Результаты опытного обучения
Прежде чем подбирать упражнения и всевозможные игры для использования на уроках, выявила, какие знания лежат в основе (положительные и отрицательные числа) Все эти знания необходимы для сознательного и прочного усвоения материала. Поэтому первым шагом было выяснение того, насколько этими знаниями и соответствующими умениями владеют учащиеся. Для этого была проведена самостоятельная работа, которая дала возможность определить имеющийся у учащихся уровень знаний по данным вопросам. В самостоятельной работе были даны следующие задания: 1. Найдите значение выражения: а) I-8I-I-5I; б) I240I:I-80I; в) I28,52I:I-2,3I; г) I-4,7I-I-1,9I; 2. Сравните числа и результат запишите в виде неравенства: а) 8,9 и 9,2; б) -96,9 и -90,3; в) -5,5 и -7,2; г) - и ; 3. Найдите неизвестный член пропорции: а) 3,5:х=0,8:2,4; б) 6,8:2,5=х:1,5; в) х:2=20:5; Самостоятельная работа проводилась в 6 классе «А» (контрольном) и в 6классе «Б» (экспериментальном). Результаты самостоятельной работы были занесены в таблицу 1 (см. Приложение 22) Анализ работ показал, что на начало эксперимента уровень знаний у ребят контрольного и экспериментального классов находится на одном уровне. Проведенный анализ позволил спланировать дальнейшую работу. В экспериментальном классе учла, что некоторые учащиеся не совсем хорошо усвоили необходимый материал. Поэтому на уроках использовала дидактические игры, способствующие развитию мотивации познавательной деятельности. (Формирующий эксперимент представлен в 2.1. Проведение дидактических игр на уроках математики, анализ игровой деятельности). Они были направлены: на подготовку к изучению нового материала; на изучение нового материала; на закрепления изученного материала. Игры давались систематически, в соответствии с целями и задачами урока. Дети охотно включались в дидактическую игру, с охотой принимали ее условия. Здесь даже пассивные, несмелые дети активно включались в работу, применяя на практике свои знания и умения. Особенно учащимся нравились задания, в которых надо исправить ошибки. От них требовалось не только исправить ошибки, но и объяснить, почему допущена ошибка. Отобранные дидактические игры позволили повысить активность учащихся в их деятельности, ведь ребенок сам активно участвует в процессе познания, сам решает какие знания и умения ему потребуются для выполнения поставленной задачи. В уроки также включались сюжеты знакомых ребятам сказок и герои литературных произведений. Старались объединить уроки одной темой, одной сюжетной игрой. Так, например, при проведении урока-игры дети отправились путешествовать в Математическое Королевство. По пути дети делали остановки, во время которых не только повторяли изученный материал, но и вспоминали литературные произведения, с их героями, вспомнили о дружбе, о друзьях, которым надо помогать, в игре-путешествии дети расширяли свой кругозор. Отобранные игры давались на каждом уроке, естественно, форма подачи, виды и время игры или задания менялись в зависимости от цели и задачи урока. В дальнейшем в контрольном и экспериментальном классах была проведена еще одна самостоятельная работа. 1. Найдите с помощью координатной прямой сумму чисел: а) -5 и 6; б) - и ; в) -3 и 6; г) -3 и -2; 2. Сравните числа: а) -5,2 и -3,7; б) - и - ; в) -3,5 и -1; г) - и - ; Результаты этой работы были занесены в таблицу 2 (см. Приложение 23) В самостоятельной работе надо было найти значения выражений за ограниченный промежуток времени (15минут). Результаты этой работы показывают, что в экспериментальном классе дети лучше усвоили материал, выполнили работу быстрее, допустив меньше ошибок при решении. Далее в экспериментальном классе была продолжена работа с использованием на уроках дидактических игр. В конце педагогической практики была дана итоговая работа. 1. Вычислите: а) -49+(-57); б) -32-(-13); в) -13,97+6,79; г) -3,15+( -6,75); 2. Сравните числа: а) I-4,7I и 3,5; б) 2,35 и -I-6,45I; в) - и ; г) -1,11 и -I-3,24I; д) -295 и -I-925I; д)-367 и -366; Результаты были проанализированы и занесены в таблицу 3 (см. Приложение 24) Сопоставительный анализ уровня знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах показал, что учащиеся экспериментального класса лучше справились с работой. В экспериментальном классе 17 человек выполнили работу верно, а в контрольном классе - 9 человек. Допустили ошибки на вычитание в экспериментальном классе 2 человека, а в контрольном - 6 человек. Сопоставительный анализ уровня знаний учащихся в экспериментальном классе на начало и конец эксперимента показал, что качество знаний повысилось на 25%. Если в первой контрольной работе выполнили работу верно 12 человек, то в последней контрольной работе выполнили верно 17 человек. С работой справились все. Мы убедились, что игровая деятельность способствует не только активизации познавательной деятельности, но и формированию умения безошибочно вычислять. Применение дидактических игр позволило сделать обучение школьников более интересным, занимательным, активизировать познавательную деятельность, повысить уровень внимания и памяти. Использование дидактических игр стимулирует активность каждого ребенка, повышает качество процесса обучения школьников. Дидактические игры помогают разнообразить виды учебной деятельности детей на уроке, ведут к систематизации знаний и жизненного опыта, являются хорошим средством для создания комфортной атмосферы урока. Таким образом, результаты самостоятельных работ, наблюдение за деятельностью учащихся на уроках подтвердили то, что включение в урок дидактических игр, отобранных в соответствии с целями урока, возрастными особенностями детей, оказывает существенное влияние на развитие мотивации познавательной деятельности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |