Организационно-административные методы управления
К методам организационного воздействия относятся: организационное нормирование и планирование, организационный инструктаж, организационное распорядительство, контроль. Для организационного нормирования используются: · – технические стандарты, нормали, технические условия; · – организационно-структурные нормативы (организационные структуры, типовые схемы управления и т.п.); · – оперативно-календарные нормативы, регламентирующие протекание i фоиз водственных н роцессов; · – административно-организационные нормативы (правила внутреннего распорядка, правила найма и т.п.). Организационное планирование реализуется путем оперативно-производственного планирования, что свидетельствует о тесной связи организационно-административных методов управления с экономическими. Организационное планирование включает четыре основных элемента: · 1) задание, определяющее объем работы; · 2) качественные показатели (структура производства, качество услуг); · 3) лимиты ресурсов (обеспечение производства); · 4) план организационно-технических мероприятий. Организационный инструктаж предполагает инструктирование специалистов и служащих в системе управления для оказания им помощи при устранении трудностей, возникающих в процессе реализации управленческих решений. Организационное распорядительство – это своевременная выдача распоряжений основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениям предприятия. Организационный контроль – это программа исполнения решений и распоряжений различных органов управления данного предприятия, а также вышестоящей организации. Методы организационного воздействия не могут оставаться неизменными на протяжении длительного периода и требуют регулярного пересмотра и корректировки. Методы административного воздействия представляют собой действие, осуществляемое с помощью приказов, распоряжений, директив, указаний, резолюций. Приказ – это письменное или устное распоряжение руководителя, которое направлено на решение конкретной задачи и которое предписывает: что, когда, кому следует сделать. При этом обычно четко определяется ответственность исполнителя. Приказ должен быть надлежащим образом оформлен и соответствовать нормам административного права, иначе он не является правомерным в юридическом отношении. Распоряжение – управленческая команда руководителя, направленная на решение частных вопросов. Как правило, распоряжение используется для конкретизации задач в рамках отдельных структурных подразделений. Директива – решение о целях перспективного развития объекта управления. Директивы, как правило, определяют общую цель, связанную с политикой и миссией фирмы. Они обычно рассчитаны на длительный срок и требуют качественных изменений приемов работы. Указания – постоянное распорядительное воздействие руководителя по разъяснению конкретных заданий. Резолюция – распоряжение руководителя, зафиксированное на документе. Методы административного воздействия должны осуществляться в ясной и краткой форме с учетом существующих этических норм. Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности. Главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост, т.е. поощряют исполнительность, а не инициативу. Высококвалифицированный социально развитый человек является менее подходящим объектом административного (а тем более бюрократического) управления. Это одна из причин того, что методы директивного управления становятся менее эффективными. Однако ослабление внешней регламентации и контроля трудовой и хозяйственной деятельности ведет к усилению элементов стихийности в развитии экономики. Становится необходимой сложная и разветвленная система экономических стимулов и санкций. Между тем разработать, провести в жизнь и освоить систему экономического управления хозяйством неизмеримо сложнее, чем управлять с помощью директив и приказов. Задача, следовательно, состоит в том, чтобы найти рациональное для тех или иных конкретных условий соотношение административных и экономических методов управления. Методы административного воздействия должны осуществляться в ясной и краткой форме с учетом существующих этических норм. Таким образом, административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины, ответственности. Главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируют исполнителей на достижение заданных результатов, а не на их рост, т.е. поощряют исполнительность, а не инициативу. Высококвалифицированный, социально развитый человек является менее подходящим объектом административного (а тем более бюрократического) управления. Это одна из причин того, что методы директивного управления становятся менее эффективными.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |