначенная проблема

Восприятие проблемы

Первичная диагностика Вторичная диагностика
  Тревожность Враждебность Депрессивность Неуверенность в себе Фрустрация Самочувствие (+) Активность Настроение (+) Адекватная самооценка реальности Обладают эмоциональной стойкостью Подвержены стрессу Невротизация Валеологическая культура   52% 2% 31% 36% 53% 53% 73% 69% 63% 79% 32% 11% 21%   48% 0,5% 26% 32% 49% 51% 79% 75% 72% 81% 28% 9% 42%

Возможно оттого, что женщины более устойчивы к жизненным передрягам и более выносливы, а возможно оттого, что они все - таки ощущают себя за спиной мужей, но в первичной диагностике на фоне мужчин женщины выглядели благополучнее. В результате же действий группы экспериментаторов, состоящей из психологов Славгородского филиала краевого кризисного центра для мужчин и социального педагога, автора дипломного исследования женщины оказались меньше подверженными изменениям.

Все - таки социально важное и человечески ответственное дело по воспитанию из мальчишек будущих воинов и мужчин дало свои плоды. Члены общественного объединения, клуба воинов запаса «Русич» почувствовали себя востребованными, занятыми важным и ответственным делом, что сразу же повысило результаты повторного тестирования.

Порадовало экспериментаторов и повторное анкетирование мальчиков школы №1. Хотя, в общем-то, и до анкетирования этого результата можно было ожидать. Стать членом детско-юношеского центра среди мальчиков города стало престижно.

Город Славгород невелик (35 400 жителей), слухи очень быстро разносятся, вскоре большая часть мальчишек города знала как интересно и насыщенно событиями проводят время члены детско-юношеского центра «Резерв». Вскоре в «Резерве» пришлось вводить II уровня сложности – для вновь принятых и для старожилов.

Итоги анкетирования:

Первичное анкетирование

Не хотели бы родиться в России - 8% опрошенных.

Служба в армии является обременительной необходимостью для 34%.

Пойдут на все, чтобы не служить в армии - 17%.

Вторичное анкетирование

Не хотели бы родиться в России - 0,5% опрошенных.

Служба в армии является обременительной необходимостью для 8%.

Пойдут на все, чтобы не служить в армии - 2%.

Таким образом, с помощью разнообразных и органически сочетающихся между собой направлений работы социального педагога с группой военнослужащих, уволенных в запас, был задействован их потенциал и включен в общественно-полезную и востребованную Отечеством работу.

Опыт и знания бывших военнослужащих послужили на развитие гражданского общества. Это повысило уровень самооценки и значительно сняло социальную напряженность в экспериментальной среде военнослужащих уволенных в запас и в их семьях.

Социально значимое дело позволило бывшим военнослужащим легче и быстрее адаптироваться в гражданском социуме и немалый жизненный и профессиональный потенциал послужил на пользу обществу.


Заключение

 

Анализ психолого-педагогической литературы и литературы по теме исследования, результаты выполнения задач, поставленных перед клубом военнослужащих запаса «Русич», апробация программы развития детско-юношеского центра «Резерв» в условиях экспериментальной общеобразовательной школы №1, результаты диагностирования членов клуба военнослужащих запаса «Русич» и членов их семей и диагностирования ребят детско-юношеского центра «Резерв» позволяет обосновать основные выводы дипломного исследования:

1.Социально педагогическая работа с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями в современных условиях проблема актуальная и перспективная, при этом необходимо учитывать человеческий и профессиональный потенциал, как самих военнослужащих, так и членов их семей и рационально его использовать.

2. Мы определили, что социальная адаптация бывших военнослужащих - это не узкий вопрос, а широкий спектр законодательных, организационных, профессиональных, финансовых, психологических, социально-психологических и других аспектов, касающихся как обыденной жизни, работы, так и духовной сферы человека.

3. Задачи по повышению уровня военно-патриотического воспитания на уровне местных Советов решаемы с помощью человеческого и профессионального потенциала бывших военнослужащих – реальных носителей патриотических начал.

Проблемы, стоящие перед уволенными военнослужащими в гражданском социуме можно условно разделить на 2 группы:

1. Социально-экономические проблемы (трудоустройство, жилищная проблема, материальное обеспечение семьи).

2. Психологические проблемы адаптации к гражданскому социуму.

Создание общественной организации «Русич», клуба военнослужащих, уволенных из армии, позволило решить часть проблем в условиях г. Славгорода.

Профессиональная квалификация и индивидуальные качества экспериментальной группы военнослужащих уволенных из армии и членов их семей помогли городу решить сложнейшую задачу по повышению уровня военно-патриотического воспитания в городе, организации и развитию детско-юношеского центра при общеобразовательной школе №1. Помогли подняться детско-юношескому центру на престижную высоту и заработать добрую репутацию среди молодежи города, заняв ее досуг полезным и важным делом – подготовкой к службе в армии, укрепления здоровья, воспитанием моральных и человеческих качеств.

В результате нашего теоретического и опытно-экспериментального исследования по проблеме определения основных направлений работы социального педагога с военнослужащими, уволенными в запас и их семьями, были выявлены следующие направления работы:

v социально-психологическая поддержка военнослужащих, уволенных в запас и их семей;

v психологическая и валеологическая коррекция;

v охранно-защитная поддержка (социально-правовые услуги, консультирование);

v участие в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи в г. Славгороде.


Библиография

 

1. Закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" (11.02.93 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

2. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (12.02.1993 г) // Справочная правовая система ГАРАНТ

3. Закон Российской Федерации "О статусе военнослужащих " (22.01.1993 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

4. Федеральный Закон "О статусе военнослужащих " (25.05.1998 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

5. Закон Российской Федерации "Об обороне" (принят 24.09.1992 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

6.Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и «О воинской обязанности и воинской службе» // Справочная правовая система ГАРАНТ

7. Федеральный Закон «Об образовании» // Справочная правовая система ГАРАНТ

8. Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. №727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» (с изменениями от 21 апреля 1997 г.) // Справочная правовая система ГАРАНТ

9. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» // Справочная правовая система

10.Комплексный подход к решению социально-экономических проблем в местах компактного проживания военнослужащих и членов их семей // Материалы Международной научно-практической конференции. 2001 год, г. Котово

11. Материалы периодической и специальной печати («Независимое военное обозрение» - еженедельное приложение к «Независимой газете»; «Красная звезда»;

12. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт.-М.: ACADEMIA, 2000

13. Алферов А.Д. Психология развития школьников. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2000

14. Бочарова В. Социальная педагогика: диалог науки и практики. // Социальная педагогика. - 2003. - № 1-С.27-34

15. Варенов А. Как преодолеть стресс? // ОБЖ.-2001.-№8.-С.63-64

16. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: ACADEMIA, 2002

17. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. - М.: ACADEMIA, 2001

18. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособие. – М.: ACADEMIA, 2002

19. Возрастно-психологический подход к консультированию детей и подростков: учеб. пособие / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова и др.-М.: ACADEMIA, 2002

20. Иванцова А. Работа социального педагога с детьми из неблагополучных семей // Воспитание школьников.-2000.-№7.-С.22-26

21. Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и др.)

22. Ковалев С.В. Психология современной семьи.-М.: Просвещение, 1988

23. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.-М.: ACADEMIA, 2001

24. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Факторы социального и психологического неблагополучия подростков в показателях методик стандартизированного интервью и листов наблюдения // Вопросы психологии.-2001.-№1.-С.107-122

25. Кирикова И. День защитника Отечества // Воспитание школьников.-2002.-№10.-С.57-61

26. Кравченко А.И. Обществознание: учебник.-М.: Мастерство, 2002

27. Ладанов И.Д. Управление стрессом.-М.: Профиздат,1989

28. Левитов Н.Д. Психология характера.-М.: Просвещение, 1969

29. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками. - М.: ACADEMIA, 2001

30. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков // Психология индивидуальных различий.-М.: Просвещение, 1982

31. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России.- М.: Академия, 1995

32. Материалы сайта www.exmilitary.ru

33. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие / Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.-М.: Академия, 2002

34. Михайлов А. Тяжело ли в ученье? // ОБЖ.-2001.-№3.-С.26-28

35. Модзалевский Л. Н. Очерк воспитания и обучения с древнейших до наших времён. - СПб: 2000

36. Мухина В.С. Возрастная психология: учебник.-М.: ACADEMIA, 2000

37. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ.-М.: ЭКСМО-Пресс,2002

38. Немов Р.С. Психология: учебник в 3 книгах.-М.:ВЛАДОС, 2001

39. Никитина Л. Узловые моменты профессии // Воспитание школьников.-2000.-№7.-С.20-22

40. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе.-М.: Академический Проект, 2003

41. Новая структура вооруженных сил России // ОБЖ.-2002.-№8.-С.20-27

42. Овчарова Р.С. Справочная книга социального педагога.-М.:ТЦ Сфера, 2002

43. ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога.-М.: Просвещение; Учебная литература, 1996

44. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология.-М.: Академический Проект, 2002

45. Орлов О. Пути к ноосферному сознанию /// ОБЖ.-2001.-№2,3

Профориентационное консультирование уволенных в запас военнослужащих и членов их семей: психологическая помощь при выборе «гражданской» специальности./ Калиничев В.Л. и др. - М.: СИП РИА, 1999.

46. Психологическая реабилитация участников боевых действий / Под ред. Соловьева И. В. – М.: ЦСПП «Статус», 2000.

47. Результаты Мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих и членов их семей (1999-2001 годы).

48. Ряжских М., Александров А.А. «Солдатушки-ребятушки» //Воспитание школьников.-1999.-№4.-С.54-57

49. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита // Социальная педагогика.-2003.-№2.-С.98-101

50. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой.-М.: Юристъ, 1997

51. Соловейчик С. Л. Популярная психология для родителей. - М.: Педагогика, 1992

52. Социальная адаптация военнослужащих: справочник / Под ред. Калиничева В.Л.- М.: МИСИ, 2001.

53. Социальная педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Никитина.-М.: ВЛАДОС, 2002.

54. Тихонова Н. Стрессоустойчивы ли вы // Воспитание школьников.-2002.-№3.-С.59-60

55. Филатов С. Неуставные взаимоотношения в Вооруженных Силах // ОБЖ.-2002.-№5.-С.35-38

56. Фомина О. С., Кудряшова Г. А., Беликова Л. Ю. Реализация модели воспитательной системы // Классный руководитель. - 2003. - № 4.-С.32-34

57. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник.-М.: Изд. Института Психотерапии, 2003

58. Хромов Н. Зачем нужна сила духа? //ОБЖ.-2000.-№3.-С.31-32

59. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие.-М.: Академия, 2002

60. Штейн С. Психология общения с подростками // Воспитание школьников.-2001.-№3.-С.32-37


[1] «Независимое военное обозрение» - еженедельное приложение к «Независимой газете»; «Красная звезда»; Информационный бюллетень Правительственной комиссии по социальным вопросам

 

военнослужащих, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей и др.                                                                                                                                                       

[2] Суханов Л. Проблема подготовки военнослужащих // Красная звезда. – 2003. – 23 ноября. – С.3

[3] Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.-М.: ТЦ Чфера, 2002.-С.452-460

[4] Овчарова Р.В. Указ соч.-С.446-452

[5] Овчарова Р.В. Указ соч.С. 187-194

[6] ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1996.-С.176-192

[7] Тихонова Н. Стрессоустойчивы ли вы // Воспитание школьников.-2002.-№3.-С.59-60

[8] Ладанов И.Д. Управление стрессом.-М.: Профиздат,1989.-С.97-100

[9] Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-С.188-194

[10] Хромов Н. Зачем нужна сила духа? //ОБЖ.-2000.-№3.-С.31-32

[11] Новая структура вооруженных сил России // ОБЖ.-2002.-№8.-С.20-27

[12] Варенов А. Как преодолеть стресс? // ОБЖ.-2001.-№8.-С.63-64

[13] Орлов О. Пути к ноосферному сознанию /// ОБЖ.-2001.-№2,3

[14] Филатов С. Неуставные взаимоотношения в Вооруженных Силах // ОБЖ.-2002.-№5.-С.35-38

[15] Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России.-М.: Академия, 1995.-С.17

[16] Новиков В. ВДВ России: воинские должности и родственные им гражданские профессии // ОБЖ.-2000.-№2.-С.28-32

[17] Ханжиев В., Рыжков В. Ракетный щит Родины: ракетные войска стратегического назначения России // ОБЖ.-2000.-№1.-С.31-38

[18] Ханжиев В. Что такое РХБ защита, или несколько слоа о войсках радиационной, химической и биологической защиты // ОБЖ.-2000.-№4.-С.23-28



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Повторная диагностика и анализ изменений в результате работы с членами клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семьями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повторная диагностика и анализ изменений в результате работы с членами клуба военнослужащих запаса «Русич» и их семьями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)