Приборы и оборудование
1. Выпрямитель ВС – 24. 2. Реостаты 10 Ом – R1 и 20 Ом – R2. 1. Амперметр Э59 0 – 2,5 – 5 А. 2. Вольтметр Э59 0 – 30 В. 3. Два ключа.
Порядок работы 1. Ознакомиться с приборами и оборудованием необходимым для выполнения работы. 2. Собрать схему (рис. 1) для последовательного соединения резисторов и предъявить ее на проверку руководителю. Схема опыта: Рис.1. 3. Присоединяя вольтметр поочередно к каждому реостату и к зажимам цепи, измерить напряжение на каждом реостате и во всей цепи. 4. По полученным данным определить мощность каждого участка и всей цепи, сопротивление каждого реостата и сопротивление всей цепи. Показания приборов и результаты расчетов записать в таблицу 1:
Таблица 1. Последовательное соединение резисторов
5. Для последовательного соединения: ток цепи: I = I1 = I2, А убедиться, что: U = U1 + U2; R = R1 + R2; P = P1 + P2; = ; = . 4. Собрать схему для параллельного соединения резисторов и предъявить ее на проверку руководителю. Схема опыта: Рис.2.
5. С помощью выпрямителя установить напряжение питания 20 В. Во время всей работы напряжение поддерживать постоянным 6. Измерить напряжения и токи в каждой ветви схемы. Измерить ток до разветвления. 7. По полученным данным определить сопротивление, проводимость и мощность каждой ветви и всей цепи. Показания приборов и результаты расчетов записать в таблицу 2.
Таблица 2. Параллельное соединение резисторов
10. Для параллельных соединений: напряжение всей цепи: U = U1 = U2, В убедиться, что: I = I1 + I2; P = P1 + P2; g = g1 + g2; ; = ; 11. Составить отчет о проделанной работе. 12. Ответить на контрольные вопросы: · Какие основные признаки последовательного соединения резисторов? · Изменяется ли режим электрической цепи, если при последовательном соединении поменять местами отдельные участки схемы? · Определить напряжение на приемнике, сопротивление которого R Ом, если через него проходит ток I А. · Чему равен ток в неразветвленной электрической цепи, если известна сила тока в каждом сопротивлении включенном параллельно? · Чему равно общее сопротивление электрической цепи при параллельном соединении?
4.4. Технологическая карта – инструкция по выполнению лабораторной работы № 4 «Измерение потенциалов точек электрической цепи» Цель: научиться измерять потенциалы точек электрической цепи и по данным измерений строить потенциальную диаграмму. Сравнить опытные и расчетные значения потенциалов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |