Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования.



2019-07-03 301 Обсуждений (0)
Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования. 0.00 из 5.00 0 оценок




4.

Понятие Общие черты Различия
Форма организации обучения
Метод обучения

5.

Основание классификации Тип урока в данной классификации Вид урока в данной классификации Источник информации
1.По дидактическим задачам: Урок получения нового знания . На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия , исследование, составление проекта.
2.По характеру познавательной деятельности учащихся: Урок первичного восприятия фактов; Виды: семинар , собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины.
3.По способу их проведения: . Урок практических занятий. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

6.

Система Содержание Достоинство Недостатки
1. Маннгеймская система По Зиккингеру, в школе создавалось четыре типа классов: - классы для детей с обычными способностями; - классы для способных детей, рассчитанные на повышенный уровень обучения (с изучением иностранных языков, для подготовки к дальнейшему переходу в среднюю школу и т.д.); - классы для малоспособных учащихся; - классы для умственно отсталых учеников. Обучение в этих классах строилось по классно-урочной системе с учётом общих особенностей всего класса. Это позволяло не реформировать хорошо отлаженную систему, сохранив единый темп обучения, при этом значительно повысив его эффективность за счёт того, что в результате специального отбора все ученики в классе были «средними» (те, кто отличался от среднего уровня, определялись в другой класс, где тоже становились «средними»). Исходя из принципа соответствия уч. нагрузки и методов обучения реальным способностям и возможностям учащихся (индивидуальные особенности, различия домашних условий и т. п.) , он создал 4 т. н. ряда классов; основные (нормальные) — для детей, имеющих ср. способности; классы развития — для малоспособных; вспомо-гат. классы — для умственно отсталых; переходные (классы иностр. языков) для способных учащихся, желающих продолжить образование после нар. школы в реальных школах и гимназиях. В соответствующие ряды классов учащиеся направлялись на основе результатов пси-хометрич. обследований и характеристик учителей. 1. Ненадёжность методик отбора детей для обучения в разных типах классов. Ученики разделялись по классам на основе наблюдений учителей, психометрических исследований и экзаменов. Учитывая, что метод наблюдения весьма субъективен, а психометрические методики тогда были несовершенны, существовала высокая вероятность ошибочной оценки способностей ребёнка. 2. Закрепление за учеником статуса, соответствующего тому классу, в который он попал при отборе. Считалось, что дети, в зависимости от их успехов могут переводиться в другой тип класса, однако фактически процедура перевода не была разработана. Это приводило к тому, что ребёнок, попав в тот или иной тип класса, оставался в том же классе до конца обучени
2. Дальтон – плана Дальтон-план" - это система обучения, основанная на применении индивидуального подхода к ученикам. Методика была разработана Хелен Паркхерст в 1919 году и впервые была представлена ​​ в школе для инвалидов, а затем в 1920 году - в старшей школе Дальтона, Массачусетс. Это была реакция некоторых прогрессивных педагогов на недостатки, присущие традиционной системе классификации студентов. Целью обучения по далтон-плану являлась организация индивидуальной учебной работы с максимальным учётом особенностей каждого ученика. Обучение по Дальтон-плану основывается на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Однако у обучения по далтон-плану обнаружились и недостатки, которые были обусловлены снижением роли учителя и ученического коллектива в учебном процессе и приводили к снижению уровня подготовки. Это привело к тому, что популярность далтон-плана после двух десятилетий его активного распространения пошла на убыль.
3. Плана Трампа Обучение по плану Трампа получило распространение в 50 -60 -е годы XX в. Его автор – американский профессор Ллойд Трамп, предложивший обучать школьников по системе, которая представляла собой оригинальную модификацию лекционносеминарской системы. Всё учебное время было поделено на три вида учебной работы: · Занятия с большими группами · Занятия в малых группах · Индивидуальная работа В целом, обучение в соответствии с планом Трампа позволяет развить в ребенке самостоятельность, свободу выбора интересующих его знаний и способов их получения. Преподавание коллективом преподавателей позволяет рассмотреть полученный материал с нескольких точек зрения, особенностей изложения, что, несомненно, позволяет получать более глубокие знания.... Однако при практической реализации уровень научных знаний, заданный на лекциях, часто не находил дальнейшего продолжения на других занятиях. Свобода учащихся в выборе содержания образования и методов учебной деятельности приводила к тому, что многие ученики не могли определиться в своих учебных интересах, что негативно сказывалось на качестве образования. Поэтому план Трампа не прижился в мировой практике массовых школ.


2019-07-03 301 Обсуждений (0)
Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Форма организации обучения — это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения , способ его существования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)