Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

Методические указания по лабораторным работам

для студентов очной формы обучения

по специальности:13.02.10 Электрические машины и аппараты

среднего профессионального образования

 

2017


Методические указания по лабораторным работам по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов 2 курса очной  формы обучения составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины, одобренной цикловой комиссией электротехнических специальностей.

     

Протокол №__  от «__» июня 20___г.

Председатель цикловой комиссии

электротехнических специальностей

 _______________ Т.Н.Любчак

 

 

Составители: Т.Н. Любчак -преподаватель КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»

                        В.Н. Новицкий - преподаватель КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»

 

 

Рекомендованы Методическим советом КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум»

                    

 

 

Дисциплина «Электротехника и электроника» [Текст]: методические указания по лабораторным работам для студентов очной формы обучения по специальности 13.02.10 Электрические машины и аппараты / Т.Н.Любчак, В.Н.Новицкий; КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум». - Киров: КАТ, 2017. - 68 с.

    Методические указания по лабораторным работам по дисциплине «Электротехника и электроника» предназначены для работы студентов очной формы обучения на занятии как самостоятельно, так и под руководством преподавателя. Содержат описание лабораторных работ, охватывающих весь курс дисциплины.

    Могут быть полезны преподавателям электротехники и электроники, работающим в системе  среднего профессионального образования.

© КАТ, 2017

 

Содержание


1. Пояснительная записка 5  
2. Перечень лабораторных работ 7  
3. Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ 8  
4. Технологические карты-инструкции по выполнению лабораторных работ 10  
4.1 Лабораторная работа №1 «Основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин» 14  
 4.2 Лабораторная работа №2 «Исследование электрического источника в разных режимах » 13  
4.3 Лабораторная работа №3 «Последовательное и параллельное соединение резисторов 18  
4.4 Лабораторная работа №4 «Измерение потенциалов точек электрической цепи» 22  
4.5 Лабораторная работа №5 «Опытная проверка законов Кирхгофа » 22  
4.6 Лабораторная работа №6 «Исследование параметров индуктивно-связанных катушек» 31  
4.7 Лабораторная работа №7 «Исследование неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью» 27  
4.8 Лабораторная работа №8 «Исследование неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и емкостью» 34  
4.9 Лабораторная работа №9 «Исследование резонанса напряжений» 37  
4.10 Лабораторная работа №10 «Исследование разветвленной цепи переменного тока с двумя параметрами» 40  
4.11 Лабораторная работа №11 «Опытная проверка символического метода расчета цепей переменного тока» 42  
4.12 Лабораторная работа №12 «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении потребителей «звездой»» 44  
4.13 Лабораторная работа №13 «Исследование трехфазной электрической цепи при соединении потребителей «треугольником»» 47  
4.14 Лабораторная работа №14 «Измерение активной мощности в трехфазной цепи» 50  
4.15 Лабораторная работа №15 «Исследование переходных процессов зарядки и разрядки конденсатора» 52  
4.16 Лабораторная работа №16 «Исследование полупроводниковых диодов» 55  
4.17 Лабораторная работа №17 «Исследование стабилитрона» 57  
4.18 Лабораторная работа №18 «Исследование биполярного транзистора» 59  
4.19 Лабораторная работа №19 «Исследование полевого транзистора» 61  
4.20 Лабораторная работа №20 «Исследование тиристора» 63  
5. Библиографический список    

Приложение.

Пример оформления отчета о лабораторной работе                                    


Пояснительная записка

 

При выполнении лабораторных работ студенты закрепляют теоретические знания и приобретают навыки сборки электрических схем, измерения электрических величин, построения графиков изменения электрических характеристик. Практически проверяют и подтверждают законы электротехники (законы Ома, Кирхгофа, электромагнитной индукции). Проведение лабораторных работ помогает студентам лучше усвоить принцип электротехнического оборудования - трансформаторов, электрических машин, реле и т. д.; понять природу и сущность некоторых электромагнитных явлений (резонанс напряжений в неразветвленной электрической цепи переменного тока R,L,С); лучше изучить режимы и параметры электрооборудования (режимы холостого хода, короткого замыкания, нагрузочный режим трансформатора, работа источника электрической энергии в режиме генератора и потребителя).

Знания, практические навыки и умения, приобретенные студентами в результате выполнения лабораторных работ, способствуют воспитанию в будущих специалистах бережливого отношения к оборудованию, рациональному выбору и эксплуатации различного электротехнического оборудования и эффективному использованию электрической энергии.

Лабораторные по электротехнике проводятся в специально оборудованной лаборатории после изучения студентами теоретического материала по теме. На первом занятии студенты знакомятся с оборудованием лаборатории электротехники, правилами техники безопасности.

Перед началом студенты обязаны ознакомиться с техническими данными приборов и аппаратов, расположенных на рабочем месте; определить цену деления электроизмерительных приборов (амперметров, вольтметров, ваттметров); выяснить, какой источник электроэнергии используется в данной работе.

Элементы электрической схемы необходимо соединять так, чтобы цепь получалась наиболее простой и наглядной. Это достигается как удобным расположением приборов, так и выбором длины соединительных проводов, она должна соответствовать расположению соединительных зажимов. Провода электрической цепи, включаемые последовательно, должны быть одного цвета и сечения, а провода, подключаемые параллельно к вольтметрам, ваттметрам и другим приборам, следует подбирать другого цвета и меньшего сечения. Сначала рекомендуется соединять последовательные цепи, а затем параллельные.

При подготовке к лабораторной работе студенты должны ознакомиться с ее содержанием по настоящему пособию, повторить соответствующий теоретический материал по конспектам и учебникам, рекомендованным преподавателем и обязательно изучить правила техники безопасности и строго выполнять их.

Отчет по лабораторной работе должен содержать титульный лист, где указывается: наименование учебного заведения; название и номер; фамилию обучающегося и его группу; Ф. И. О. проверяющего, год. В содержании отчета указывается цель, приводится перечень технического оборудования и приборов; электрическая схема; таблицы с результатами измерений и вычислений; используемые формулы для расчетов, графики, выводы по работе. Перед началом выполнения очередной работы студенты должны сдать преподавателю для проверки отчет о предыдущей лабораторной работе.


2. Перечень лабораторных работ

 

№ п/п Наименование лабораторной работы Кол–во часов
1 Основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин 2
2 Исследование электрического источника в разных режимах 2
3 Последовательное и параллельное соединение резисторов 2
4 Измерение потенциалов точек электрической цепи 2
5 Опытная проверка законов Кирхгофа 2
6 Исследование параметров индуктивно-связанных катушек 2
7 Исследование неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью 2
8 Исследование неразветвленной цепи переменного тока с активным сопротивлением и емкостью 2
9 Исследование резонанса напряжений 2
10 Исследование разветвленной цепи переменного тока с двумя параметрами 2
11 Опытная проверка символического метода расчета цепей переменного тока 2
12 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей «звездой» 2
13 Исследование трехфазной цепи при соединении потребителей «треугольником» 2
14 Измерение активной мощности в трехфазной цепи 2
15 Исследование переходных процессов зарядки и разрядки конденсатора 2
16 Исследование полупроводниковых диодов 2
17 Исследование стабилитрона 2
18 Исследование биполярного транзистора 2
19 Исследование полевого транзистора 2
20 «Исследование тиристора 2
Итого 40

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

1. Лабораторные должны выполняться студентами с соблюдением правил техники безопасности для действующих электроустановок. Невыполнение этих правил может привести к поражению электрическим током, а также получению увечий от движущихся и вращающихся частей электроустановок. Следует помнить, что ток величиной 0,05А, протекая через внутренние органы человека приводит к смертельному исходу. Проводя опыты, следует помнить, что вы пользуетесь напряжением опасным для жизни. Опасное напряжение: переменное – свыше 40В и постоянное – свыше 110 В.

2.  Во избежание несчастных случаев при работе в лаборатории студенты должны изучить содержание настоящей инструкции и расписаться о прохождении инструктажа в журнале проверки знаний техники безопасности. Перед началом выполнения лабораторных работ необходимо ознакомиться со всеми пособиями, инструкциями, приложениями к данной работе.

3. При проведении лабораторных работ студенты обязаны соблюдать правила безопасной, знать правила тушения пожаров и уметь пользоваться противопожарными средствами.

4. При сборке схемы начала проверить отсутствие напряжения на входных клеммах. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались и не скручивались, не были натянуты. Схему соединять в последовательности с одного зажима источника питания (от «плюса» при постоянном токе) и заканчивать на другом зажиме.

5. Собранную схему включать под напряжение только после проверки цепи преподавателем.

6. Категорически запрещается: прикасаться к токоведущим частям контактов, подводящим кабелям, проводам, металлическим частям оборудования, находящегося под напряжением; без надобности щелкать тумблерами, нажимать неизвестные кнопки, двигать движки реостатов; проверять наличие напряжения прикосновением пальцев; производить включения или отключения на главном распределительном щите, а также снимать или перевешивать предостерегающие плакаты и знаки; включать общий рубильник на стенде без ведома преподавателя.

7. Студент обязан ставить в известность преподавателя о неисправном состоянии проводов, измерительных приборов и электрооборудования, не делая попыток к их исправлениям.

8. Выполнять какие–либо изменения в собранной схеме под напряжением категорически запрещается.

9.  При всех неисправностях надо сразу отключить электропитание и сообщить преподавателю.

10.  В случае поражения электрическим током немедленно отключить общий рубильник для освобождения пострадавшего от действия электрического тока или отделить пострадавшего от токоведущих частей, взявшись за его одежду, если она сухая, не прикасаться при этом к окружающим предметам и частям тела пострадавшего, непокрытым одеждой.

11.  Оказать помощь пострадавшему при несчастном случае до прибытия на место происшествия вызванного врача. Поставить в известность администрацию техникума.

12.  При загорании электрооборудования отключить питание и приступить к тушению огня порошковым огнетушителем или песком.

13.  Студент, по вине которого выведена из строя установка или аппаратура, несет материальную ответственность.

14.  По окончании отключить электрическую схему от источника питания и разобрать ее. Привести в порядок рабочее место и инструмент.

15.  Ответственность за соблюдение инструкции по выполнению лабораторных работ и правил техники безопасности возлагается на студентов, а контроль их выполнения ведется руководителем занятий.




2019-07-03 233 Обсуждений (0)
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)