Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм подготовки к проведению дидактической игры



2019-07-03 380 Обсуждений (0)
Алгоритм подготовки к проведению дидактической игры 0.00 из 5.00 0 оценок




Отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний. Развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др.

Установление соответствия отобранной игры программным требованиям обучения.

Определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры.

Определение количества играющих (весь класс, небольшие подгруппы, индивидуально).

Подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры.

Подготовка к игре самого учителя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, методы руководства игрой.

Подготовка к игре учащихся.

 

Организации познавательной деятельности учащихся

 

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

- планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

- использование установок в форме убеждения, внушения;

- планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;

- использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений:

- определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытии», формулирования выводов);

- опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;

- планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуации, разные уровни проблемно - эвристического решения задач и т.д.)

- руководство повышением уровня понимания(от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;

- использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);

3. Закрепление результатов работы:

- формирование навыков путем упражнений;

- обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

 

Факторы необходимые при подборе занятия, игры

1. Сколько будет участников?

2. Какими умениями и навыками обладают они?

3. Какую цель должна преследовать игра? (Развить определенное знание, закрепить некоторые навыки, дать разрядку от напряженной умственной работы, выдвинуть для решения какую-то проблему.)

4. Какое оборудование потребуется для игры и как его подготовить?

5. Как отметить победителей в игре?

Советы молодому учителю

По руководству познавательной деятельности учащихся

1. Делать обучение ярким, занимательным, при этом вырабатывать у учащихся и волю, и настойчивость в преодолении трудностей.

2.  Использовать различные формы проведения уроков ( урок-лекция, урок-семинар, урок-диспут, урок-конференция, урок-конкурс).

3. Применять прогрессивные методы обучения- системы методов проблемного обучения, гарантирующие развитие творческого мышления учащихся.

4. Устанавливать демократический стиль общения с учащимися.

5. Предоставлять учащимся право на ошибку.

6. Учить работать с книгой, уделять внимание организации и методике проведения творческих работ.

7. наблюдать, изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся.

8. Руководствоваться правилом: если в данных условиях тема посильна для учащихся, надо организовать ее самостоятельную обработку, если нет, учитель сам обязан излагать материал.

9. Планомерно готовить ученика к выполнению домашнего задания (ясность, однозначность, понятность). «Задаешь - проверяй, не проверяешь - не задавай».

10.Сопоставлять то, что предлагалось сделать на уроке с тем, что фактически осуществлено.

11.Постоянно выяснять степень продвижения учащихся (в знаниях, навыках, развитии) по сравнению с предлагаемым результатом.

12.Учитывать, охотно ли работают учащиеся на уроке.

13.Требования на уроке должны быть позитивны, определены, посильны и доведены до конца.

 

Словарь.

1. Познавательная деятельность, как и любая другая, направлена на развитие ребенка, имеет свою специфику как в содержании деятельности детей, так и в применениях ими методах

2. Познавательный интерес-стремление к знанию, возникающее из активного отношения к предметам и явлением действительности в процессе деятельности.

3. Дидактическая игра-это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях.

4. Обучение-это процесс целенаправленной передачи общественно-математического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков.

5. Игра-это вид деятельности, где ребенок может проявить себя в разных позициях; просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор игры.

6. Метод-это способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи.

7. Игра на уроке математики - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего

8. Игра для детей - это способ познания мира и своего места в нем, а потому, она необходима для развития личности ребенка.

9. Игровая роль-отражение какой-то реальной социальной роли или положения участника в структуре уже существующих игровых отношений.

10. Игровая деятельность – особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и психических сил.

 



2019-07-03 380 Обсуждений (0)
Алгоритм подготовки к проведению дидактической игры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм подготовки к проведению дидактической игры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)