Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса



2019-07-03 237 Обсуждений (0)
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели напряженности трудового процесса

Класс условий труда

Оптимальный Допустимый

Вредный

Напряженность труда легкой степени

Напряженность труда средней степени

Напряженный труд

1 степени 2 степени
1 2 3.1 3.2
1 2 3 4 5

1. Интеллектуальные нагрузки:

1.1. Содержание работы Отсутствует необходимость принятия решения Решение простых задач по инструкции Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций) Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
1.2. Восприятие сигналов (информации) и их оценка Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений пара метров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности
1.3. Распределение функций по степени сложности задания Обработка и выполнение задания Обработка, выполнение задания и его проверка Обработка, проверка и контроль за выполнением задания Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам.
1.4. Характер выполняемой работы Работа по индивидуальному плану Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности Работа в условиях дефицита времени Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат

Сенсорные нагрузки

2.1. Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены) до 25 26-50 51-75 более 75
2.2.Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы до 75 76-175 176-300 более 300
2.3.Число производственных объектов одновременного наблюдения до 5 6-10 11-25 более 25
2.4. Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) более 5мм — 100% 5—1,1 мм — более 50 %; 1—0,3 мм — до 50%; менее 0,3 мм—до 25 % 1—0,3 мм — более 50 %; менее 0,3 мм — 26—50 % менее 0,3мм — более 50%
2.5. Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены) до 25 26-50 51-75 более 75
2.6. Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):        
при буквенно-цифровом типе отображения информации: до 2 до 3 до 4 более 4
при графическом типе отображения информации: до 3 до 5 до 6 более 6
2.7. Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов) Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90 %. Помехи отсутствуют Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5м Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м Разборчивость слов и сигналов менее 50 %. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5м.
2.8. Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю) до 16 до 20 до 25 более 25

Эмоциональные нагрузки

3.1. Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства (бригадира, мастера и т. п.) Несет ответственность за функциональное качество основной работы(задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т. п.) Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни
3.2. Степень риска для собственной жизни Исключена     Вероятна
3.3. Степень ответственности за безопасность других лиц Исключена     Возможна
3.4. Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену Отсутствуют 1-3 4-8 более 8

Монотонность нагрузок

4.1. Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях более 10 9-6 5-3 менее 3
4.2. Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций более 100 100-25 24-10 менее 10
4.3. Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время - наблюдение за ходом производственного процесса 20 и более 19-10 9-5 менее 5
4.4. Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены) менее 75 76-80 81-90 более 90

Режим работы

5.1. Фактическая продолжительность рабочего дня 6-7 ч. 8-9 ч. 10-12 ч. более 12 ч.
5.2.Сменность работы Односменная работа (без ночной смены) Двухсменная работа (без ночной смены) Трехсменная работа (работа в ночную смену) Нерегулярная сменность с 1 работой в ночное время
5.3. Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7 % и более рабочего времени Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7 % рабочего времени Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3 % рабочего времени Перерывы отсутствуют

 

 



2019-07-03 237 Обсуждений (0)
Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)