Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические и правовые аспекты Европейского Договора между Польской Республикой и Европейскими Сообществами.



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Теоретические и правовые аспекты Европейского Договора между Польской Республикой и Европейскими Сообществами. 0.00 из 5.00 0 оценок




Юридическим базисом при заключении договоров об ассоциации является ст. 238 Римского Договора о создании ЕЭС, которая гласит, что “Сообщество может заключать с одним государством, группой государств или международными организациями договоры устанавливающие ассоциацию, которые содержат двусторонние права и обязанности, совместные действия и специальные процедуры”[3].

Не дает она точного определения ни понятия ассоциации ни предмета заключаемых договоров. Из-за отсутствия точных указаний на этот счет можно считать, что соглашения, заключаемые на основе 238 статьи, могут охватывать все области деятельности ЕЭС согласно его Уставу. На практике ассоциативные договоры между Европейскими Сообществами и другими странами сильно отличаются друг от друга. Все имеют двусторонний характер и предусматривают создание институтов контроля над выполнением решений соглашения. Однако это характеризует и другие формы международного сотрудничества.

Создания таможенного союза или зоны свободной торговли стороны могут добиться путем заключения торгового договора. Некоторые исследователи подчеркивают, что важным элементом ассоциации является участие ассоциированной страны в реализации целей Сообществ. Но это утверждение верно лишь в отношении соглашений, предусматривающих вступление данного государства в ЕС (не касается договоров с Мальтой, странами АКТ).

Каким образом тогда определить понятие ассоциация ? В.Хальштейн (V.Hallstein) считает, что это "меньше, чем вступление в Сообщества, но больше чем торговый договор"[4]. Для П.Пескаторе (P.Pescatore) ассоциация является "институтом, позволяющим третьим странам принимать участие в реализации целей Сообщества"[5]. Это определение уточняет Э.Коломбо (E.Colombo), указывая на тот факт, что ассоциация из-за своей конструкции становится "специфическим объединением стран, выдвигающих общие цели и создающих совместные институты"[6].

Содержание договоров об ассоциации с ЕС является производной специфики страны, с которой они заключаются. Все соглашения предусматривают договорное регулирование торговых отношений между государствами-партнерами, определяют условия товарного обмена, передвижения рабочей силы, капитала и услуг. Некоторые содержат статьи касающиеся создания общего таможенного тарифа, предоставления режима наибольшего благоприятствования, проведения скоординированной экономической политики в отдельных секторах народного хозяйства, предоставления финансовой помощи и т.д.

Соглашения об ассоциации могут также содержать постановления, регулирующие изменения отношений между ЕС и третьей страной в будущем, путем установления переходного периода предшествующего, созданию таможенного союза, зоны свободной торговли или вступления в Сообщества.

Ассоциированные страны занимают особое место в системе внешних сношений Европейского Союза ,но не принимают, однако, непосредственного участия в его работе, они имеют с ним институциональные связи.

Римский Договор предусматривал особое отношение Сообществ к ряду стран (ст. 131-136) - бывших колоний государств членов ( Ломейские и Яундские конвенции ).На основе 238 статьи Римского Договора были подписаны договора об ассоциации между ЕС и некоторыми Европейскими странами - Грецией, Турцией, Мальтой и Кипром. Эти соглашения предусматривают разную степень интеграции между подписавшими их государствами и ЕС. Афинский договор 1962 года и Анкарский 1963 года содержат ряд статей определяющих условия вступления Греции и Турции в Сообщества и создание таможенного союза. Соглашения, заключенные с Мальтой и Кипром (1970 и 1972), не предусматривают присоединения этих стран к Сообществам, их целью является создание на первом пятилетнем этапе союза свободной торговли ,а на втором таможенного союза.

Перечисленные выше договоры касаются в основном вопросов либерализации доступа на рынок ЕС товаров, производимых в ассоциированных странах. Степень либерализации торговли сельскохозяйственными товарами, в особенности охватываемыми общей экономической политикой Сообществ, значительно ниже, чем промышленными. Кроме этого, ЕС берет на себя обязательство предоставления финансовой помощи (содержится в самом договоре или предусматривается соответствующими документами уже в ходе самого процесса ассоциации). Помощь эта направляется в основном на интенсификацию сельскохозяйственного производства, улучшение социально-экономической структуры, а также расширение кооперационных связей в промышленности. Ее целью является способствование интеграционному процессу и обеспечение реализации заключенных соглашений.

Договор об ассоциации, подписанный 16 декабря 1991 года Польшей и Европейскими Сообществами, в своих решениях, касающихся регулирования экономического сотрудничества между сторонами, очень похож на соглашения, проанализированные мной в начале этого раздела. В нем находятся статьи, комплексно регулирующие вопросы торгового обмена, передвижения рабочей силы, инвестиций, определения условий конкуренции. Договор создает базу для широкого экономического сотрудничества между сторонами обеспечивающего, повышение благосостояния общества и экономический рост. Сотрудничество касается широкого круга вопросов - развития промышленности, малых и средних предприятий, транспорта, связи, энергетики, науки и техники, развития регионов, финансовых услуг, социальной и фискальной политики, туризма, уровня таможенных пошлин и образования.

Договор предусматривает также финансовое сотрудничество, определяет условия предоставления польской стороне кредитов, предназначенных ,в основном, на поддержку и ускорение структурных преобразований экономики.

Согласно решениям Договора были созданы совместные институты-органы ассоциации : Совет Ассоциации, Комитет Ассоциации и Парламентский Комитет Ассоциации.

Совет Ассоциации состоит из членов польского правительства и членов Совета Министров и Комиссии Европейских Сообществ. В его компетенцию входит принятие решений и разрешение возникших в ходе реализации Договора споров. Комитет Ассоциации имеет при нем вспомогательный статус. Членов польского парламента и представителей Европарламента объединяет Парламентский комитет, имеющий право получать информацию от остальных органов ассоциации и давать рекомендации по вопросам, связанным с реализацией Договора. Соглашением предусмотрено также проведение консультативных встреч между президентами Польши и Европейского Совета (главой правительства страны - председателя ЕС) и представителем Комиссии Сообществ.

Объем признанных органами ассоциации полномочий дает польской стороне возможность качественного развития интеграционного процесса, так как согласно ст. 102 Договора "Совет будет рассматривать как любые вопросы, связанные с реализацией Договора, так и все вопросы, касающиеся двусторонних и международных отношений, представляющие интерес для сторон"[7].

Из-за необходимости проведения длительной по времени процедуры ратификация Европейского Договора странами-членами ЕС с 1 марта 1992 вступила в силу часть подписанного документа - Переходное Соглашение (Intetnim Agreement) о создании в течение 10 лет зоны свободной торговли промышленными товарами между сторонами договора и либерализации товарного обмена.



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Теоретические и правовые аспекты Европейского Договора между Польской Республикой и Европейскими Сообществами. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические и правовые аспекты Европейского Договора между Польской Республикой и Европейскими Сообществами.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)