Тема 1. Физическая культура и спорт как особые виды деятельности человека – 2 час.
Предмет и история становления разных школ психологии. Предмет и история становления психологии как науки. Связь психологии с другими науками. Методы психологии: организационные, эмпирические, количественного анализа, интерпретационные. Общая характеристика спорта как вида человеческой деятельности. Тема 2. Предмет и история становления разных школ - направлений психологии физической культуры и спорта – 2 час. Предмет и история становления психологии физического воспитания и спорта. Связь психологии физического воспитания и спорта с другими областями психологической науки. Методы психологии спорта: организационные, эмпирические, количественного анализа, интерпретационные. Общая характеристика спорта как вида человеческой деятельности. Психологические особенности спортивной деятельности. Задачи, функции и формы деятельности учителя физической культуры. 2 ч. Тема 3. Психологические факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности. Мотивация и мотивы деятельности и спортивных достижений – 2 час. Врожденные особенности: одаренность и ее составляющие. Соматотип как генетически обусловленный фактор. Способности: психологические, нейродинамические, физиологические и биохимические особенности функционирования. Приобретенные особенности: опыт и мотивация. Знания, умения, навыки как составляющие компоненты опыта и их психологическая характеристика. Стиль деятельности. Мотивы спортивной деятельности. Взаимосвязь мотивации с эффективностью спортивной деятельности.
Тема 4. Теории свойств нервной системы, темперамента и характера, влияние их на спортивные достижения. Психодиагностика в спорте: психофизиологич. и психологич. методы и методики диагностики и коррекции свойств темперамента, характера, эмоциональных состояний и проч. – 3 час. Типологические особенности проявления основных свойств нервной системы. Свойство силы нервной системы и уровни работоспособности спортсмена. Подвижность (лабильность) нервных процессов как основа циклических и скоростно - взрывных видов спортивной деятельности. Эмоционально-мотивационный и энергетический виды баланса свойств нервной системы. Принцип доминанты и управление спортивной деятельностью.
Тема 5. Психофизиологические основы спортивной ориентации и отбора в различные виды спортивной деятельности. Психология состояний и спортивных способностей. Предстартовые состояния и их психорегуляция – 3 час. Морфофизиологические факторы ориентации и отбора. Тотальные размеры тела и их пропорции. Максимальное потребление кислорода как показатель врожденных аэробных возможностей. Учет биологического возраста при ориентации и отборе. Задатки и способности и их психофизиологическая характеристика. Связь способностей со склонностями. Свойства темперамента и их учет про ориентации и отборе. Прогностичность показателей. Моральная сторона отбора. Понятие "состояние", причины возникновения психофизиологических состояний спортсмена. Психофизиологические состояния как системные реакции. Характеристика различных видов состояний. Активная природа и латентный период развития состояний. Диагностика психических состояний. Этапы деятельности и состояния им сопутствующие. Индивидуально-психологические особенности спортсмена и развитие состояний. Стадии психического перенапряжения в тренировочном процессе.
Тема 6. Психологические закономерности учебно- воспитательного (тренировочного) процесса. Типологически обусловленные стили спортивной деятельности. Психологическая характеристика мотивационно- волевой сферы человека – спортсмена. Волевые качества – 2 час. Научение и формирование умений и навыков. Роль повторения, памяти, сознания и мышления в научении. Стадии формирования и компоненты двигательного навыка. Устойчивость и переделка навыков. Дидактические принципы обучения и тренировки их психологическое обоснование. Психофизиологическая характеристика основных двигательных качеств. Индивидуальные стили деятельности в спорте. Виды стилей деятельности и их формирование. Мотивы и мотивация при занятиях физической культурой. Воля и волевые проявления. Понятие сила воли. Базовые волевые качества и их характеристика: смелость, решительность, терпеливость. Страх как нормальная биологическая реакция. Динамика развития волевых качеств в зависимости от возраста и пола. Принципы диагностики волевых качеств. Формирование настойчивости и целеустремленности. Тема 7. Спортивная команда как малая социальная группа. Психологический климат, сплоченность, совместимость. Особенности общения и взаимодействия в спортивном коллективе. Стили управления (руководства) спортивной командой. Профилактика возникновения конфликтов в учебно- воспитательной и тренировочном процессе – 2 час. Уровни развития спортивных команд как малых групп. Структура спортивной команды. Влияние коллектива на формирование личности спортсмена. Социально-психологические аспекты комплектования спортивных команд. Отношения между основными и запасными участниками команды. Лидерство и его признаки. Виды лидеров. Механизмы выдвижения лидеров. Конкуренция между лидерами. Капитан команды как лидер. Сплоченность и эффективность командной деятельности. Совместимость: уровни и механизмы. Психофизиологическая, психологическая и социальная совместимость. Конкуренция как фактор несовместимости. Методы изучения групповых социально-психологических феноменов. Практические занятия.
Практические занятия обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций: ОК-5, ОПК-2. Практические работы помогают овладеть теоретическим материалом, практическими навыками и компетенциями в области психологии физкультуры. Также освоить опыт самостоятельной практической работы в области психодиагностики, тестирования и прогнозирования психических состояний и успешности спортивной деятельности. ………………………………………………………………………… 5.3. Занятия лабораторного практикума планом не предусмотрены.
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |