Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечислите основные виды и формы общения, описанные в психологической науке.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Перечислите основные виды и формы общения, описанные в психологической науке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Все основные виды общения делятся на группы по определенным критериям:

· по средствам выражения(вербальное/невербальное);

· по целям(биологическое/социальное);

· по содержанию

материальное – с целью получения материальных ценностей /

когнитивное – с целью расширить кругозор и совершенстоваться/

кондиционное - воздействие на физическое или психологическое состояние друг друга для достижения определенного эффекта.

Деятельностное. Передача действий, операций, умений, навыков.

Мотивационное. Передача побуждений к активной деятельности;

· по участникам общения

лично-групповое – контакт с каждым участником группы /

межличностное – прямой контакт между 2 участниками/

межгрупповое – две или более группы людей;

· по характеру (деловое/неформальное)

· по средствам передачи информации

опосредованное – с помощью техническх средств, почты или третьих лиц

непосредственное – общаются наодясь рядом (получаюи неискаженную информацию);

· по времени (кратковременное/длительное)

Выделяют три вида общения, которые не подходят ни под один критерий:

· Воспитательное общение. Выражается в целенаправленном воздействии одного индивида на другого для достижения определенного результата.

· Диагностическое общение. В результате такого взаимодействия у человека формируется мнение об оппоненте или он получает информацию о собеседнике (врач-пациент, таблица с вопросами при приеме на работу).

· Интимно-личностное общение. Оно происходит только между родными и близкими людьми, которые доверяют друг другу.

 

Дайте описание моделей коммуникативного процесса и раскройте в чем заключается их суть.

Теории и модели коммуникации
1. Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.
2. Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.
3. Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.
4. В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Укажите виды отношений, раскройте значение языка и речи в межличностном общении.

Виды отношений:

1. Тождественные отношения
2. Дуальные отношения

3. Отношения активации
Эти отношения - самые лёгкие, общение завязывается почти сразу. Никаких затруднений в общении не возникает, что поначалу приятно удивляет. Партнёры как бы «разогревают» друг друга, поощряют активность друг друга.

4. Зеркальные отношения
Эти отношения получили свое название из-за того, что слова одного отражаются, как в зеркале, в поступках другого.

5. Деловые отношения
6. Миражные отношения
Партнеры стремятся к моральной поддержке и взаимопомощи, но непонимание мотивов, целей и поступков другого оказывает тормозящее влияние на их совместную деятельность и подчас делает ее невозможной.

7. Квазитождественные (параллельные) отношения
Хорошие отношения для товарищества и сотрудничества, но не очень благоприятные для более близких отношений.

8. Конфликтные отношения
9. Отношения погашения / полной противоположности (дискуссия противоположных мнений)
10. Отношения суперэго (борьба противоположностей)
11. Родственные отношения

Речь в межличностном отношении

Речь и самораскрытие

Без эмоционального и личностного самораскрытия невозможны близкие человеческие отношения, педагогическое воздействие, психотерапевтический контакт. В своем поведении люди довольно последовательны, поэтому можно говорить о стиле поведения в зависимости от доминирования той или иной зоны контакта в общении..

Речь и самооценка

Одна из важнейших особенностей речевого поведения в межличностном взаимодействии – способность влиять на самооценку говорящих и слушающих.

Принципиально наши сообщения могут содержать три типа реакций:

1) мы можем поддержать;

2) мы можем не принять самоопределения других людей, просто отказавшись разделить их взгляды относительно их самих.;

3) мы можем не замечать самоопределений других (отказываем им в поддержке).

 

Роль слушающего

Рассматривая речь в межличностном взаимодействии, нельзя обойти роль слушающего. Мы уже обращали внимание на то, что слушающий способен влиять на речевое поведение говорящего именно потому, что он рядом и его реакция очевидна. В определенных ситуациях между говорящим и слушающим может возникнуть конфликт. Например, говорящий использует привычный для него словарь, внелитературное или узкопрофессиональное словоупотребление, а слушающий не принимает некоторых слишком индивидуальных словоупотреблений, предпочитает оставаться в рамках литературного языка.

Готовность приспособиться к чужому речевому опыту в той же мере, как желание реализовать свой собственный, позволяет говорить о еще одном варианте речевого поведения в межличностном общении.

 

 



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Перечислите основные виды и формы общения, описанные в психологической науке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечислите основные виды и формы общения, описанные в психологической науке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)