Анализ затрат на производство продукции
Обобщающим показателем себестоимости продукции является показатель затрат на рубль продукции. Выполнение плана по этому показателю анализируют путем сравнения фактических затрат в ценах, предусмотренных в плановых расчетах за отчетный год с плановыми затратами. Достоинства этого показателя и его анализа: - универсальность, так как он может определяться по предприятиям всех отраслей и на всех уровнях управления; - прямая и наглядная связь себестоимости с прибылью. На отклонение фактических затрат на рубль продукции от плановых оказывают влияние следующие основные факторы: - изменение структуры выпущенной продукции; - изменение цен на продукцию; - изменение уровня себестоимости отдельных видов продукции (изделий). В таблице 2.5 представлены данные для анализа затрат на единицу продукции в 2008 году.
Таблица 2.5 - Анализ затрат на единицу продукции в 2008 году в сопоставлении с планом
Для определения величины влияния изменения цен на продукцию необходимо исчислить фактические затраты на рубль продукции в плановых ценах. Полученный показатель следует сопоставить с затратами на рубль фактически выпущенной продукции в фактических ценах, действующих в отчетном году по формуле:
, (2.1)
где – изменение фактических затрат на рубль продукции за счет изменения цен на продукцию; – себестоимость фактически выпущенной продукции по фактической себестоимости; – стоимость фактически выпущенной продукции в ценах, действовавших в отчетном году; – стоимость фактически выпущенной продукции в плановых ценах.
= 0,334 – 0,513 = - 0,178
Влияние изменения уровня себестоимости отдельных видов продукции на изменение затрат определяется сопоставлением фактических затрат на рубль продукции в плановых ценах с плановыми затратами на рубль продукции, пересчитанными на фактический выпуск и ассортимент продукции по формуле:
, (2.2)
где – изменение фактических затрат на рубль продукции за счет изменения себестоимости отдельных изделий; – себестоимость фактически выпущенной продукции по фактической себестоимости; – стоимость фактически выпущенной продукции в плановых ценах; – себестоимость фактически выпущенной продукции по плановой себестоимости. = 0,511 - 0,513 = - 0,002
Таким образом в 2008 году затраты на 1 рубль продукции снизились на 0,18 рублей на 1 рубль продукции причиной данного снижения послужили рост цены минеральных удобрений, так средняя цена 1 тонны минеральных удобрений в пересчете на 100% К2О отклонилась от плановых на 380,22 тыс. р. что снизило затраты на 1 рубль продукции на 0,178, изменение себестоимости отдельных видов продукции снизило затраты на 1 рубль продукции на 0,002, таким образом решающее снижение удельного веса затрат в стоимости реализованной продукции оказало повышение цены на реализуемую продукцию, то есть экстенсивный фактор, в то же время снижение удельного веса затрат за счет снижения себестоимости является более существенным фактором с точки зрения повышения эффективности производства, так как дает возможность предприятию снизить зависимость от такого фактора как цена минеральных удобрений на внешнем рынке, который в 2009 году будет оказывать решающее влияние на деятельность предприятия, то есть необходимо изыскивать резервы снижения себестоимости, мероприятия необходимые для снижения себестоимости будут предложены в третьей части работы. В следующем разделе проведен анализ себестоимости по статьям калькуляции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |