Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам



2019-07-03 296 Обсуждений (0)
Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В перспективе внедрения компьютерных технологий в процесс обучения иностранным языкам, создан алгоритм, который выглядит следующим образом: [39]

Установление исходного уровня компетенции обучаемого, выбор учебных элементов и определение требований к качеству усвоения

Отбор содержания и средств педагогической коммуникации

(передача информации)

Планирование во времени и пространстве иерархии и последовательности операций учебного процесса

Реализация программного обеспечения

Познавательная деятельность учащихся

Управление познавательной деятельностью через регулируемые параметры и определение качества по учебным элементам подготовки

Тестовый контроль результатов учебной деятельности

Отработка языковых навыков

Тестовый контроль практических умений

Проверка языковой компетенции на данном отрезке процесса обучения

Выполнение упражнений и контрольно-зачетных заданий

Существенные, при выборе информационных технологий, базовые параметры:

 

Технология Характеристики
Аудио-визуальные носители (печатные материалы, аудио-, видеокассеты)  Низкая коммуникационная интерактивность.  Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых.  Хорошо известны методики разработки учебных материалов.  Высокая долговечность.
Компьютерное обучение, асинхронная электронная почта  Средняя степень интерактивности.  Наиболее развитая инфраструктура в России.  Низкая стоимость
Видеоконференции по компьютерной сети Интернет в режиме реального времени  Высокая степень интерактивности.  Наиболее развитая в мире инфраструктура сети.  Использование широко распространенных платформ компьютеров  Низкая стоимость
Видеоконференции по цифровому выделенному спутниковому каналу с использованием видеокомпрессии  Высокая степень интерактивности Хорошее качество передачи изображения.  Снижение более чем на два порядка требований к пропускной способности канала по сравнению с аналоговым телевизионным сигналом.  Высокая стоимость
Видеоконференции по аналоговому спутниковому каналу  Высокая степень интерактивности  Максимально возможное качество передачи изображения с минимальной технологической задержкой передачи изображения и звука.  Высокая стоимость

 

В ходе эксперимента будут апробированы модели обучения, которые наиболее успешно позволили бы реализовать процесс обучения иностранному языку посредством компьютерных коммуникаций и видео оборудования: [40]

 

Модель распределенного класса

 

 

Для каждого уровня

Учителю: Ученику:
Teachers Book (Книга учителя) Student’s Book (Книга студента)
General Resource Pack (Основной пакет массива) Practice Book (Книга для упражнений)
Business Resource Pack (Деловой пакет массива) Grammar & Vocabulary Workbook (Рабочая тетрадь для грамматики и лексикона)
Video Cassette (Видео кассета) Audio Cassettes (Аудио-кассеты)
Video Resource Pack (видео-пакет) Video Activity Book (Книга-пособие для видео-пакета)

 

Каждый учащийся будет пользоваться “Журналом учащегося”, в отчетах которого автоматически запоминаются текущие результаты учеников по уровню в целом, по секциям, урокам и упражнениям. Программа отдельно оценивает языковые навыки и умения учеников (чтение, письмо, речь, аудирование и произношение) для уровня, секций и уроков. Результаты можно распечатывать на принтере и отправлять по факсу преподавателю, либо пользоваться специальной программой Teacher's Tool (Инструмент учителя), которая объединяет функции почтового клиента и редактора, интегрированного с REWARD InterN@tive. Она предназначена для автоматизации и облегчения работы учителя по проверке письменных упражнений на компьютере.

 

Elementary Pre-Intermediate Intermediate 8 секций В каждом уровне: 40 уроков 8 видеоуроков 8 проверочных работ 8 контрольных работ В каждом уровне: 12-15 экранных страниц
Upper - Intermediate 5 секций 20 расширенных уроков 5 видеоуроков 5 проверочных работ 5 контрольных работ 20-25 экранных страниц

 


Модель самостоятельного обучения

 

 

Связь преподавателя и студента осуществляется посредством сети Интернет, электронной почты и программы ICQ, позволяющей осуществить мгновенный контакт в режиме реального времени.

Модель “открытое обучение плюс класс”

 

 

В процессе экспериментального исследования будут использоваться видеоматериалы (художественные фильмы на английском языке) и слайды неадаптированного характера с целью выявления понимания и осмысления школьниками англоязычной речи носителей языка. С помощью заранее приготовленного и изученного печатного материала с лексикой, идиоматическими выражениями и вопросами студенты оказались относительно подготовленными к просмотру видеоматериалов.

Контроль осуществлялся в ходе совместной дискуссии, ответов на вопросы, отраженных в печатном материале, наводящих вопросах преподавателя, постановки вопросов и ответов внутри самого класса.

 

 

Резюмируя изложенное, можно сделать вывод, что опыт обучения иностранному языку будет успешным. Психолого-педагогической анализ итогов покажет, что группа наиболее адекватна по уровню подготовленности, заинтересованности и степени усвоения информации.

Опыт внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс говорит о возможности создания инфологической среды обучения, под которой понимается среда, где информация логически перерабатывается в информационной среде в формы, пригодные для самостоятельного освоения обучаемыми с различными уровнями базовой подготовки. [41]




2019-07-03 296 Обсуждений (0)
Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспектива внедрения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)