Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предпосылки заключения Европейского Договора между Польшей и Европейскими Сообществами.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Предпосылки заключения Европейского Договора между Польшей и Европейскими Сообществами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вступление Польши в ЕС

Введение

В начале 90-х годов произошли два события, которые полностью изменили политическую и экономическую обстановку на европейском континенте, стали поворотными пунктами в его истории.

Речь идет, во-первых, о начавшемся в декабре 1990 года и завершившемся в конце 1991 года процессе выработки приемлемых для всех стран - членов Европейских Сообществ принципиальных условий трансформации их народных хозяйств в экономический валютный союз, а затем в политический союз этих государств. И без этого глубоко интегрированная группировка стран Западной и Южной Европы предприняла восхождение на новую ступень, превращаясь в более целостный экономический организм, с единой банковской системой и валютной политикой, однородной внешнеполитической стратегией и коллективной политикой безопасности.

Во-вторых, это, принятое в начале 1991 года и проведенное позднее в жизнь, решение исполкома СЭВ о самороспуске этой организации, дальнейшее существование которой утратило смысл в связи с развалом “социалистической интеграции”.

Государства - члены ЕС и страны Восточной и Центральной Европы вынуждены были выработать качественно новые механизмы политического и экономического сотрудничества.

Государства восточноевропейского региона, в том числе Польша, крайне заинтересованы в углублении сотрудничества с ЕС и включении в процесс европейской интеграции, с чем связывают надежды на более быстрое и безболезненное завершение процесса системных преобразований.

Эти тенденции нашли свое отражение в подписанном 16 декабря 1991 года Европейском Договоре между Польской Республикой и Европейскими Сообществами, который образует международно-правовую базу для дальнейшей политической и экономической интеграции страны в ЕС.

В данной работе подробно анализируются экономические аспекты выше упомянутого соглашения, такие как:

- создание зоны свободной торговли промышленными товарами между Польшей и ЕС;

- либерализация обмена услугами;

- отмена ограничений на торговлю сельскохозяйственными товарами;

- регулирование движения прямых зарубежных инвестиций; 

-вопросы, связанные с вмешательством государства в экономику.

Значительную часть данной работы занимает обзор влияния Европейского Договора на народное хозяйство Польши. Незначительный срок, прошедший после подписания соглашения не дает в полной мере проследить его влияние на экономику страны. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Европейский Договор сыграл положительную роль в развитии польской экономики и преодолении экономического кризиса и стал гарантом необратимости системных преобразований.

Глава I. Договор об ассоциации Польской Республики с Европейскими Сообществами в контексте европейской интеграции.

Предпосылки заключения Европейского Договора между Польшей и Европейскими Сообществами.

Европейский Договор, подписанный 1 декабря 1991 года Польской Республикой и Европейскими Сообществами, создает международно-правовую базу для развития политических, экономических, культурных и научных отношений между сторонами, расширяя круг вопросов, охваченных Соглашением о Торговле и Торговых Отношениях 1989 года, воплощает на практике политику ЕС, направленную на углубление сотрудничества на европейском континенте и включение стран Центральной и Восточной Европы в интеграционный процесс, создает предпосылки для присоединения в будущем Польши к Европейскому Союзу. В договоре нашел место ряд статей, касающихся проблем сотрудничества в области политики, науки и культуры, а также необходимости приспособления правовой системы ассоциированной страны к нормам ЕС, что существенно отличает этот документ от подписанных ранее ассоциативных соглашений ( например, между ЕС и Турцией, Мальтой, Грецией).

В своей экономической части Договор предусматривает создание зоны свободной торговли промышленными товарами (в понимании ст. 24 ГАТТ) в течение 10 лет, а не таможенного союза, что является необходимым условием вступления страны в ЕС - основной цели польской внешней политики.

Политика ЕС, направленная на создание общего внутреннего рынка, политический, валютный и экономический союз создает качественно новую ситуацию на Европейском Континенте. Страны, не принимающие участия в интеграционном процессе, вынуждены выработать механизм сотрудничества и определить свою политику по отношению к столь серьезному партнеру. Этот вопрос особенно важен для государств Центральной Европы, для которых ЕС является основным внешнеторговым партнером и помощь которого необходима для преодоления кризиса и более полного включения в международное разделение труда.

До 1974 отношения, как политические ,так и экономические между странами Восточной Европы и Европейскими Сообществами не имели договорной базы. Только 25 июня 1988 года ЕЭС и СЭВ подписали Общую Декларацию о взаимном признании, что создало почву для дальнейших двусторонних переговоров, приведших к заключению ряда соглашений; в том числе с участием польской стороны. Договор от 19 сентября 1989 года привел к отмене большинства количественных ограничений внешнеторгового оборота между сторонами, снижению уровня таможенных пошлин на промышленные товары, экспортируемые из Польши в ЕС и определил рамки сотрудничества в будущем.

17 января 1990 года председатель Комиссии ЕС Жак Делор (J.Delors), выступая в Европейском Парламенте, предложил странам Центральной и Восточной Европы заключить с Сообществами договоры об ассоциации, которые позволили бы создать "институциональные рамки для настоящего диалога, совместных действий в области политики и экономики, расширения технического, культурного, научного, торгового и финансового сотрудничества".[1] Эта инициатива стала импульсом для начала переговоров, приведших 1 декабря 1991 года к подписанию "Европейского Договора" между Польшей и ЕС.[2]

Переговоры между Польшей и ЕС, начатые 22 декабря 1990 года, очень быстро выявили наличие существенных разногласий между сторонами, касающихся как политических так и экономических вопросов. Польская делегация стремилась добиться от ЕС декларации, поддерживающей намерение Польши вступить в Сообщества и включение в текст договора финансового протокола, который определял бы условия и сроки предоставления стране финансовой помощи, ее структуру и объем. В понимании польского правительства, это способствовало бы выравниванию уровней экономического развития партнеров , более быстрому внедрению в жизнь постановлений соглашения и давало бы также польской стороне возможность принимать более существенное участие в выработке планов распределения получаемых средств. Вместо финансового протокола представитель Сообществ Бенавидес Салас (P.Benavides Salas) предложил вариант каждый год определять уровень помощи в зависимости от состояния бюджета ЕС и потребностей получателя средств. Окончательно не был принят ни один из этих вариантов, стороны договорились включить в текст соглашения лишь запись о предоставлении финансовой помощи в форме займов Европейского Инвестиционного Банка.

Наиболее сильные разногласия возникли во время обсуждения проблем товарного обмена в трех так называемых "чувствительных" секторах (сталь, текстиль, сельскохозяйственная продукция), которые являются наиболее конкурентоспособными и перспективными с точки зрения экспорта для восточноевропейского региона - Польши, Венгрии и Чехословакии. Открытие рынка ЕС для этих групп товаров по мнению экспертов Сообществ угрожало бы местным производителям и могло привести к дестабилизации рынков. Все эти факторы нашли свое отражение в тексте Договора об ассоциации и позволили выработать сторонам компромиссные решения.



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Предпосылки заключения Европейского Договора между Польшей и Европейскими Сообществами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предпосылки заключения Европейского Договора между Польшей и Европейскими Сообществами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)