Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты контроля в менеджменте



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Результаты контроля в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




- положительные (результаты превышают плановые показатели) – необходимо вкладывать средства в развитие производства, поддерживать достигнутые результаты работников посредством разработки эффективной системы мотивации;

- отрицательные (результаты ниже плановых показателей) -выявленные факторы позволяет определить направление мер по улучшению сложившейся ситуации (субъективных и объективных причин)

- нейтральные - организация функционирует в соответствии с планом и никаких корректировочных действий не требуется. Это не означает прекращение процесса контроля, т.к. баланс между фактическими и запланированными результатами может быть нарушен в любой момент времени.

правление организационными коммуникациями предполагает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления.

К основным коммуникационным барьерам на уровне подразделений организации относятся: различия в статусах и власти; разные цели и потребности подразделений; несоответствие коммуникативных сетей и задач и дефицит формальных каналов.

Различия в статусах и власти приводят к искажению информации, поступающей от нижних уровней организации вверх по иерархии.

Руководители, обладающие большой властью, могут не почувствовать или не обратить внимания на то, что работники, имеющие низкий статус, не имеют стимулов к сотрудничеству. Устранить такой барьер позволяют «выходы в народ», создание климата доверия, открытости, поощрения инициативы, а порой и ошибок.

Различия целей и потребностей подразделений приводят к возникновению противоречий между ними, борьбе за организационные ресурсы, следованию в первую очередь локальным целям подразделений, а не целям организации в целом. Преодолеть данный барьер помогает совершенствование структуры организации, использование специальных команд, отделов, кураторов, дополнительных каналов связи, направленных на координацию, объединение усилий разных подразделений.

Дефицит формальных каналов. Отсутствие формальных каналов сокращает эффективность коммуникаций. В организации должно быть достаточно восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций в форме опросов работников, системы сбора предложений, информационных бюллетеней, политики открытых дверей и др.

Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.

 

Основа власти - это то, откуда она происходит

Источники власти – это то, через что данная основа используется

Выделяют 2 группы источников власти:

1) те, которые имеют личностную основу

2) те, которые имеют организационную основу

Источники, составляющие личностную основу власти:

- экспертная власть – способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта, таланта, умений, навыковЭкспертная власть не связана жестко с должностью. Уровень её определяется уровнем, на котором руководитель демонстрирует свою компетентность в анализе ситуации, оценке и контроле работы подчиненных.

- власть примерасвязана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря своей привлекательности (!!!), наличию харизмы. ХАРИЗМА – безотчетная привлекательность для других. Харизматическое влияние личности построено на силе личных качеств и способностей. Харизматическую личность отличают: обмен энергией, «внушительна внешность», независимость характера, хорошие риторические способности, восприятие восхищения своей личностью, достойная и уверенная манера держаться. Власть примера характеризуется тем, что руководителю подражают, он является идеалом. (эталонная власть)

- право на власть. Каждый руководитель обладает как бы разным правом на власть, так как каждый использует его в пределах своих способностей, хотя формально они занимают одни и те же должности, имеют равные права. Подчиненные играют важную роль в формировании практики применения данного типа власти: дают возможность или бойкотируют какие-либо действия. При этом руководителю важно получить от них признание права на власть. У данного источника четкие границы применения - в пределах предоставленных прав и обязанностей.

- власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать её для оказания влияния на подчиненных. Информация позволяет принимать оптимальные решения.

- потребность во властиэто желание иметь влияние на других, которое проявляется в выдаче настойчивых советов и стремлении оказать помощь.

Источники, составляющие организационную основу власти:

- принятие решений, как источник власти, проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия. Данный источник не связан только с тем, кто принимает решения (ЛПР), это может быть спонсор.

- власть вознаграждения. Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник власти. Власть вознаграждения – это самый давний и широко используемый источник, так как достаточно эффективен.

 

 

- власть принуждения строится на реальных способах, которые использует руководитель для оказания влияния на подчиненных – наказания, штрафы, выговоры, понижения в должности, увольнения. В основе восприятия данного источника лежит СТРАХ. Применяется данный источник власти там, где поведение подчиненных отклоняется от установленных образцов (опоздания, прогулы, пьянство на рабочем месте). Страх сковывает инициативу, творчество.

- власть ресурсов. Организация для своего функционирования нуждается в ресурсах оборудование, сырье, материалы, полуфабрикаты, рабочая сила, финансы. Регулирование доступности ресурсов образует источник власти. В организации поток распределения ресурсов ограничен, что дает возможность высшим эшалонам власти контролировать ограниченные ресурсы и тем самым ещё более укреплять свое право на власть. Влиять в данном случае означает создавать ДЕФИЦИТ РЕСУРСОВ.

- власть связей подразумевает воздействие на других через ВОСПРИЯТИЕ ими принадлежности руководителя к влиятельной группе как внутри, так и вне организации. Именно восприятие, для чего могут запускаться легенды, слухи.

3. Технология власти – может быть представлена в виде последовательности некоторых этапов:

- Анализ прошлого опыта и возможностей воздействия на людей

- Определение цели влияния (воздействия)

- Определение объекта влияния

- Определение особенностей объекта (субъекта)

- Определение ожидаемых результатов



2019-07-03 243 Обсуждений (0)
Результаты контроля в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты контроля в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)