Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура организации игры.



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
Структура организации игры. 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Выбор игры.

2. Подготовка игры

а) предварительная подготовка учащихся к игре.

б) Подготовка непосредственно перед игрой.

3. Введение в игру.

а) Предложение игры детям.

б) Объяснение правил игры.

в) Выбор участников игры.

4. Ход игры.

а) Начало игры

б) Развитие игрового действия.

5. Подведение итогов

6. Анализ игры.

 

 

Структура учебного процесса, включающая четыре этапа:

1. Ориентация: учитель представляет тему, дает характеристику игры, общий обзор ее хода и правил.

2. Подготовка к проведению: ознакомление со сценарием, распределение ролей, подготовка к их исполнению, обеспечение процедур управления игрой.

3. Проведение игры: учитель следит за ходом игры, контролирует последовательность действий, оказывает необходимую помощь, фиксирует результаты.

4. Обсуждение игры: дается характеристика выполнения действий, их восприятия участниками, анализируются положительные и отрицательные стороны хода игры, возникшие трудности, обсуждаются возможные пути совершенствования игры, в том числе изменения правил.

Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей:

умение наблюдать игру, анализировать её, оценивать уровень развития игровой деятельности; планировать приемы направленные на её развитие;

обогащать впечатления детей с целью развития их игр;

обращать внимание детей на такие впечатления их жизни, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;

уметь организовывать начало игры;

широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт, проблемные игровые ситуации (вопросы, советы, напоминания) и д.р.;

создавать благоприятные условия для перехода игры на более высокий уровень;

уметь самому включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми;

уметь обучать игре прямыми способами (показ, объяснения);

регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, давать яркие игровые роли детям с низким социометрическим статусом, включать в игровую деятельность застенчивых, неуверенных, малоактивных детей;

предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;

учить детей обсуждать игру и оценить её.

Требования к организации и проведению дидактических игр, выработанные методистами:

1) целесообразность дидактической игры, ее эффективность в данных условиях;

2) оптимальное сочетание дидактических игр с другими средствами (например, задачи на рефлексию, а также определение уровня знаний и умений);

3) учет не только особенностей изучаемого материала, но и специфики коллектива обучаемых: уровень подготовленности (игра должна быть посильной, не легкой, но и не очень сложной), психологических особенностей всего коллектива и каждого его члена (при распределении ролей);

4) однозначность и простота;

5) направленность на решение некоторой дидактической цели;

6) продуманность системы оценивания за участие и результат игры;

7) динамичность, эмоциональная привлекательность;

8) обсуждение хода игры и ее итогов;

9) проведение диагностики достижения дидактической цели.

По характеру деятельности игроков можно выделить:

репродуктивные игры, в которых обучаемые воспроизводят известную им информацию, припоминают, узнают знакомые явления, разгадывают или угадывают, применяя неспецифические игровые действия (кроссворды, ребусы, загадки, мозаики);

манипуляционные игры, в которых играющие осуществляют действия по определенной схеме, алгоритму; с помощью таких игр отрабатываются умения и навыки (домино, шашки, лото, карты по различным учебным предметам);

частично-поисковые (эвристические) игры, в которых ученики должны выработать собственный способ решения, создать свой алгоритм, комбинируя известные алгоритмы или создавая нечто субъективно новое, в этих играх возможно не только логическое решение, но и решение методом проб и ошибок, возврат к исходному пункту и рефлексия. Конечный результат однозначен (игры расследования, моделирования, некоторые ролевые, деловые и логические игры);

креативные игры, особенность деятельности в этих играх заключается в том, что конечный результат неоднозначен, вообще никому не известен, оригинален, нет готовых средств для решения игровой задачи, решений множество (метод генерации идей, ситуативные игры, проектирование).

 

 


 

9 8 7 6 5 4 3 2 3 4 5 6 Финиш
-10 -9 -8 -7 -10 -9 -8 -7 -10 -9 -8 -7  
47 45 50 42 39 37 50 35 52 40 38 35  
-7 -6 -4 -5 -6 -9 -7 -8 -9 -7 -8 -9  
23 24 25 26 24 28 29 30 22 31 32 33  
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Старт
Участие школьников в играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.1)изучение специальной литературы по данной проблеме;2)характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;3)разработка комплекса обучающих игровых средств для учащихся начальных классов;4)проведение педагогического эксперимента по данному исследованию;5) обобщение результатов исследования.В исследовании использовались следующие методы: -теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме; -наблюдение, беседа, тестирование; -констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.

 

Ф.И.О. ученика Результаты ответов на вопросыанкеты
1 Арсланова Лариса 1,5
2 Бареева Алена 3,7
3 Бареева Ольга 8,10
4 Батыров Артем 11,3
5 Валиахматова Регина 3,5
6 Габдулхаев Самат 7,10
7 Давлетбаев Денис 10,11
8 Давлетова Эльза 3,9
9 Зайнулина Алина 5,2
10 Закиров Даниэль 4,11
11 Исламова Юлия 3,9
12 Калимулин Айдар 4,10
13 Калимуллина Разиля 1,9
14 Калимуллина Элиза 3,6
15 Насретдинов Арсен 7,10
16 Нуруллин Ильфат 5,11
17 Пасхутдинова Эльза 7,10
18 Самигуллин Рушан 1,4
19 Харисов Рушан 3,9
20 Шаихметов Альберт 7,2

 

 

Таблица 1

  6 «а» класс контрольный 6 «б» класс экспериментальный
писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 12 чел. (63,1%) 12 чел. (60%)
допустили ошибки на нахождение значения выражения 1 чел.    (5,2 %) -------
допустили ошибки на нахождении неизвестного члена пропорции 7 чел. (36,8%) 7 чел. (35%)
допустили ошибки на сравнение чисел 4 чел. (21%) 4 чел. (20%)

    Таблица 2

  6 «а» класс контрольный 6 «б» класс экспериментальный
писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 10 чел. (52,6%) 14 чел. (70%)
допустили ошибки на нахождение суммы с помощью координатной прямой 4 чел. (21 %) 2 чел. (10%)
допустили ошибки на сравнение чисел 7 чел. (36,8%) 4 чел. (20%)

 

Таблица 3

  6 «а» класс контрольный 6 «б» класс экспериментальный
писали работу 19 чел. 20 чел.
выполнили работу верно 9чел. (47,4%) 17 чел. (85%)
допустили ошибки на вычисление примеров 8 чел. (42,1 %) 2 чел. (10%)
допустили ошибки на сравнение чисел 6 чел. (31,5%) 2 чел. (10%)

Литература   1. Аванесов, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду // Умственное воспитание дошкольника /под ред. Н.Н.Подьякова. –М.: 2000. -263с. 2. Аленков, Ю.А. 650 головоломок и задач на сообразительность. –М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. -285с., ил. 3. Внеклассная работа по математике в 4-5 классах /под ред. С.И.Шварцбурда. –М.: Просвещение, 1974. -191с., ил. 4. Внеклассная работа по математике. 5-11 классы / А.В.Фарков. -2-е изд. –М.: Айрис-Пресс, 2007. -288с. 5. Гик, Е.Я. Интеллектуальные игры /Е.Я.Гик; рис. А.Боровика. –М.: ООО Изд-во «Астрель», 2002. -350с., ил. 6. Гульчевская, В., Хаоьковская, В. Деловая игра в учебном процессе //Математика в школе. -2005. -№ 47. –245с. 7. Гуцанович, С.А. Занимательная математика в базовой школе: Пособие для учителя /С.А.Гуцанович, Изд-во 2-е, стереотип. –Мн.: Тетра Системс, 2004. -96с. 8. Данилов, И.К. Об игровых моментах на уроках математики // Математика в школе. -2005. -№ 1. -95с. 9. Дышинский, Е.А. Игротека математического кружка: Пособие для учителя. –М.: Просвещение, 2002. -144с. 10. Жикалкина, Т.К. Игровые занимательные задания по математике для 2 класса четырехлетней начальной школы: пособие для учителя. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2000. -62с., ил. 11. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики: Книга для учителя. –М.: Просвещение, 1990. -96с., ил. 12. Коконов, А.Я. Устные занятия по математике 6-9 кл.: Пособие для учителей. –М.: Изд.дом «ГЕНЖЕР», 2003. -80с. 13. Кордемский, Б.А. Математическая смекалка. –М.: Гос.изд.технико-теорет. лит-ры. -1956. 14. Котов, А.Я. Вечера занимательной арифметики. –М.: Просвещение, 1967. -184с. 15. Крутецкий, В.А. Психология: учебник для уч-ся пед.училищ /В.А.Крутецкий. –М.: Просвещение, 1980. -350с. 16. Люблинская, А.А. Детская психология. /А.А.Люблинская. –М.: Просвещение, 1971. -415с. 17. Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя /А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. –М.: Просвещение, 2000. -192с. 18. Математика: Интеллектуальные марафоны, турниры, бои: 5-11 классы: Кн для учителя. –М.: Изд-во «1 Сентября». -2003. -256с. 19. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспит. дет.сада /под ред. Т.А.Марковой. –М.: Просвещение, 2002. -128с., ил. 20. Методы начального обучения математике (сборник статей) // под ред. Л.Н.Скаткина. –М.: Просвещение, 1999. -125с. 21. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для школьников. –М.: Просвещение, 2005. -96с. 22. Нагибин, Ф.Ф. Математическая шкатулка. –М.: Просвещение, 1964. -168с. 23. Перельман, Л.И. Живая математика. –М., 1978. -176с., ил. 24. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.пед.вузов: В 2 кн. –М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. Кн.1.: Общие основы. Процесс обучения. -576с., ил. 25. Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. –М.: Народное образование. -1996. -112с. 26. Сефибеков, С.Р. Внеклассная работа по математике: Кн для учителя: Из опыта работы. –М.: Просвещение, 1988. -79с., ил. 27. Степанов, В.Д. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: Кн для учителя: Из опыта работы. –М.: Просвещение, 1991. -80с., ил. 28. Ситников, Т.В. Приемы активизации учащихся в 5-6 классах //Математика в школе. -2003. -№ 2. -24с. 29. Спиваковская, А.С. Игра – это серьезно. –М.: Педагогика, 291. -123с. 30. Столяренко, Л.Д. Основы психологии для студентов вузов /Л.Д.Столяренко. –Ростов н/Д.: Феникс, 2000. -736с. 31. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ.сред.пед.уч.заведений. –М.: Изд.центр «Академия», 2003. -288с. 32. Чилингирова, Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: пособие для учителя: пер. с болг. –М.: Просвещение, 1993. -191с., ил. 33. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М., 1994. -452с. 34. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении математике. –М.: Просвещение, 1995. -222с., ил. 35. Яковская, М.Г. Творческая игра в воспитании школьника. –М.: Просвещение, 2004. -128с. 600 задач на сообразительность: Энциклопедия /сост. Н.Л.Вадченко, Н.В.Хаткина. –Донецк, Сталкер, 1996. -512с.
Приложение 2

 



2019-07-03 294 Обсуждений (0)
Структура организации игры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура организации игры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)