Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БЖ как учебная дисциплина.



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
БЖ как учебная дисциплина. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. БЖ как учебная дисциплина.

2. Аксиома о потенциальной опасности любой формы деятельности.

3. Понятие – условия труда, классификация условий труда.

4. Вредные и опасные производственные факторы.

5. Тяжесть и напряженность трудового процесса и методы их оценки.

6. Производственный травматизм: понятие и классификация

несчастных случаев.

7. Порядок расследования обстоятельств одиночного легкого

несчастного случая на производстве.

8. Порядок расследования групповых, тяжелых и смертельных

несчастных случаев на производстве.

9. Отчетность предприятия о производственном травматизме.

10. Методы анализа производственного травматизма.

11. Профессиональное заболевание: понятие, классификация.

12. Регистрация и учет профзаболеваний.

13. Законодательная и нормативно-техническая документация по БЖ.

14. Виды ответственности за нарушение норм БЖ.

15. Льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях

труда.

16. Планирование и финансирование работ по улучшению условий

труда.

17. Служба охраны труда: задачи и функции.

18. Обучение работников безопасным методам труда.

19. Стандартный состав земной атмосферы и факторы,

обеспечивающие постоянство его состава.

20. Основные составные части проматмосферы.

21. Промышленная пыль: понятие, параметры, воздействие на

организм человека.

22. Нормирование состава проматмосферы.

23. Контроль состава проматмосферы.

24. Тепловой баланс и механизм терморегуляции человеческого

организма.

25. Параметры производственного микроклимата, воздействие на

организм человека.

26. Критерии оценки самочувствия человека при комплексном

воздействии параметров микроклимата.

27. Нормирование параметров производственного микроклимата.

28. Контроль параметров производственного микроклимата.

29. Обеспечение нормальных параметров микроклимата в

производственных помещениях.

30. Область применения и задачи промышленной вентиляции.

31. Расчет необходимого воздухообмена для общеобменной

вентиляции.

32. Роль освещения в производственной деятельности, основные

светотехнические единицы для оценки качества производственного

освещения.

33. Естественное освещение - конструктивное оформление,

нормирование, эксплуатация.

34. Расчет естественного освещения.

35. Искусственное освещение: источники света, светильники, схемы.

36. Аварийное освещение производственных помещений и путей

эвакуации.

37. Контроль производственного освещения.

38. Нормирование вибрации.

39. Пути нормализации вибрационной обстановки на рабочих местах.

40. Производственный шум: параметры, воздействие на организм

человека.

41. Нормирование параметров шума.

42. Методы и средства борьбы с производственным шумом.

43. Инфракрасные, ультрафиолетовые, лазерные излучения,

электромагнитные поля токов промышленой частоты, радиочастот:

источники образования, действие на организм, защита от негативного

воздействия.

44. Радиоактивные излучения и их воздействие на организм, защитные

мероприятия.

45. Опасные и вредные воздействия на человека при работе на ПЭВМ.

46. Санитарно-гигиенические требования при работе на ПЭВМ.

47. Приведите классификацию ЧС по различным признакам.

48. Укажите нормативную и законодательную базу ЗНиТ от ЧС.

49. Что такое «химически опасный объект (ХОО)»? Как их

классифицируют?

50. Укажите виды современных средств поражения (ССП) и их

поражающие факторы.

51. Как действует световое излучение на живые и неживые объекты?

52. В чем отличие первичных и вторичных облаков АХОВ при авариях

на ХОО?

53. Что такое стихийные бедствия? Приведите их классификацию.

Какие стихийные бедствия характерны для территорий Краснодарского края?

54. Что такое эвакуация? Какими способами она проводится?

55. Что такое пожар? Укажите поражающие факторы пожаров.

56. Перечислите вещества, применяемые для тушения пожаров,

укажите их достоинства и недостатки.

57. Воздействие электрического тока на организм человека.

58. Факторы, определяющие тяжесть поражения человека

электрическим током.

59. Методы защиты от поражения электрическим током.

60. Защита зданий и сооружений от атмосферного электричества.

61. Основные понятия теории горения и взрыва.

БЖ как учебная дисциплина.

 

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) — обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой рассмотрены основы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и основы защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях. Изучение дисциплины формирует у специалиста представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности и отдыха с требованиями к безопасности техники и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

 



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
БЖ как учебная дисциплина. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: БЖ как учебная дисциплина.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)