Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественно-композиционный раздел



2019-07-03 296 Обсуждений (0)
Художественно-композиционный раздел 0.00 из 5.00 0 оценок




Главная задача при разработке фирменного стиля - подобрать лучшую графическую концепцию, которая была бы привлекательной для потребителя, создавала нужное настроение, и при этом несла бы максимум информации о компании, ее ценностях. Целевой аудиторией студии флористики и декора является потребитель с высоким и средним уровнем достатка, который ценит не только оригинальность и яркость, но и высокую долю ответственности к деталям. Профессиональный флорист должен обладать особыми знаниями и навыками. Необходимо не только уметь создавать композиции, но и много знать о самих цветах, их сущности, биологии, учитывать их предпочтения. Флорист-декоратор должен быть специалистом во множестве отраслей, начиная с ботаники и заканчивая дизайном интерьеров. Поэтому очень важно, чтобы фирменный стиль студии внушал своим клиентам ощущение спокойствия и уверенности в том, что их торжество находится в надежных руках.  Фирменный стиль должен отражать удивительный дух компании, её подлинную близость к природе, тепло и уют. В цветовой гамме должны преобладать мягкие, естественные цвета, позволяющие подчеркнуть трогательный, естественный характер бренда. Клиенты должны ощущать индивидуальный подход, знать, что их оформление будет уникальным. Для вдохновения и поиска решения был произведен осмотр графической информации на тему ботаники (рисунок 2.1, рисунок 2.2)

                         

                        Рисунок 2.1 - Ботаническая лаборатория

 

  

 

                     Рисунок 2.2 - Ботанические иллюстрации

 

Идея ботанической лаборатории, отвечает поставленным целям. С одной стороны, компания как бы говорит клиенту “мы знаем о цветах все”, а с другой стороны студия постоянно экспериментирует с различными сортами цветов, каждый заказ делая уникальным. Что немаловажно, тема ботаники в последнее время очень актуальна, но не тривиальна. В качестве концепции бренда магазина декора и флористики, ранее не использовалась. А также в современном мире большую роль в стиле исполняет стиль-минимализм. И было решено сделать дипломный проект в этом стиле.

История минимализма корнями уходит в начало двадцатого века, но именно сейчас он находится на пике своей популярности. Если вы видите логотип, который построен исключительно с использованием базовых форм или же линий, а цветовая гамма сведена до минимума цветов – вероятнее всего, вы наблюдаете именно минималистический дизайн. Креативный дизайн вывески в минималистическом стиле приковывает внимание и заинтересовывает практически всех случайных прохожих, что обеспечивает этому стилю графического дизайна такую популярность в наше время. Mинимализм получил распространение не только в графическом, но также и в дизайне интерьеров, дизайне одежды, архитектуре, разработке объектов.

Разработка логотипа в стиле минимализм основывается на простоте функциональности дизайна. Идея заключается в том, чтобы отбросить все ненужные детали, которые не несут смысловой или практической нагрузки, и оставить только принципиально важные элементы, придав каждому максимальную смысловую нагрузку.
Основной задачей дизайна самого по себе является передача идеи визуальными средствами. Минималистический дизайн вкладывает больше, используя меньше средств, и не требуя дополнительного сопровождения в виде сопроводительной подписи или объяснения. Смотрите пример разработанного брендбука в стиле минимализм (рисунок 2.3)

 

 

        Рисунок 2.3 – Фирменный стиль в стиле минимализм

 

Oсновным кредо этого стиля является “Меньше — значит больше”, что означает, что чем меньше элементов были использованы при разработке дизайна, тем выше его функциональное качество.
Этот стиль делает ставку на экономичность дизайна, сосредотачиваясь не столько на декоративной и эстетической составляющей графики, как на дизайне в качестве средства коммуникации и функциональности.
Основные черты и характеристики минимализма:
Для того, чтобы разработать качественный минималистический дизайн, кроме идеи, нужно владеть также и средствами художественной выразительности, соответствующими этому стилю.

Черты минималистического дизайна:

· Использование метафор

· Сильная типографика, гротесковые шрифты

· Наличие свободного пространства как элемента дизайна

· Возможно использование текстур

· Использование символов

· Ограниченная цветовая гамма и контрастные цвета

· Простые формы и линии

• Минимум элементов, и практически полное отсутствие декорирования.

Одним из базовых ходов минимализма является использование метафор для передачи тех или иных понятий. Метафорическим образом может выступать шрифтовое начертание, становясь центральным компонентом композиции вместо сопровождающего, как часто бывает в других стилях графического дизайна. Для минимализма также характерно использование негативного пространства как инструмента художественной выразительности. Если вы решили заказать стильную этикетку в этом стиле, не удивляйтесь тому, что вы увидите большое количество пространства, не заполненного элементами дизайна: свободное место, пространство- один из принципиальных элементов минимализма как стиля в графическом дизайне. Если вы решили заказать фирменный стиль, используя минимализм, вы можете также использовать в дизайне текстуры, а не только однородные цвета. В минимализме часто используются символы, а не изображения. Суть символа заключается в том, что его смысл понятен каждому, и к нему не требуется дополнительного текста или картинки, которая бы его обьясняла. Цвет и контраст также являются важными составляющими минимализма. Использование контрастных цветов привлекает внимание зрителя, именно поэтому многие фирмы решают заказать стильную этикетку в минималистическом стиле. Цвет несет не только контраст, но, в частности, в корпоративной айдентике, передает также и личность компании. Прежде, чем создать фирменный стиль бренда, необходимо определиться с его основными качествами и чертами. Использование базовых, правильных геометрических форм (круг, правильный треугольник, квадрат), или же линий как основы для дизайна – неотъемлемая составляющая минимализма.
Минимализма в фирменном стиле компании подчеркивает уникальность, креативность и в то же время простоту бренда. Фирмы, занимающиеся технологическими разработками, чаще всего останавливаются на этом стиле, когда хотят подчеркнуть простоту взаимодействия с пользователем, современность технологий и высокое качество продукта. В дизайне этикеток и упаковки, минимализм ассоциируется с натуральностью и чистотой товара (рисунок 2.4)

                      Рисунок 2.4- Пример фирменного стиля

 В любых разработках, минимализм прежде всего говорит о гармоничности компании, вдумчивости и ответственному отношению к деталям. Соответственно, если вы хотите подчеркнуть инновационность вашей компании, дружественное взаимодействие и то, что на вас можно положиться, подумайте об использовании минимализма при разработке вашего фирменного стиля. Данный дипломный проект, чтобы создать индивидуальный, современный и гармоничный фирменный стиль был использован стиль- минимализм.

2.1. Выбор композиционного решения проекта

 

 

2.1 Разработка названия компании Среди всех компонентов фирменного стиля название компании играет ключевую роль. Необходимо, чтобы оно было оригинальным, узнаваемым, соответствовало образу фирмы и хорошо запоминалось. Для выбора названий студии, была построена цепочка ассоциаций со словами «цветы», «ботаника» и «лаборатория». В качестве названия студии было выбрано три наиболее подходящих названия: floral lab (флористическая лаборатория),- flower lab (цветочная лаборатория),- botanical lab (ботаническая лаборатория).- Однако эти названия слишком прямолинейны и серьезны. Название студии занимающейся оформлением свадеб, должно носить более романтический характер. Наименование “bloomy lab” (в переводе с английского «цветущая лаборатория») оказалось наиболее удачным. Слово «Bloomy» имеет интересное звучание, что увеличивает шансы его запомнить. Название подчеркивает флористическую природу марки, а также несет в себе описание концепции студии. Оно легко запоминаемо и произносимо, а также достаточно звучное и имеет свой особый ритм. Что немаловажно, название уникально, доменное имя для сайта свободно. 2.2 Скетчи логотипа Логотип (от нем. Logotype, англ. Logotype

Рисунок 2.7 - Составляющие фирменного знака Рисунок 2.8 - Построение фирменного знака Сам фирменный знак состоит из 2х бутонов с окружностями разного диаметра. Две кружности №6 пересекаются между собой, вторая окружность берет свое начало из центра первой. Из центра второй окружности №6, берет свое 26 начало окружность №5, меньшего диаметра, из центра которой так же, выходит вторая окружность номер 5, тем самым составляя второй бутон. Проведя границу опираясь на концы окружностей №5 и №6 получим круг в который будет вписан знак. Рисунок 2.9 - Пропорции знака Вписывая в образовавшиеся пересечения окружностей окружности поменьше, получим основные пропорции, но которые можно будет опираться при разработке шрифтовой части логотипа. Пропорция – это отношение отдельной части ко всему объекту, а также соотношение отдельных частей друг с другом. Тем самым получаем своеобразную модульную сетку (рисунок2.9). 27 Рисунок 2.9 - Модульная сетка В итоге, в разработанном логотипе удалось совместить две первоначальные идеи, а именно: скрытую концепцию знака, а также изящность и элитарность знака-монограммы. Полученный логотип (рисунок 2.10) геометричен и имеет гармоничные пропорции. Рисунок 2.10 - Итоговый логотип 28 3 ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ И АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ Для разработки фирменного стиля и его элементов были выбраны следующие программы: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator. Ниже приводится подробное описание данных программ и их преимуществ. 3.1 Редактор растровых изображений Adobe Photoshop Единицей растровых изображений являются пиксели, благодаря чему именно в растровых изображениях наилучшим образом удается передавать тоновые и цветовые переходы. Также растровая графика позволяет использовать такие сложные эффекты, как наложение теней, применение размытия, свечения, всевозможных фильтров и режимов наложения. Недостатком данного типа изображений является то, что при изменении его размера теряется качество. Следует также помнить о том, что растр не позволяет создавать идеально гладкие формы и линии. Это обусловлено тем, что пиксель имеет квадратную форму. Кроме того, растровые файлы как правило весят значительно больше векторных. Adobe Photoshop является безусловным лидером среди графических редакторов за счет своих широких возможностей, высокой скорости работы и эффективности. Программное обеспечение Adobe Photoshop CS6 открывает новые перспективы работы с цифровыми изображениями, сочетая в себе мощные инструменты для работы с фотографиями, превосходные возможности выделения и раскрашивания изображений, а также функцию интеллектуального ретуширования. Adobe Photoshop CS6 соответствует ведущим отраслевым стандартам и позволяет создавать профессиональные изображения. С новой версией программного обеспечения Photoshop CS6 можно с легкостью выделять и маскировать сложные элементы изображения, например, волосы, удалять любые элементы изображения с мгновенным интеллектуальным заполнением пустой 29 области, создавать великолепные изображения расширяемого динамического диапазона (HDR), раскрашивать созданные объекты, используя кисти с натуральной текстурой и реалистичные наложения цветов, устранять шумы, добавлять зернистость и настраивать виньетирование с помощью самых современных инструментов для обработки фотографий. При разработке фирменного стиля в Photoshop обрабатывалась все необходимые для проекта растровые изображения. Кроме того, Photoshop прекрасно подходит для разработки дизайна сайта. В работе использовалась последняя на сегодняшний момент версия программ- Photoshop CС 2015. 3.2 Редактор векторной графики Adobe Illustrator Векторные графические редакторы позволяют создавать и редактировать векторные изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, таких как CDR, AI, EPS, WMF или SVG. В векторном формате рисунок представляется в виде комбинации простых геометрических фигур — точек, отрезков прямых и кривых, окружностей, прямоугольников и т. п. У векторной графики много достоинств. Она экономна в плане дискового пространства, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Кроме того, описание цветовых характеристик почти не увеличивает размер файла. Объекты векторной графики легко трансформируются и модифицируются, что не оказывает практически никакого влияния на качество изображения. Масштабирование, поворот, искривление могут быть сведены к элементарным преобразованиям над векторами. 30 Основными инструментами векторных редакторов являются кривые Безье, набор геометрических примитивов, перо и карандаш, а также заливка и текст. Самыми популярными на рынке векторными графическими пакетами являются Adobe Illustrator и CorelDRAW, каждый из которых стал своего рода стандартом при работе с векторными изображениями. Для реализации данного проекта нами было выбрана такая программа как Adobe Illustrator. С помощью программы Illustrator можно создавать векторные изображения, редактировать импортированные растровые изображения, выполнять верстку малостраничных изданий. Поэтому программа Illustrator может служить как источником иллюстративного материала, так и программой, создающей конечный продукт. Программа Illustrator предназначена главным образом, для любых работ, связанных с созданием и обработкой векторной графики, которая может в дальнейшем использоваться и для печати, и для мультимедийных приложений, и для сети Internet. Таким образом, данный пакет идеально подходит для реализации данного проекта, так как позволяет создать красочную иллюстрацию высокого качества и вывести ее на печать. Современный интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет работать более эффективно, так же, как и оптимизация таких распространенных задач, как встроенное редактирование имен слоев и точная выборка цветов в палитре. Яркость пользовательского интерфейса можно легко отрегулировать в соответствии с настройками других приложений Adobe или персональными предпочтениями. Интерактивность инструментов совершенствуется с каждой новой версией и на данный момент Illustrator располагает мульти панелями самого высокого уровня и опережает другие программы по быстродействию. При большом количестве элементов, необходимо быстродействие программы и легкость в редактировании. Инструментарий Adobe Illustrator позволяет легко редактировать элементы как на уровне слов и групп, так и внутри групп, не нарушая целостности созданных объектов. Программа 31 позволяет редактировать текст на уровне кривых, а также применять к ним заливку и различные эффекты, тем самым давая возможность создавать красочное и привлекательное оформление. Функция работы с символами и их потомками значительно ускоряет процесс работы художника или дизайнера. Adobe Illustrator располагает широкими возможностями регулировки прозрачности, а также предполагает формирование в объектах векторной графики различных художественных эффектов, в том числе искажения, переходы, тени, блики, Blend-объекты и т.д. Более того, используемые эффекты не зависят от разрешения экрана, а значит, мы можем с легкостью переносить проект с одного компьютера на другой без потери качества. Для работы с векторными изображениями в данном проекте использовалась последняя версия программы ― Adobe Illustrator CС 2015. 3.3 Программа для верстки Adobe InDesign Adobe InDesign оказался наиболее подходящим пакетом, оптимизированным под верстку документов самого широкого профиля: от одностраничных буклетов до толстых книг. Им в полной мере поддерживается полноцветная печать, здесь также появились новые инструменты для обогащения визуального восприятия обрабатываемых материалов и упрощения труда дизайнера. В InDesign гармонично сочетаются классические и инновационные средства. Например, пользователь может создавать и позиционировать кадры вручную в том случае, когда ему точно известны их размеры. Но гораздо проще доверить выполнение этой операции программе. Если говорить об «изюминках» программы, то наиболее интересными возможностями Adobe InDesign являются, пожалуй, работа со шрифтами и поддержка прозрачности. Шрифты всегда были одной из сильных сторон продуктов Adobe, и в настоящем пакете был не только воплощен аккумулированный опыт последних полутора десятков лет, но и внедрено несколько инноваций, например, кодировка Unicode, которой так не хватало 32 предыдущему поколению издательских систем. Прозрачность же перекочевала в InDesign из графических редакторов, она позволяет создавать такие эффекты, как размытость, отбрасывание тени и т. п., причем за основу можно брать не только геометрические примитивы и растровые изображения, но и любой объект, включая текст. Интерфейс InDesign может показаться на первый взгляд перегруженным, однако при более углубленном изучении становится ясно, что обилие панелей создано для более быстрого доступа к инструментам, а значит - для более эффективной работы над изданиями. Богатство возможностей, большой выбор рабочих инструментов и технологий имеют свою обратную сторону: InDesign не является продуктом начального уровня и требует от пользователя теоретического и практического опыта. Кроме того, сам процесс обучения работе с программой далеко не так легок, как, например. Сложность пакета компенсируется отчасти высоким качеством конечной продукции, отчасти - великолепным интерфейсом, выдержанным в классическом духе Adobe, с учетом всех последних наработок в данной области. Основные преимущества InDesign: возможность работы с падающими тенями и прозрачностью как в- «родных», так и в импортированных объектах; можно импортировать psd и ai файлы с альфа-каналами (это означает, что- в обтравочных контурах нет необходимости); можно импортировать таблицы из Excel и Word в виде настоящих таблиц;- хорошая защита документов во время сбоев в работе компьютеров;- поддерживает шрифты и атрибуты OpenType;- можно посмотреть перекрывающиеся цвета на экране и на цветном- принтере; отображение на экране функциональных возможностей PostScript- (пользователь может быть уверен, что напечатается именно то, что он видит на экране); 33 возможность открывать несколько окон одного документа;- возможность создавать шаблоны с иерархической структурой;- встроенные средства проверки файла перед печатью;- инструмент и палитра «масштабирование», которые работают как с- индивидуальными объектами, так и группами; можно писать скрипты как под Windows, так и Macintosh- корректная работа со шрифтами (программа не позволит использовать- какое-либо начертание, если такого шрифта не существует); направляющие являются объектами (можно выбирать несколько- направляющих, задавать для них численное перемещение, менять цвет, копировать и вклеивать, располагать на разных слоях, объединять в библиотеки и т. п.). поставляется с 12 словарями, а использование кодировки Unicod- позволяет открывать файлы, созданные в японских и восточных версиях InDesign; В данной работе использовалась версия программы ― Adobe Indesign СS6. 34 4 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Целью данного проекта является создание яркого фирменного стиля с оригинальной идеей, который бы отражал деятельность компании, формировал бы положительный образ у потребителя, а также был бы узнаваемым в обществе. К логотипу при разработке выдвигались следующие требования: Уникальность индивидуальность логотипа. У потребителя не должно- возникать ассоциаций с уже знакомыми им логотипами или товарными знаками других фирм; Логотип должен привлекать внимание потенциальных клиентов,- вызывать у потребителя определенные ассоциации, способствующие лучшим продажам товаров или услуг. Фирменный блок должен быть универсальным в применении, быть легко- читаемым. Одинаково хорошо смотреться как на факсе, так и на сувенирной продукции. Логотип должен быть запоминаемым- 35 4.1 Модульная сетка Модульная сетка — это система построения визуальной информации на основе блоков ― модулей. Использование сетки позволяет создать гармоничный, геометрически выверенный и правильно организованный логотип, который впоследствии можно будет воспроизводить в любых размерах. Рисунок 3.1 - Модульная сетка и охранная зона на основе окружностей Разработанный логотип обладает подчеркнуто геометрической формой и построен на основании окружностей. Следовательно, модульная сетка для логотипа построена аналогичным образом. Так же возможно использовать более традиционную модульную сетку на основе направляющих (рисунок 3.2). За минимальный модуль сетки х принята ширина буквы «о» в слове «Bloomy». Минимальное охранное поле вокруг логотипа равно ширине заглавной буквы «B» из текстовой части. 36 Рисунок 4.2 - Модульная сетка и охранная зона на основе направляющих 4.2 Фирменные цвета Цветовая гамма — это еще один важный этап создания стиля компании. Она закрепится за компанией на долгие годы, до очередного ребрендинга. Именно этот цвет будет отображаться на носителях информации о компании, ее рекламе, станет ее отличительной чертой. Цвет важен еще и потому, что он уже на подсознании вызывает у человека некоторые эмоции. Именно они формируют его ассоциации с данным продуктом и влияют на окончательное решение по его выбору. Правильно подобранный цвет автоматически означает, что продукцию или товар вашей компании будут покупать [24]. Цветовая палитра компании содержит в себе набор цветов и их оттенков, используемых на носителях информации о компании. Работают с данным вопросом исключительно профессиональные дизайнеры, учитывающие многие факторы, такие как идея бренда, его ценности, стиль дизайна логотипа, законы 37 цветового сочетания. Должен получиться набор цветов, передающий людям нужный настрой [23]. Подбор цвета стиля бренда предусматривает всего три подхода. Монотонная, предусматривающая использование одного цвета. При этом могут быть разные вариации его оттенков. Контрастная, означающая выбор разных цветов. Использование цветовых антиподов дает возможность создать броский и быстро запоминающийся стиль. Очень часто уже существующие компании с целью привлечения новых клиентов, пользуются именно таким решениям, проводя ребрендинг. Умеренная, использующая умеренные контрасты оттенков. Создание фирменного стиля и логотипа предпочитает соблюдение таких условий при создании цветового решения компании: цвет фона и композиции должны удобно и четко восприниматься;- общая цветовая палитра полностью раскрывает содержание- компании, и вызывает правильные эмоции; цветовое решение должно отвечать общему окружению компании.- Основная сфера деятельности компании «Bloomy Lab»— это оформление свадебных мероприятий. Соответственно основная аудитория — это женихи и невесты, люди, решившие создать семью, а семья — это тепло и уют, подсознательно пары стремятся именно к этому. Поэтому цветовая гамма студии флористики несет естественный, искренний и близкий к природе характер. Цветовая палитра студии флористики Bloomy Lab призвана задействовать все чувства клиента, когда ты не только видишь, но и чувствуешь — аромат пионов, свежесть утреннего сада, тепло и шероховатость бумаги. Основные цвета палитры — это оттенки кремового и бежевого, мягкого коричневого (цвета крафтовой бумаги) и цвет шартрез (от франц. chartreuse) – это оттенок желто-зеленого цвета (цвет молодой травы), а также немного золотого в логотипе. 38 Рисунок 4.3 - Фирменные цвета «Bloomy Lab» Оттенками бежевого и коричневого, мы даем понимание клиенту, что мы лояльны, движимы, стабильны и пунктуальны, что он приобретает не просто услугу, а заботу и доверие. Немного золота говорит о том, что всегда есть место для роскоши, особенно в день свадьбы. А сочный зеленый разбавляет нежную приглушенную цветовую гамму и привносит яркости, как бы говоря о том, что компания открыта для смелых идей и легко находит общий язык с молодыми клиентами. Рисунок 4.4 - Цветовой образ «Bloomy Lab» 39 4.3 Фирменные шрифты Все материалы, имеющие отношение к студии, оформляются с использованием шрифтов Libre Baskerville и Museo Sans (автор Джос Буйвенг 2008 г). Рисунок 4.5 - Фирменные шрифты Libre Baskerville используется для логотипа и заголовков первого уровня. Museo Sans 500 используется для заголовков второго уровня и Museo Sans 300 используется для набора. Если фирменный шрифт по каким-то причинам недоступен, используются системные гарнитуры Times New Roman и Arial, т.к. они содержат в себе большое количество разнообразных начертаний, поддерживает кириллицу и входит в состав стандартной комплектации шрифтов Windows, что исключает проблемы при наборе. 40 4.4 Недопустимые варианты логотипа Очень важно, чтобы логотип не терял своей узнаваемости, а его внешний вид соответствовал фирменному стилю. Следовательно, следует избегать ошибок при его использовании. Ниже приведены самые распространенные случаи некорректного использования логотипа (рисунок 4.1). Не допускается следующее: Изменять пропорции логотипа;- Применять дополнительные спецэффекты к элементам логотипа;- Трансформировать отдельные элементы логотипа;- Добавлять обводку;- Изменять цветовое решение логотипа;- Изменять шрифтовое решение;- Вращать элементы логотипа;- Менять взаиморасположение элементов логотипа;- Разбивать текстовую часть логотипа.- Рисунок 4.6 - Недопустимые варианты начертания 41 4.5 Фирменные иллюстрации и фирменный паттерн В качестве дополнительных графических элементов фирменного стиля для оформления носителей, были разработаны фирменные иллюстрации, которые наделяют бренд дополнительной выразительностью, усиливая его эмоциональную составляющую. А также был разработан фирменный паттерн. Знак из логотипа определен как дополнительный графический элемент. В качестве темы для иллюстраций был выбран пион. Так как фирменный знак напоминает бутон этого цветка, а также потому что пионы очень символичны для свадебной индустрии. Эти романтичные цветы уже давно заняли свое достойное место на брачных церемониях. На Западе пионы – это настоящие свадебные цветы. А в Китае жених дарит их возлюбленной, символизируя любовь и преданность. Именно этот цветок считается главным по учению фен-шуй. Его называют цветком любви, света, солнца, благополучия и богатства. В Европу пионы были завезены из Поднебесной в конце 18 века, и стоили эти цветы тогда целое состояние. Белые пионы – это символ чистоты и нежности. По легенде, букет белых цветов, подаренный женихом, программирует на рождение детей; Также пионы – это страсть и верность, что гарантирует крепкий брак. Помимо фирменных иллюстраций в качестве дополнительного графического элемента был разработан фирменный паттерн (рисунок 4.3). Основные элементы паттерна — это символ пиона, символ веточки, фирменный знак, и веточка в лабораторной колбе, которая отсылает к названию студии «цветущая лаборатория». 42 Рисунок 4.7 - Фирменные иллюстрации Рисунок 4.8 - Фирменный паттерн 43 4.6 Разработка элементов фирменного стиля 4.6.1 Визитная карточка Корпоративные визитные карточки используются тогда, когда нужно оставить общую контактную информацию студии или конкретного сотрудника: имя владельца, номер его телефона и адрес электронной почты. В дизайне визиток использована композиция из фирменных иллюстраций. Иллюстрации также подходят для декора сувенирной продукции. Визитки имеют стандартный размер (90х50 мм) и форму (прямоугольник с острыми краями). Рисунок 4.9 - Визитная карточка Текст набран фирменной гарнитурой ― Museo Sans. Для шрифта характерны четкие рубленные линии, что обеспечивает простое и легкое чтение даже при наборе небольшим кеглем. 44 4.6.2. Фирменный бланк В бланке следует соблюдать строгость и не перегружать деловую страницу излишним количеством декоративных элементов. Таким образом было решено не использовать фирменные иллюстрации, а вынести в оформление бланка только логотип ― сверху посередине. Ширина полей бланка должна быть достаточной для сшивания документов. Так как документы подшиваются с левой стороны, было решено перенести всю важную контактную информацию в нижнюю часть листа. Рисунок 4.4 -Фирменный бланк 45 4.6.3. Фирменный конверт На фирменных конвертах печатается логотип с адресным блоком. Адрес получателя впечатывается на принтере или заполняется отправителем от руки. Фирменный конверт выполнен в корпоративных цветах. Основная площадь конверта выполнена в цвете С10 M10 Y25 K0, отгибная часть С18 M0 Y100 K31. Внутренняя часть конверта залита фирменным паттерном. Необходимо соблюдать отступ от края до графических элементов и текста в 10 мм. Рисунок 4.5 – Конверт 46 4.6.4 Идентификационная карточка Идентификационные карточки содержат очень важную информацию для клиентов (фото, должность и имя сотрудника, который их обслуживает), а также служат пропускным документов для работников студии. Карточка оформлена композицией из фирменных иллюстраций. Рисунок 4.6 - Идентификационная карточка 47 4.6.5 Сувенирная продукция с символикой компании Использование фирменного стиля компании для оформления сувенирной продукции - один из наиболее эффективных методов рекламы. Это результативный и, в то же время, один из самых недорогих способов донести информацию о своей фирме до контрагентов или потребителей. Сувенирная продукция с нанесением фирменного стиля действует на подсознание человека гораздо тоньше, но не менее эффективно, чем прямая реклама. Сувенирная продукция (рисунок 4.7) представлена блокнотом, ручкой и флэш картой, с помощью которых клиенты студии могут унести необходимую информацию по проекту с собой. Рисунок 4.7 - Сувенирная продукция компании 48 4.6.6 Упаковка букетов и ценники В качестве упаковочного материала (рисунок 4.8), представлена крафтовая бумага с фирменным паттерном. Крафтовая бумага нейтральная и совсем не отвлекает внимание от красоты цветов, она экологически чистая, хорошо пропускает воздух и впитывает лишнюю влагу. Бумага длительное время сохраняет аккуратный внешний вид и форму, что является довольно важным фактором упаковочного материала для букетов. И благодаря этим качествам цветы будут дольше сохранять внешний вид, нежели в полиэтиленовой упаковке. Также разработан дизайн фирменных наклеек и фирменной клейкой ленты, с помощью которых можно осуществлять упаковку букетов. Помимо упаковочных материалов разработаны вспомогательные элементы для осуществления торговли, фирменные ценники и ярлыки. Рисунок 4.8 - Сувенирная продукция компании 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном дипломном проекте в соответствии с поставленными задачами была разработана концепция фирменного стиля для студии флористики «Bloomy Lab». В ходе работы над проектом были, рассмотрены теоретические аспекты формирования фирменного стиля компании. Кроме того, были выявлены задачи и функции фирменного стиля, как элемента имиджа компании. Для успешной реализации поставленных задач были выделены этапы разработки бренда. После тщательного анализа конкурентов, были выявлены основные черты логотипов в данной сфере. На основе проведенного исследования было сформировано направление разработки фирменного стиля студии «Bloomy Lab». Далее были определены программно-аппаратные средства, которые наибольшим образом подходили для создания фирменного стиля студии. Последним этапом стало создание всех необходимых элементов фирменного стиля, а именно: названия компании, логотипа, фирменной цветовой гаммы, корпоративных шрифтов, оформления фирменных носителей. Цели, дипломного проекта, определенные в начале работы, были достигнуты, а именно – разработан пакет рекомендаций по формированию фирменного стиля. В ходе работы над данным дипломным проектом были разработаны два макета. Первый макет иллюстрирует этапы разработки логотипа и декоративных элементов фирменного стиля. Второй макет демонстрирует применение элементов фирменного стиля на реальных носителях. Оба макета удовлетворяют всем требованиям типографии. Данный логотип выгодно отличается от других логотипов компаний, сферы флористики и декора. Фирменный знак отличается оригинальностью изображения и названия, лаконичностью и элегантностью исполнения, что несомненно будет способствовать процветанию компании. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бурцев, М. Фирменный стиль, который продает [Текст] / М.Бурцев // Sales business. Продажи. – 2006. - № 1. - С. 1-3. 2. Веркман, К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие [Текст]. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с. 3. Иоханнес, И. Искусство цвета [Текст]. – Издательство: Д. Аронов, 2007. ̶ 96с. 4. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст]. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с. 5. Рекламная деятельность [Текст]: учебник для вузов/ Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. - 3-е изд., перераб, и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с. 6. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе [Текст]. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с. 7. Семенов, В. Б. Товарный знак: битва со смыслами [Текст]. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с. 8. Стефанов, С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника [Текст]. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с. 9. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи [Текст]. – М.: Астрель, 2006. – 298 с. 10. Эвами, М. LOGO. Создание логотипов. Самые современные разработки [Текст]. - СПб.: Питер, 2009. – 352 с. 11. Эйри, Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст]. — СПб.: Питер, 2011. - 208 с. 12. Bill Gardner. Current Logo Trends: [Электронный документ].- (https://www.logolounge.com/article.asp?aid=lkSf). Проверено 17.06.2016. 51 13. Заенчик, В.М. Основы творческо–конструктивной деятельности. Предметная среда и дизайн [Текст] / В.М.Заенчик, А.А.Карачев, В.Е.Шмелев. - Москва: Издательский центр «Академия», 2006. - 315 с. 14. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]. - Москва: Издательский дом «ФАИР - ПРЕСС», 2001. - 624 c. 15. Васильев, М. Бренд. Сила личности [Текст]. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с. 16. Гольман, И.А. Практика рекламы [Текст] / И.А.Гольман, Н.С. Добробабенко. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991. - 380 с. 17. Рекламная деятельность [Текст] / Ф.Г.Панкратов, Ю.К.Баженов, Т.К.Серегина, В.Г.Шахурин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 159 с. 18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]. - СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 19. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с. 20. Федько, В.П. Основы Маркетинга [Текст]. - Ростов-на- Дону: Издательский дом «Феникс», 2002. - 480 с. 21. Чернышев, О.В. Формальная композиция [Текст]. - Минск: Харвет, 1999, - 312 с. 22. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]/ А.Н. Чумиков, М.П. Бочарев. - М.: Издательский дом «Дело», 2003. - 496 с. 23. Пауэлл, У. Ф. Цвет и как его использовать [Текст]. – М.: АСТ, Астрель, 2006. - 64 с. 24. Ульрих, Б. Что означают цвета. – М.: Феникс, 1997. – 224 стр. 25. Брендинговое агентство Brand Expert: [Электронный документ]. - (http://www.brand-expert.ru/portfolio/item/veranda). Проверено 17.06.2016.

 



2019-07-03 296 Обсуждений (0)
Художественно-композиционный раздел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественно-композиционный раздел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)