Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы развития познавательной



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение  
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной деятельности 6-классников на уроках математики  
1.1.Понятие мотивации познавательной деятельности в психолого-педагогической литературе и развитие мотивов обучения на уроках математики    
1.2.Дидактическая игра и ее значение в развитии мотивационной сферы познания деятельности    
Глава 2. Исследование влияния дидактических игр на развитие мотивационной сферы учащихся.  
2.1.Проведение дидактических игр на уроках математики, анализ игровой деятельности    
2.2.Выявление результативности использования дидактических игр в развитии мотивационной сферы.    
Заключение  
Литература  
   

Введение

Успешность учения во многом зависит от мотивации, от того личностного смысла, который учение имеет для учащегося. Мотивация учения является проблемой, которая остро стоит и перед школьниками, и перед учителями, и перед родителями.

Проблема развития мотивации познавательной деятельности учащихся всегда была и будет одной из самых актуальных в образовании. Задача формирования личности заставляет педагогическую науку искать новое и совершенствовать традиционно используемые формы, методы и средства профессиональной подготовки [16, 78].

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках -дидактическая игра [5,12-34]. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным[14,31-92]. В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. А также он советовал сделать серьезный учебный труд детей по возможности занимательным и этим облегчить его. Позднее выдающиеся советские педагоги Н.К.Крупская и А.С.Макаренко указывали, что игра- это потребность детского организма. Игра ставит учащихся в условие поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми, четко выполняют задания, соблюдая правила игры.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ученика. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер.

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, усиливает интерес детей к предмету, к познанию ими окружающего мира [8,18-39].

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего выяснить ее природу. Научный анализ игровой деятельности показывает, что игра есть отражение ребенком мира взрослых,- это путь познания окружающего мира.

До недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, предметных сборов и др., а возможности использования дидактической игры в учебном процессе в известной мере недооценивались.

Дидактические игры должны занять подобающее место во всей работе и, прежде всего, на уроке. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания школьников.

Игры не только могут существовать рядом с серьезным учением, но и должны быть систематически использованы в целях повышения эффективности обучения. Дидактическая игра будит воображение, создает радостное настроение, дает возможность вызвать активную работу мысли и направить ее в нужное русло - на овладение учебным материалом. Ценность игры в учебно-воспитательной работе подтверждена рядом исследований психологов и педагогов [17,3-18]. Дидактические игры и занимательные упражнения, а также использование на уроках раздаточного материала,- необходимое условие успешного обучения математике школьников, так как благодаря этому, с одной стороны, можно вызвать внимание, интерес и активность всего класса, а с другой стороны, дать возможность каждому ученику работать в подходящем для него темпе и проявить свои способности и умения. Однако, учителя проводят дидактические игры на уроках не более 3 раз в год. Редко используются игры на уроках еще и потому, что проблемы игровой деятельности недостаточно изучены в теории педагогики и методике преподавания средней школы.

Целью данной работы является обоснование использования дидактических игр на уроках математики для развития мотивации познавательной деятельности школьников. В связи с этим поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу в соответствии с темой;

2. Выявить роль игры как средства развития мотивации познавательной деятельности.

3. Подобрать игры, способствующие развитию мотивации познавательной деятельности.

4. Провести уроки с использованием дидактических игр и проанализировать их.

Объект: процесс обучения учащихся на уроках математики.

Предмет: процесс развития мотивации познавательной деятельности 6-ти классников на уроках математики.

Гипотеза: использование дидактических игр на уроках математики развивает познавательную деятельность учащихся.

Контингент: учащиеся 6 класса МОУ «Копчиковская основная общеобразовательная школа».

 

Глава 1. Теоретические основы развития познавательной



2019-07-03 225 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы развития познавательной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)