по дисциплине
Электроника
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Направление подготовки: 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Профиль Электроснабжение
Дисциплина: Электроника
Форма промежуточной аттестации: Экзамен
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
Компетенции, закрепленные за дисциплиной ОПОП ВО
Изучение дисциплины «Электроника» направлено на формировании следующих компетенций:
профессиональных компетенций (ПК)
ОПК-3: Способностью использовать методы анализа и моделирования электрических цепей.
ПК-3: Способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования.
ПК-6: способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности.
Процесс формирования компетенций по дисциплине «Электроника»
№ раздела
| Наименование раздела
| 3.1
| 3.2
| 3.3
| У.1
| У.2
| У.3
| Н.1
| Н.2
| Н.3
|
1
| Элементная база РЭА
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
2
| Электронные устройства
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
3
| Цифровая техника
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Сокращение: 3. - знание; У. - умение; Н. - навыки.
Структура компетенций по дисциплине «Электроника»
ОПК-3: Способностью использовать методы анализа и моделирования электрических цепей.
|
Знать (З.1)
| Уметь (У.1)
| Владеть (Н.1)
|
основные законы и методы, применяемые для анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока;
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
| применять основные законы и методы, применяемые для анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока;
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2,3
| навыками работы с методами, применяемыми для анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2,3
|
ПК-3: Способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования.
|
Знать (З.1)
| Уметь (У.1)
| Владеть (Н.1)
|
основные сведения о системах и элементах автоматики и автоматизации производственных процессов;
устройство, принцип действия, параметры, характеристики и область применения полупроводниковых приборов и интегральных схем;
устройство, принцип действия, методы расчёта и проектирования электронных устройств.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
| читать чертежи и принципиальные схемы различного уровня сложности и назначения;
составлять функциональные, принципиальные, монтажные схемы электронных устройств;
пользоваться радиотехническими справочниками;
производить расчёт основных электрических схем.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
| основными знаниями по элементной базе электронной аппаратуры, по основам аналоговой обработки сигналов и основам цифровой техники;
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
|
ПК-6: способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности.
|
Знать (З.1)
| Уметь (У.1)
| Владеть (Н.1)
|
основные сведения о системах и элементах автоматики и автоматизации производственных процессов;
устройство, принцип действия, параметры, характеристики и область применения полупроводниковых приборов и интегральных схем;
устройство, принцип действия, методы расчёта и проектирования электронных устройств.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
| читать чертежи и принципиальные схемы различного уровня сложности и назначения;
составлять функциональные, принципиальные, монтажные схемы электронных устройств;
пользоваться радиотехническими справочниками;
производить расчёт основных электрических схем.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
| основными знаниями по элементной базе электронной аппаратуры, по основам аналоговой обработки сигналов и основам цифровой техники;
навыками проектирования систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов.
| Лекции, лабораторные и практические работы разделов № 1,2, 3
|
ПОКАЗАТЕЛИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ И ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по дисциплине «Электроника»
Карта оценочных средств промежуточной аттестации дисциплины, проводимой в форме экзамена
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Контролируемые дидактические единицы (темы, вопросы)
| Контролируемые компетенции
| Оценочное средство (№ вопроса)
|
1
| Элементная база РЭА
| Резисторы, конденсаторы, трансформаторы. Полупроводниковые диоды и тиристоры. Биполярные и полевые транзисторы. Фото- и оптоэлектронные приборы. Полевые транзисторы. Тиристоры.
| OПК-3,
ПК-3, ПК-6
| Вопрос на экзамене 1-24
|
2
| Электронные устройства
| Однофазные выпрямители и сглаживающие фильтры. Управляемый преобразователь. Управляемые выпрямители на тиристорах. Стабилизаторы напряжения и тока. Вторичные источники электропитания. Усилительный каскад на биполярном транзисторе. Усилители. Операционные усилители. Преобразователи сигналов на ОУ. Генераторы гармонических сигналов. Релаксационные генераторы.
| OПК-3,
ПК-3, ПК-6
| Вопрос на экзамене 25-48
|
3
| Цифровая техника
| Логические элементы и комбинационные схемы. Триггеры. Счетчики и регистры. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи. Элементы микропроцессора
| OПК-3,
ПК-3, ПК-6
| Вопрос на экзамене 49-54
|