Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раскройте и кратко опишите девять правил успешной коммуникации, сформулированные Гисбертом Бройнингом.



2019-07-03 321 Обсуждений (0)
Раскройте и кратко опишите девять правил успешной коммуникации, сформулированные Гисбертом Бройнингом. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Понимание вашего высказывания связано с конструкцией предложения.Длинные предложения затрудняют понимание, так как сложны и грамматически не ясны. Для их понимания партнеру нужны большие сосредоточенность и внимание. Кроме того они за­трудняют понимание вопроса, смысл часто теряется в придаточных предложениях.

2. Короткие предложения(8-15 слов) состоят из законченных мыслей. Это точные и действенные высказывания. Запятые и союзы, такие, как "и", "так как", "что", "но", "потому что" и др., не исполь­зуются. Короткие предложения всегда наглядны.

3. Голос является самым сильным инструментом убеждения. Вы­разительность голоса воспринимается партнером не столько разу­мом, сколько чувством. Ваш голос вызывает симпатию или антипа­тию. Монотонность речи часто является причиной неудачи в деловой коммуникации.

4. Паузыпрерывают поток речи. Они также выполняют психо­логические функции: усиливают внимание, успокаивают, подчерки­вают сказанное и помогают сделать передышку.

5. Качество и количество словаря усиливают влияние высказыва­ния. Пассивный словарь(слова, которые может использовать па­мять) состоит в зависимости от уровня образования из 30 000-50 000 слов. Активный словарь(слова, которыми пользуются при спонтанной речи) состоит из 3000-12 000 слов.

6. Рекомендуется чаще использовать в речи глаголы, а не су­ществительные.Глаголы придают высказыванию наглядность, а существительные большей частью - смысловое значение, к тому же оно обычно бывает абстрактным. Под словами "школа", "перо", "дом", "машина" каждый может себе представить соответствующий предмет с конкретными индивидуальными отличиями. Использова­ние же глаголов помогает формировать из неясного представления конкретную картину. Обходитесь по возможности без прилагатель­ных - они слишком личные.

7. Глагол становится более живым, если вы в своем высказыва­нии используете его активную форму, а не пассивную. Например: "Я пригласил его", а не "Он был мною приглашен". Пассив воздейству­ет безлично, создает дистанцию между партнерами и несет мини­мальную эмоциональную нагрузку.

8. Дистанционно и безлично действуют формулировкитипа "Согласно этому можно понять, что...", а также высказывания, со­держащие большие числа. Сослагательное наклонение - "Я бы ска­зал...", "Я бы полагал...", "Я имел бы (был бы)...", "Я должен бы..." - не выражает решительного поступка, а скорее создает дис­танцию между собеседниками.

9. Серьезная проблема возникает тогда, когда партнер не до кон­ца понимает или иначе истолковывает смысл словаили высказы­вания, который вы в них вкладываете. Значение сказанного слова партнер либо расширяет, либо сужает. Чем абстрактнее понятие, тем многозначнее его можно интерпретировать. Часто нужно уже в са­мом начале разговора разъяснить понятие, сообщив партнеру, что вы конкретно понимаете под ним.

 

24. Стрессовая ситуация— это ситуация, которая становится для человека, переживающего или воспринимающего ее, причиной стресса или тревоги. М. Аргайл приводит, в частности, следующее определение: «Данная ситуация заставляет вас чувствовать тревогу или дискомфорт либо потому, что вы не знаете, как поступить, либо потому, что она заставляет вас испытать чувства страха, смущения или неловкости»

В результате в качестве стрессовых были определены следующие ситуации межличностного взаимодействия:

1) ситуации неодобрения или критики со стороны других;

2) ситуации публичного выступления и социальной активности;

3) ситуации конфронтации и выражения недовольства;

4) ситуации сексуального контакта;

5) ситуации интимности и теплоты в общении;

6) ситуации конфликта или отвержения со стороны родителей;

7) ситуации утраты близкого человека или значимых отношений.

Источники беспокойства и тревожности в данных ситуациях могут быть связаны как с субъективными состояниями участников коммуникации, так и с параметрами самой ситуации.

Стресс могут вызывать жесткость или, напротив, неясность, неопределенность правил, которые нужно соблюдать. Некоторые ситуации оказываются сложными, поскольку требуют знания концептов, специфических для этих ситуаций. Примерами могут служить дебаты, аукционы, похороны, драки (борьба), имеющие четкие концепты, которые нужно понять, чтобы участвовать в них успешно. Ситуации, предполагающие соблюдение определенных ритуалов, оцениваются как трудные в том случае, если люди не знакомы с последствиями, значением или целями ритуализованных актов или не знают, как представить себя или оценить свое собственное поведение.

 

 

25.Стратегия выхода из конфликта представляет собой основную линию поведения оппонента во время решения конфликта.

Выделяют 5 основных стратегий ( К.Томас): соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление.

I. Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предлагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени и высокой вероятности опасных последствий.

II. Компромисс состоит в желании оппонентов завершить конфликт частичными уступками. Он характеризуется отказом от части требований, которые ранее выдвигались, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить. Компромисс эффективен в случаях: понимания оппонентом, что он и соперник имеют равные возможности; наличия взаимоисключающих интересов; удовлетворения временным решением; угрозы потерять все.

III.Приспособление или уступка, рассматривается как вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций. Принять такую стратегию оппонента вынуждают различные мотивы: осознание своей неправоты, необходимость сохранения хороших отношений с оппонентом, сильная зависимость от него; несерьезность проблемы. Кроме того, к такому выходу из конфликта приводит значительный ущерб, который нанесен в процессе борьбы, угроза еще более серьезных негативных последствий, отсутствие шансов на иной результат, давление третьей стороны.

IV. Уход от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при минимальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличия трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

V. Выбирая стратегию сотрудничества, субъект конфликта настроен на разрешение конфликта таким образом, чтобы это было выгодно всем участникам. Причём, здесь не просто учитывается позиция оппонента или оппонентов, но и присутствует стремление к тому, чтобы их требования были максимально удовлетворены, как и свои собственные.Основные действия человека при стратегии «Сотрудничество»

◦ Сбор информации об оппоненте, предмете конфликта и самом конфликте

◦ Подсчёт ресурсов всех участников взаимодействия с целью выработать альтернативные предложения

◦ Открытое обсуждение конфликта, стремление его опредметить

◦ Рассмотрение предложений оппонента

26. Эффе́кт Ба́рнума— общее наблюдение, согласно которому люди крайне высоко оценивают точность таких описаний их личности, которые, как они предполагают, созданы индивидуально для них, но которые на самом деле неопределённы и достаточно обобщены, чтобы их можно было с таким же успехом применить и ко многим другим людям. Эффектом Барнума можно частично объяснить феномен широкой популярности астрологических гороскопов, хиромантии, гомеопатии и прочих псевдонаук. Также отмечается его влияние в соционике. Влияниe эффекта также присутствует в некоторых психологических тестах, результаты которых не позволяют отличить людей друг от друга.

Эффект бумеранга — наблюдающийся главным образом в психологии пропаганды и педагогической психологии эффект, заключающийся в том, что при некоторых воздействиях источника информации на аудиторию или на отдельных лиц получается результат, обратный ожидаемому. Как правило, эффект бумеранга возникает, если подорвано доверие к источнику информации, если передаваемая информация длительное время носит однообразный, не соответствующий изменившимся условиям характер, если субъект, передающий информацию, вызывает неприязнь к себе у воспринимающих эту информацию и т. п.

Эффе́кт пе́рвого впечатле́ния — мнение о человеке, которое сформировалось у субъекта в первые минуты при первой встрече. Влияет на дальнейшую оценку деятельности и личности этого человека.

Этот эффект позволяет выносить быстрое и обобщенное впечатление о вновь встреченном человеке и использовать это впечатление для построения дальнейшего общения. Первое впечатление может формироваться субъектом намеренно или непроизвольно. Факторами этого впечатления могут выступать особенности внешнего облика и поведения человека, о котором субъект формирует мнение. Первое впечатление зависит в большой степени и от личностных особенностей самого воспринимающего субъекта и поэтому может быть более обобщённым или конкретным, исчерпывающим или поверхностным, доброжелательным или негативным.

Эффект ореола — распространение в условиях дефицита информации о человеке общего оценочного впечатления о нем на восприятие его поступков и личностных качеств. При формировании и развитии первого впечатления о человеке эффект ореола может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности («положительный ореол») и негативной оценочной пристрастности («отрицательный ореол»). Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону. Если общее первое впечатление о каком-либо человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным, то даже положительные его качества и поступки в последующем или не замечаются вовсе, или недооцениваются на фоне гипертрофированного внимания к недостаткам.

Эффект первичности- склонность индивида придавать наибольшую значимость при оценке незнакомого человека первому впечатлению о нем или первым сведениям о нем, т. е. первые сведения о человеке более влияют на представление о нем, чем последующая получаемая информация. Ср. по одежке встречают.

Эффект новизны — феномен социальной психологии, проявляющийся в том, что при восприятии человека человеком по отношению к знакомой персоне наиболее значимой и запоминающейся оказывается последняя, новая информация о ней, тогда как по отношению к незнакомой персоне наиболее значима впервые появившаяся информация, создающая первое впечатление о человеке. Если эта информация носит оценочный, пристрастный характер, то может возникнуть эффект ореола, или галаэффект.

 СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ представляет собой процесс приписывания сходных характеристик всем членам какой-либо социальной группы или общности без достаточного осознания возможных различий между ними.

27.Коммуникативная компетентность – одна из важнейших качественных характеристик личности, позволяющая реализовать ее потребности в социальном признании, уважении, самоактуализации и помогающая успешному процессу социализации. Однако однозначного понимания и четкой структуры коммуникативной компетентности, ее особенностей у подростков в научных источниках не выявлено, что позволяет вести дальнейшие научные поиски.

Искусство ведения беседы подразумевает тонкий баланс между умением говорить и способностью слушать. Не пытайтесь доминировать в общении, принимая на себя роль неутомимого оратора.огда вас о чем-либо спрашивают, не стесняйтесь сказать чуть больше, чем просто «да» или «нет» — так вы покажете свою заинтересованность в общении и поможете собеседнику определить направление для продолжения разговора. Если ему скучно говорить об интересующем вас предмете, лучше переменить тему или задать вопрос.Как правило, человек становится более искренним и открытым, когда чувствует со стороны собеседника неподдельный интерес к своей жизни и суждениям. Воспитывайте в себе расположение к окружающим и терпимость к различным точкам зрения. При общении старайтесь разговорить людей, задавая вопросы, начинающиеся со слов «что», «почему» и «как», которые требуют более развернутых ответов, нежели просто «да» или «нет».Мы можем проявить свой интерес к собеседнику не только вербально, время от времени произнося: «Хм, это интересно», «Да, конечно», «Гм-мм», и т.д., но и невербально, повернув к нему голову и глядя ему в глаза, кивая головой, сохраняя в течение разговора на своем лице дружелюбное и заинтересованное выражение.

28. Социально-психологический тренинг (СПТ)- активный групповой метод, направленный на усовершенствование и развитие установок, навыков и знаний межличностного общения. Социально-психологический тренинг- средство развития компетентности в общении.

Метод «социально-психологического тренинга» был разработан в Лейпцигском университете в Германии под руководством М. Форверга. В России практику социально-психологического тренинга начала вести Петровская Л. А., которая в 1982 году ввела это понятие. В 1989 году ею был разработан перцептивно-ориентированный социально-психологический тренинг.

Задачи СПТ:

• развитие специальных умений.

• приобретение диагностических знаний и умений.

• самодиагностика участниками этого тренинга особенностей восприятия себя, партнера по общению и всей ситуации общения.

• личностное развитие.



2019-07-03 321 Обсуждений (0)
Раскройте и кратко опишите девять правил успешной коммуникации, сформулированные Гисбертом Бройнингом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раскройте и кратко опишите девять правил успешной коммуникации, сформулированные Гисбертом Бройнингом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)