Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностно-ориентированные тренинги



2019-07-03 413 Обсуждений (0)
Личностно-ориентированные тренинги 0.00 из 5.00 0 оценок




К ним относят группы личностного роста, где главные цели- это самораскрытие и получение знаний о собственной личности. В данном походе подчеркивается равенство психологических позиции тренера с участниками тренинга.

Примерами тренингов в рамках данного подхода являются:

• группы встреч

• экзистенциальные группы

• психодинамические группы и др.

29.С точки зрения С.И. Макшанова, принципы психологического тренинга включают в себя:

û Принципы создания среды тренинга;

û Принципы поведения участников тренинга;

û Организационные принципы;

û Этические принципы.

Принципы тренинга содержательно тесно связаны с факторами изменений психологических феноменов, воплощение которых в среде тренинга относится к принципиальным условиям эффективного применения метода.

Основополагающими принципами для формирования среды тренинга выступают:

Принцип избыточности операционализируется через создание возможностей выбора участниками различных вариантов представления информации, момента и способа деятельности.

· Принцип реалистичности предполагает создание в тренинге среды, изоморфной по своим характеристикам социальной и профессиональной, работу с разными по вероятности возникновения и значимости в профессиональной деятельности ситуациями и проблемами. Реализация принципов создания среды тренинга осуществляется ведущим и определяет его деятельность.

· Принцип системной детерминации при формировании среды профессионально ориентированного тренинга предполагает целесообразное воплощение факторов изменений в составе группы, личностных особенностях ведущего, пространственно-временных и информационных характеристиках содержания работы. Механизмы, обеспечивающие взаимодействие внешней детерминации, общих и специфических предпосылок самодетерминации, включают в себя психическое заражение и подражание, регулирование уровня удовлетворения потребностей и включение участников в определенным образом организованную деятельность. Последнее предполагает создание условий для осознания образов прошлого, настоящего и будущего, охватывающих возможно большее число элементов системы, включающей в себя подлежащие изменению феномены и предметную деятельность «здесь и теперь».

30. Речь - это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания. В соответствии с этим психология речи отграничивается от языкознания, изучающего язык; вместе с тем определяется специфический объект психологии речи в отличие от психологии мышления, чувств и т. д. , которые выражаются в форме речи. С.Л.Рубинштейн выделил две основные, главные функции речи – коммуникативную и сигнификативную .

Коммуникативная функция речи состоит в том, что речь является средством общения людей и «выступает как внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми».

Структура общения включает следующие компоненты:

1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между людьми;

2. Перцептивная сторона общения – восприятие и понимание людьми друг друга;

3. Интерактивная сторона общения – взаимодействие и взаимовлияние людей.

Вторая основная функция речи – сигнификативная (от англ. significate – обозначать) относится к внутренней психической деятельности и заключается в способности давать названия, присваивать условные знаки предметам и явлениям.

Сигнификативная функция позволяет речи «быть орудием мышления, подчинять и пронизывать собой все виды и формы мышления, переходить от подсознательных невербализованных процес­сов к осознанным.

Сигнификативная функция речи так же связана с описанным выше информационным аспектом коммуникативной функции речи (функцией сообщения): общение между людьми становится возможным при условии использования человеком, передающим информацию, и человеком или людьми, воспринимающими информацию, одного и того же языка, т.е. одних и тех условных обозначений для определенных предметов и явлений. Только в таком случае возможно взаимопонимание людей.

С.Л.Рубинштейн подчеркивает, что коммуникативная и сигнификативная функции речи выступают в неразрывном единстве: «речь выполняет свою функцию сообщения на основе ее смысловой, семантической, обозначающей функции.

31. Интимно-личностный уровень общения уровень, на котором основной целью общения является удовлетворение потребности в понимании, сочувствии, переживании; от партнеров ожидаются психологическая близость, эмпатия, доверительность. Интимно-личностный уровень характеризуется особой психологической близостью, сопереживанием, проникновением во внутренний мир других людей, прежде всего близких. Основной принцип такого общения – эмпатия.

На социально-ролевом уровне контакты ограничиваются ситуативной необходимостью: на улице, в транспорте, в магазине, на приеме в официальном учреждении. Основной принцип взаимоотношений на этом уровне – знание и реализация норм и требований социальной среды участниками взаимодействия.

На деловом уровне людей объединяют интересы дела и совместная деятельность, направленная на достижение общих целей. Основной принцип деловых взаимоотношений – рациональность, поиск средств повышения эффективности сотрудничества. Оцениваются их функциональные качества. Соответственно, общение является психологически отстраненным – доминирует Я-Вы контакт.

32. Информативное речевое поведение в повседневном межличностном взаимодействии обычно осуществляется в жанре бытового разговора. Коммуникантов мало интересует контактная сторона общения, информация для них гораздо важнее. Как правило, такие разговоры происходят в ситуации, не располагающей к длительному пространному обсуждению, зачастую на бегу, автоматически. Вступить в бытовой разговор могут и хорошо знакомые, близкие люди, и совершенно незнакомые. Степень близости говорящих не имеет решающего значения.

Речевое поведение в личностно ориентированном общении, ᴛ.ᴇ. взаимодействии небольшого числа находящихся рядом и хорошо знакомых друг другу людей, обладает такой отличительной особенностью, как использование повседневной разговорной речи со следующими характеристиками:

1. Персональность адресации. Собеседники обращены непосредственно друг к другу, говорящий учитывает возможности понининия темы сообщения его слушателем, ждет активной ответной реакции.

2. Спонтанность и непринужденность. Условия непосредственного общения не позволяют заранее спланировать разговор, ее участники вынуждены мыслить и говорить одновременно.

3. Ситуативность. Повседневная речь контекстуально связана. Это означает, что устные высказывания и сопровождающую их ми­мику, жесты, тональности голоса и т.д. можно понять только в том специфическом контексте, в котором они используются. В случае если обна­руживается, что другой не в состоянии целиком и полностью следо­вать за ходом нашей мысли, то используются различные стратегии объяснений — от сопутствующих комментариев до ярких вырази­тельных описаний.

4. Эмоциональность. Контекстуальная связанность, спонтанность и непринужденность речи в непосредственном общении усиливают ее эмоциональную окраску, выдвигают на первый план эмоциональ­но-индивидуальное восприятие говорящими как темы разговора, так и собеседника. В целом для понимания смысла разговора более важны не строгая регулярность утверждений и ответов, не их грам­матическая и синтаксическая выдержанность и даже не что гово­рится, а го, как говорится. Стремление быть понятыми побуждает собеседников к частому выражению личных оценок, эмоциональ­ных предпочтений, мнений.

Информативная речь обслуживает общение, целью которого яв­ляется обмен информацией, выяснение истины, принятие ре­шения.

Информативное речевое поведение в повседневном межлич­ностном взаимодействии обычно осуществляется в жанре бытово­го разговора. Коммуникантов мало интересует контактная сторона общения, информация для них гораздо важнее. Как правило, такие разговоры происходят в ситуации, не располагающей к длительно­му пространному обсуждению, зачастую ʼʼна бегуʼʼ, автоматически. Вступить в бытовой разговор могут и хорошо знакомые, близкие люди, и: совершенно незнакомые. Степень близости говорящих не имеет решающего значения.

33. 1) Вы должны не просто произнести заученный текст, написанный кем-либо. В вашу речь вы должны вкладывать свои идеи, мысли. Если тема не волнует вас до глубины души, вам будет сложно произвести впечатление, потому что в вас не будет естественного эмоционального запала. Подготовка речи – это длительный процесс.

2) Тему необходимо определить заранее. В идеале для обдумывания темы вам необходимо семь дней и ночей. Этого времени должно хватить на запоминание и репетицию выступления.

3) Собирайте как можно больше информации по выбранной вами теме. Чем больше информации, тем лучше. Есть такое правило 1 к 3. Вы должны знать втрое больше того, что вы собираетесь сказать. Это придаст вам дополнительную уверенность и знание предмета речи.

4) Теперь, когда у вас достаточно материала для выступления, встает вопрос о том, как его обработать и подготовить. Прежде всего сфокусируйтесь на одной проблеме. Не стоит затрагивать все сразу. Одна проблема для небольшого выступления. Выберете одну фразу и развивайте, расширяйте ее.

5) Готовя выступление, не забывайте о двух вещах. Первое, не стоит зацикливать внимание на том, что интересно именно вам. Не забывайте, что вы выступаете перед живой аудиторией. Говорите то, что близко вашим слушателям. И второе, изучите вашу аудиторию. Ее желания, предпочтения.

6) Также перед выступлением полезно почитать на вашу тему. Но используйте эту возможность только после того, как исчерпаете все свои мысли на данную тему. В библиотеке вы можете обнаружить очень много материала по вашей теме.

34. Правило первое: если девушка хочет познакомиться с парнем, то не стоит засиживаться дома за книгами или компьютером. Следует посещать дискотеки, гулять на улице, ходить не вечеринки с друзьями. Другими словами дать возможность молодому человеку увидеть девушку. Выбор места для знакомства может быть разнообразный. Главное четко понимать, с кем девушка хочет познакомиться.

Правило второе: необходимо определиться и решиться на знакомство, в любом случае это будет опытом, даже если знакомство не перейдет в серьезные отношения, знакомый у девушки уже будет.

Правило третье: не разрешать себе сомневаться и не затягивать с процедурой знакомства. Чем дольше откладывать момент знакомства из-за робости, тем больше будет возникать страх неудачи.

Правило четвертое: необходимо сделать так, чтобы парень обратил внимание на девушку. В этом может помочь стильная и привлекательная одежда, идеально подчеркивающая выгодные стороны фигуры. Это может быть пышная грудь, тонкая талия, роскошные волосы, стройные ноги. Вульгарность во внешнем виде не приветствуется.

Правило пятое: требуется быть постоянно в поле зрения парня или хотя бы периодически появляться. Можно воспользоваться таким приемом: обратить свои глазки в сторону молодого человека. Смотреть рекомендуется не прямо на него, а где-то рядом.

35. Упражнение «Разговор начистоту»

Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.

Время: 15–20 минут

Размер группы: 8–30 человек

Ход упражнения:

Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“

Этап № 1:

На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.

3 минуты на выполнение.

Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет.

Этап № 2:

Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

• Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.

• Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.

• Если вам интересно узнать о себе и то, и другое — рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.

Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

Подведение итогов:

• cесть в круг;

• теперь все могут прочесть материал, накопившийся на их «заспинных» листах;

36. Продуктивный стиль представляет собой плодотворный способ контакта партнеров, способствующий установлению и продлению отношений взаимного доверия, раскрытию личностных потенциалов и достижению эффективных результатов в совместной деятельности.

1. Доминирование. Отношение к другому как к вещи или средству достижения своих целей, игнорирование его интересов и намерений, стремление обладать, распоряжаться, получить неограниченное одностороннее преимущество. Стереотипное представление о другом, открытое без маскировки императивное воздействие: от насилия, подавления, господства до внушения, приказа с использованием грубого простого принуждения.

2. Манипуляция. Возникает на том этапе, когда открыто переиграть соперника уже не удается, а полностью подавить нет возможности. При этом сохраняется тенденция игнорирования его интересов и намерений, однако стремление добиться своего происходит с оглядкой на производимое впечатление. Воздействие скрытое с опорой на автоматизмы и стереотипы, с привлечением сложного опосредованного давления. Наиболее частые способы воздействия — провокация, обман, интрига, намек.

3. Соперничество. Партнер представляется опасным и непредсказуемым, с силой которого приходится считаться, но основная задача — переиграть его. Если манипуляция строится на маскировке как цели воздействия, так и самого факта воздействия, то соперничество допускает признание факта воздействия, но цели еще скрываются.

4. Партнерство. Отношение к другому, как к равному, с кем кадо считаться, но в то же время стремление не допустить нанесе-Кия ущерба себе, раскрывая цели своей деятельности. Отношения Равноправные, но осторожные, основанные на согласовании интересов и намерений. Способы воздействия строятся на договоторый служит, и средством объединения, и средством оказан ления.

5. Содружество. Отношение к другому, как к самоцеш Стремление к объединению в совместной деятельности для . жения близких или совпадающих целей. Основной инструме действия уже не договор, а согласие (консенсус).

37. СВОЕ МНЕНИЕ

38. Социальные стереотипы являются частным случаем социальной установки. Они заключаются в том, что какого-либо человека причисляют к определённой соц.группе и далее автоматически приписывают ему все характеристики данной группы игнорируя его человеческую индивидуальность.

Разновидности социальных стереотипов:

1) гендерные стереотипы (пр: если блондинка, значит тупая),

2) физиогномические (толстые - добрые),

3) профессиональные стереотипы (продавец - не честный),

4) национальные,

5) религиозные.

Социальным стереотипом считается относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта — группы, человека, события, явления и т.п. Стереотипы — это общие мнения о распределении

тех или иных черт в группах людей. Например, «Уверенность в себе чаще наблюдается у мужчин, чем у женщин», «Политики — лгуны», «Итальянцы эмоциональные».

 

Стереотип складывается обычно в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых и социуме, очень часто предвзятых. Чем менее близки между собой люди, тем больше они руководствуются в своих отношениях стереотипами. Или чем меньше группа, чем менее она влиятельна, тем больше её члены оперируют стереотипами.

Социальный стереотип далеко не всегда точен. Возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип может оказаться ложным и выполнять консервативную, а то и реакционную роль, искажая знания людей и серьезно деформируя межличностные взаимодействия.

Наличие социального стереотипа играет существенную роль в оценке мира. Он позволяет сокращать время реагирования на меняющуюся реальность, ускоряет процесс познания.

 

 

39. Аффект (от лат. affectuctus — “душевное волнение”) — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.

Аффект полностью захватывает психику человека. Это влечет за собой сужение, а порой и отключение сознания, изменения в мышлении и, как следствие неадекватное поведение. Например, при сильном гневе многие люди теряют способность к конструктивному разрешению конфликтов. Гнев у них переходит в агрессию. Человек кричит, краснеет, размахивает руками, может ударить противника.

Под стрессом (от англ. stress — “давление”, “напряжение”) понимают эмоциональное состояние, возникающее в ответ на всевозможные экстремальные воздействия.

Ни одному человеку не удается жить и работать, не испытывая стрессов. Тяжелые жизненные потери, неудачи, испытания, конфликты, напряжение при выполнении тяжелой или ответственной работы время от времени переживает каждый. Одни люди справляются со стрессами легче, чем другие, т.е. являются стрессоустойчивыми.

Радость - это положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность которой в этот момент была небольшая и неопределенная, это то, что ощущается после какого-то творческого или социально значимого действия. Радость характеризуется чувством уверенности и значимости, чувством, что ты любишь и тебя любят.

Уверенность и личная значимость, приобретаемые в радости, дают человеку ощущение способности преодолеть трудности и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается кратковременной самоудовлетворением, удовлетворенностью окружением и всем миром. С точки зрения этих характеристик легко понять, что пока в мире существуют проблемы, события, которые обусловливают стресс и состояние неуверенности, люди не могут постоянно пребывать в состоянии радости.

Любовь приходит постепенно, а влюбленность – быстро Любовь формируется достаточно медленно, для того, чтобы испытать это чувство, необходимо хорошо изучить человека во всех его проявлениях. Ведь многие люди носят маску, поэтому сразу нельзя определить, что они под ней скрывают. Чтобы постичь природу человека, докопаться до его истинной сущности, нужно время – месяцы, а то и годы.

40. Для того чтобы предотвратить нежеланный конфликт, необходимо ознакомиться с правилами делового общения. Так, прежде всего, человек, когда заходит в помещение, где находятся люди, должен первым здороваться. Здесь его должность роли не играет. Руководитель обязательно должен ответить на приветствие подчиненных. Если он этого не сделает, то это только ухудшит отношение к начальнику.

Если это общение между деловыми сотрудниками, то здесь стоит обращаться к собеседнику на «вы». Это поможет соблюсти служебную дистанцию и продемонстрирует культуру общения.

Приветливость также говорит о знаниях правил делового общения. Стоит при любых обстоятельствах быть вежливым, стараться улыбаться людям. Это поможет поддержать хорошую атмосферу, улучшит настроение, расположит собеседника.

Важно научиться терпеливо выслушивать все высказывания собеседника и ни в коем случае не перебивать его. Необходимо спокойно относиться к любой критике, не стоит мстить человеку, который высказал свое мнение, даже если оно не было положительным.

Особенную роль играет внешность и манера поведения. Если речь идет о деловом общении, то нужно постараться избежать конфликта, что поможет предотвратить и психологические потери.

СВОЙ ПРИМЕР

42.

Очень часто студенты не соблюдают правила этикета при общении с преподавателем, просто потому, что не знают их. Каковы же эти правила? Такие же точно, как в любой ситуации делового общения.

Студенты приветствуют преподавателя, вставая при его входе в аудиторию на занятие.

При разговоре с преподавателем нужно соблюдать дистанцию общения.

Преподаватели ведут занятия на различных курсах, поэтому при общении нужно преставиться .

Обращаться к преподавателю по имени и отчеству.

Беседуя с преподавателем нужно применять этику слушания.

Не опаздывать на занятия.

Относиться к преподавателю с уважением.

Извиниться в случае своей неучтивости.

Не переходить грань дозволенного.

Отвечать на вопросы преподавателя четким ответом, без излишеств.

 

43.  Упражнение на общение «Другими словами»

Цель: тренировка речевой беглости и гибкости, умения подбирать синонимы, адекватно передавать одну и ту же мысль разными словами.

Время: 20–25 мин.

Количество участников: любое

Участники объединяются в команды по 4 человека. Ведущий говорит первому участнику команды какую-либо несложную фразу из 5–6 слов. Тот должен передать ее следующему участнику таким образом, чтобы сохранить смысл высказывания, но при этом не использовать ни одно из тех слов, которые были в оригинальной фразе (за исключением частиц и предлогов). Следующий участник передает фразу дальше, опять же используя другие слова и т. д., пока фраза не будет произнесена в различных вариантах всеми четырьмя игроками. Ведущий и еще 2–3 добровольца выступают в роли арбитров — следят, чтобы игроки не повторяли слова, а смысл высказывания передавался верно. Если команд несколько, между ними можно провести соревнование, кто быстрее передаст высказывания (фразы всем даются разные, но сходные по сложности и количеству слов).

Обсуждение:

• Кому насколько сложно было выполнять это задание?

• С чем конкретно связаны затруднения: недостатком подходящих слов, сложностью быстро вспомнить их, необходимостью помнить все уже употребленные другими участниками слова, еще с чем-то?

• В каких реальных ситуациях общения важно уметь высказывать одну и ту же мысль с помощью разных фраз?

44. Человек социальное существо. Всю жизнь его окружают другие люди. И поэтому, совершая тот или иной поступок, люди так или иначе оглядываются на общество, надеясь на его поддержку и опасаясь их осуждения, тем самым устанавливая для себя и окружающих рамки.

Рамки являются ничем иным, как стереотипами – то есть устойчивым отношением к какому-либо явлению, сложившимся под влиянием социального мнения и предшествующего опыта.

Таких стереотипов сотни и даже тысячи и каждый по-своему влияет на жизнь человека – как положительно, так и отрицательно.

Стереотипы - это стабильно повторяющиеся цепочки (шаблоны, паттерны) мыслей, чувств и поступков; привычные нам способы воспринимать и реагировать на ситуации. В каком-то смысле, это способ думать, смотреть и реагировать на мир. В более узком понимании, это искусственно обособленные фрагменты нашего поведенческого репертуара.

В этом случае стереотипы могут называться иначе – предрассудки. К таким стереотипам относятся, например, расовая или половая дискриминация. В истории человечества было много трагических событий, которые стали следствием негативных предрассудков относительно той, или иной национальности. Как правило, такие предрассудки формировались у правящей элиты, затем распространялись в массы. Особенно легко подвержены восприятию негативных стереотипов поведения дети. Поэтому так важно избегать распространения в обществе несправедливых предрассудков национального характера. Дети, слыша рассуждения родителей, вырастают со сформированным негативным отношением к какой-либо национальности. Это, зачастую, приводит к формированию негативных предрассудков у целого поколения. В дальнейшем подобные настроения в обществе выливаются в столкновения, войны. Если говорить о менее опасных негативных стереотипах, то к ним можно отнести, например мнение о том, что мужчина обязательно должен зарабатывать больше или о том, что женщине нельзя садиться за руль. Такие стереотипы с течением времени зачастую ослабляются или полностью отступают, но происходит такой процесс всегда непросто.

45. Язык тела - мимика, позы и жесты - универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты, бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление - изучайте язык тела.

Психологи обнаружили, что сообщение, посланное на языке тела, воздействует на собеседника сильнее, чем вербальное. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: "У меня все хорошо!", то они скорее поверят его слезам, чем словам. Столь же информативна может быть одежда, она сообщает окружающим о настроении, чувствах и намерениях человека. Если женщина приходит на свидание в коротком обтягивающем платье с глубоким вырезом, возможно, сама того не осознавая, она посылает мужчине определенный сигнал. Если же вам захочется выказать особое отношение к собравшимся на официальном приеме людям, вы можете прийти туда одетым не по протоколу. Невербальное поведение человека в разных видах коммуникации может не только заинтересовать собеседника, но и оттолкнуть его. Вряд ли клиент станет вам доверять, если ваши глаза будут бегать по сторонам, руки выполнять мелкие движения, а плечи будут сильно опущены. Для собеседника ваше невербальное поведение и общение является открытой книгой, прочитав которую, он сформирует о вас определенное мнение. Поэтому важно знать те функции, которые несет в себе характеристика невербального поведения человека:

• является средством идентификации партнеров;

• экономит речевое сообщение;

• создает определенный образ партнера по коммуникации;

• является индикатором психического состояния личности в момент общения;

• уточняет понимание сообщения;

• создает образ собеседника;

• поддерживает уровень психологической близости тех, кто общается.

Заостряя внимание на последней характеристике, следует сказать, что психология невербального поведения также различает несколько уровней психологической близости. Иными словами, расстояние, на котором общаются два человека, тоже имеет принципиальное значение для успешного исхода беседы. Это своего рода жизненные пространства, к которым могут допускаться далеко не все собеседники. Случайно приблизившись к партнеру на недопустимо близкую дистанцию, вы рискуете стать если не раздражителем, то, по крайней мере, вызвать дискомфорт и неуверенность у собеседника.

Существует четыре расстояния, на которых может происходить коммуникация:

1. Публичное. Составляет примерно 400-750 см. Подходит для того, чтобы выступать перед аудиторией.

2. Социальное. Составляет 120-400 см. Используется для общения с чужими и незнакомыми людьми, а также при официальной деловой беседе.

3. Персональное. Расстояние равное 45-120 см. Обычно на такую дистанцию допускаются близкие друзья, либо хорошо знакомые собеседники.

4. Интимное. 0-45 см. Расстояние, предназначенное только для близких людей. При нарушении такой дистанции у человека возникает чувство дискомфорта. (Например, оно возникает в переполненном автобусе, когда чужие люди вплотную прижимаются друг к другу).

 



2019-07-03 413 Обсуждений (0)
Личностно-ориентированные тренинги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностно-ориентированные тренинги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (413)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)