Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Перспективная система образования должна быть способна не только вооружать знаниями обучающегося, но и, вследствие постоянного и быстрого обновления знаний в нашу эпоху, формировать потребность в непрерывном самостоятельном овладении знаниями, умениями и навыками самообразования, а также самостоятельный и творческий подход к знаниям в течение всей активной жизни человека.

К наиболее важным направлениям формирования перспективной системы образования, сформулированных в Институте информатизации ЮНЕСКО, можно отнести:

· повышение качества образования путем фундаментализации, применения различных подходов с использованием новых информационных технологий;

· обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на проблемы будущей постиндустриальной цивилизации;

· обеспечение большей доступности образования для населения планеты путем широкого использования возможностей дистанционного обучения и самообразования с применением информационных и телекоммуникационных технологий;

· повышение творческого начала (креативности) в образовании для подготовки людей к жизни в различный социальных средах (обеспечение развивающего образования).

Сегодня академической общественностью системы образования России признано, что важным перспективным направлением развития системы образования является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий.

Создание эффективных систем дистанционного обучения создает условия социальной доступности качественному образованию для значительной части населения, содействует решению проблемы образования для людей, которые по различным причинам не могут воспользоваться услугами очного обучения.

Устойчивая тенденция увеличения доли студентов, сочетающих учебу с трудовой деятельностью, сопровождается быстрым развитием и широким применением разнообразных информационных, компьютерных и технических средств. Многие абитуриенты сознательно избирают дистанционное обучение, руководствуясь и чисто финансовыми соображениями – обучение без отрыва от основной деятельности.

Целью изучения курса является вооружение студентов знаниями о традиционном заочном образовании и о структуре дистанционного образования.

Задачи курса:

· сообщить студентам ряд общих сведений о разнообразии педагогических технологий;

· рассмотреть заочное образование как систему;

· раскрыть эффективность использования дистанционного обучения в системе непрерывного образования.

 


II . УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1. Учебно-тематический план заочной формы обучения

п/п

 

 

Наименование темы,

раздела

Всего тру-

доем-кость

 

Аудиторные часы

Са-мос-тоят.

рабо-та

 

Всего Лекции Прак-тичес-кие Лабо-ратор-ные
1. Одноуровневая система высшего образования (ОСВО) 8 2 2     6
2. Ступенчатая система высшего образования (ССВО) 8 2  2     6
3. Многоуровневая система высшего образования (МСВО) 8 2 2     6
4. Индивидуальная образовательная траектория в многоуровневой системе высшего образования 10 2 2     8
5. Понятие технологии дистанционного обучения 10 2 2     8
6. Типы дистанционных школ 8 2 2     6
7. Принципы дистанционного обучения 10 2 2     8
8. Методика работы со студентами при дистанционном образовании 10 6 4 2   4
  Всего 72 20 18 2   52

 


III . СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема 1. Одноуровневая система высшего образования

 

Понятие высшего образования: любое систематическое образование общей продолжительностью не менее двух лет, осуществляемое на базе среднего (полного) общего образования.

Понятие системы образования: совокупность преемственных образовательных программ и государственных стандартов.

Сущность одноуровневой системы: подготовка специалиста с высшим профессиональным образованием, функционал которого задан на входе системы и не может быть изменен в процессе обучения. Образовательная функция системы. Сроки обучения.

 

Тема 2. Ступенчатая система высшего образования

 

Понятие системы: подготовка специалистов, квалификационный функционал которых задается на входе каждой ступени системы в зависимости от выбранного заведения (ПТУ – техникум – вуз). Образовательная функция. Срок обучения.

 

Тема 3. Многоуровневая система высшего образования

 

Понятие системы: система ориентирована на предоставление личности образовательных услуг, позволяющих ей уже в процессе обучения самостоятельно выбирать индивидуальную траекторию получения необходимого образования.

Отличия многоуровневой системы от остальных:

· для личности – свобода выбора

· для государства – специалист за короткие сроки

· для вуза – вуз самостоятельно конструирует технологии обучения

 



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)